Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Салахетдинова Анна Александровна

Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы «Школа «Содружество»

Отделение дополнительного образования

                                     Конспект

                  открытого занятия по ритмике 

                               в хореографической студии

                                  «Веселинка»

                                    группа №  1-1 год обучения

                                      на тему

                «В гости к нам пришла балерина»

                      (итоговое занятие)                              

                                                                                   Педагог Салахетдинова  А.А.

                                                                                    Дата проведения: 17.12.2017

                                                                                                                 

                                    Москва 2017

                     Программное содержание

Предмет- ритмика.

Коллектив- детская студия «Веселинка».

Педагог- Салахетдинова  Анна Александровна.

Дата проведения-17.12.2017. Тема занятия: «В гости к нам пришла балерина».

Цель: проверить усвоение детьми основных танцевальные умения, знаний, полученные на занятиях ритмикой за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.    

                                          Задачи

1. Закреплять умения двигаться в соответствии с характером музыки;

2. Закрепление и совершенствование музыкально-ритмических движений, движение на партере, танца «Снежинки»;

3. Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;

4. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;

5. Воспитывать у детей привычку выступать перед определенным количеством людей.

                       Необходимый для занятия материал

                  Коврики, музыка: ноты из сборника Кореневой Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения»,  кассеты №1, куколка- балерина, яйцо.

                                                План занятия:

1.Организационная часть: Вход детей в зал. Приветствие детьми гостей поклоном. Объявление темы занятия (повторение темы «Этикет»).

2.Основная часть: 

2.1. Повторение по теме: «Музыкально-ритмические движения» - упражнения: для разминки шеи, упр. для плеч, упр. для рук, упр. «присесть-встать», «Аист», «Страус», Муз-рит.композиция «Мячики»;

  1. Повторение двигательных упражнений на ковриках – тема: «Партер».

-упр. «Рябачок»;

-упр. «Лягушка» -растяжка ног»                                                                                             - упр «Тортик»- растяжка;

- - упр. «Улитка» Поднимать прямые ножки;

-  «Птичка», «Рыбка», «Лодочка», «Корзиночка» - прогибание в спине в обратную сторону;

- «Книжка» - прогибание в спине;

-8 прыжков в позиции «Дорожкой» и 8 хлопков.

2.3. Закрепление темы «Танец и его элементы»- игра «Кто в лесу танцует», хоровод «Новый год», танец «Снежинок»

2.4. Повторение темы Танец- игра» - игра «Зимушка-зима».

3. Заключительная часть:

3.1. Итоги занятия.

3.2. Прощание с детьми, исполнение поклона.

                                      Ход занятия

Название части занятия

Действие педагога

Действия детей

Примечания

1. Вводная часть

Приглашает детей в зал, здоровается, обращает  внимание детей на то, что в зале гости, которые пришли посмотреть, что умеют делать дети. Привлекает внимание детей к гостье – балерине, которая пришла к ним в гости. Предла-гает поздороваться с гостями и балериной с помощью танцевального поклона.

Дети входят в зал,  приветствуют педагога, гостей, собачку и исполняют танцевальный поклон.

Звучит музыка марш.

Повторение темы «Этикет».

2. Основная часть

1.Педагог предла-гает превратиться всем в маленьких красивых балерин и начать настоящий урок в хореографическом классе.

Дети принимают предложение педагога, выполняют упражнения:

Для разминки шеи;

упр. для плеч;

упр. для рук;

упр. «присесть-встать»;

упр. «покажи носок»

Совершенствование темы «Музыкально-ритмические движения».

2.Педагог объясня-ет детям, что балерины на занятиях могут заниматься на ковриках, и дети тоже могут.

Дети принимают приглашение педагога и, присев на коврики, выполняют следую-щие движения:

-упр. «Носки показать спрятать;

-упр. Лягушка-растяжка ног»;

- упр Тортик;

-упр. «Карандашики - поочередное бросание прямой ноги;

-упр. Поднимать прямые ножки;

-  корзиночка - прогибание в спине в обратную сторону;

- книжка - прогибание в спине;

Повторение темы «Партер».

3.Педагог сообщает детям, что балерины еще умеют танцевать разные танцы и предлагает подарить гостям танец «Снежинок».

Дети принимают предложение педагога и исполняют танец «Снежинки».

Закрепление темы «Танец и его элементы».

4. Педагог сообщает детям, что все превратятся в лесных животных и играют  в игру.

Дети превращаются в лесных зверей и играют в игру-двигаются в соответствии с хар=ром музыки

Закрепление темы “Танец-игра”.

3. Заключительная часть

Педагог сообщает детям, что занятие в хореографическом классе подошло к концу и просит всех вспомнить, что делали они на занятии.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Предлагает попрощаться с гостями, педагогом и балериной  исполнить танцевальный поклон.

Дети прощаются с гостями, балериной и исполняют танцевальный поклон, выходят из зала, друг за другом.

Список литературы:

1. Буренина А.И. Ритмическая мозайка: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. И доп.- СПб.: ЛОИРО,2002.- 220 с.

2.  Буренина А.И. Коммуникативные танцы- игры для детей: Учеб. Пособие.- СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.- 36 с.

3.Весенний подарок маме// Колокольчик,-2004, № 32, 35 с.

4. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч.- Учеб.- метод.  Пособие.- (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.- Ч.1.- 112 с.: ноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

Конспект итогового занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста

Конспект итогового занятия по римике для детей дошкольного возраста...

Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии

Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии...

Конспект занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста в старшей группе «Лесная семья»

Занятие  по рисованию в старшей группе общеразвивающей  направленности, тема «Лесная семья».Занятие по рисованию разработано на основе задач комплексной программы «От ...