Конспект итогового занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия по римике для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_ritmike.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ ШКОЛА «СОДРУЖЕСТВО»
Открытое итоговое занятие по ритмике
в студии «Веселинка»
в группе 4 года обучения
Педагог Салахетдинова А.А.
Дата проведения: 21 апреля
Москва 2017
Программное содержание
Предмет- ритмика.
Коллектив- детская студия «Веселинка».
Педагог- Салахетдинова Анна Александровна.
Дата проведения- 21 апреля 2017 г.
Тема занятия: «Итоговый танцевальный урок».
Форма занятия: танцевальная викторина
Цель: проверить усвоение детьми основных танцевальные умения, знаний, полученные на занятиях ритмикой за период обучения в студии.
Задачи:
1. Проверить знания детей основных движений гимнастики на коврике.
2. Проверить умения детей ориентироваться в пространстве танцевального зала (стоять по линиям, двигаться по линии танца, по диагонали)
3. Проверить знания детей основных танцевальных позиций рук и ног, знания детей названий упражнений и композиторов музыкальных произведений.
4. Проверить умения детей определять характер музыки и двигаться под музыку (вальс, русскую народную, ирландскую), умения передавать ритмический рисунок.
5. Формировать познавательный интерес детей в процессе совместной музыкальной деятельности с детьми младших групп студии;
Необходимый для занятия материал
Музыка: диски «Праздник каждый день», «Кукляндия - 2», «Ритмическая мозаика», коврики, ленты по кол-ву детей, мягкие игрушки, сувениры детям.
План занятия:
- Организационная часть: Вход детей в зал. Приветствие детьми гостей поклоном. Объявление темы занятия (повторение темы «Этикет»).
- Основная часть:
2.1. Беседа с детьми о студии «Веселинка».
Проверка знаний детей основных позиций рук и ног, композиторов муз. произведений.
2.2. Проверка знаний названий и умений выполнять музыкально-ритмические движения: упражнения для шеи, для рук, наклоны, приседания, прыжки (Повторение по теме «Музыкально-ритмические движения),
- Проверка умений выполнять последовательно упражнения на ковриках: упр для стоп, упр для растяжки ног, упр для ног, упр. березка, упр. корзинка, упр. книжка. (Тема «Упр. на коврике»)
- Проверка умений двигаться по диагонали: упражнения подскоки, галоп.
- Проверить умения детей передавать музыкальный ритм.
- Проверка умений выполнять элементы ирландского танца, танца «Мамин вальс» (Повторение по теме «Танец и его элементы»).
- Совершенствование имитационных движений с лентами : танец «Чайки в море» (повторение темы «Постановка танцев»).
- Проверить умения детей импровизировать под знакомую музыку вместе с детьми 1 года обучения студии.
3. Заключительная часть:
3.1. Итоги занятия. 3.2. Прощание с детьми, исполнение поклон.
Ход занятия
Название части занятия | Действие педагога | Действия детей | Примечания |
1. Вводная часть | Приглашает детей в зал, здоровается, обращает внимание детей на то, что в зале гости. Предлагает поздороваться с гостями с помощью танцевального поклона. | Дети входят в зал, исполняют танцевальный поклон. | Повторение темы «Этикет». Звучит музыка марш Кассета № 1 А.И. Буренина. |
2. Основная часть | 1.Педагог сообщает, что к ним в гости пришли малыши из студии «Веселинка», которые делают первые шаги в мире танца. Беседа о студии «Веселинка» *за ответы детей педагог вручает фишку* Предлагает детям показать, как они занимаются на занятиях танцем, чему они научились. | Малыши из студии исполняют танец. Дети отвечают на вопросы педагога для чего они пришли в студию. Дети выполняют музыкально-ритмические движения. 1.Упражнения для шеи и плечевого пояса: (голова, для рук, упр. «Мотылек», упр. «наклоны») 2. Приседания. 3. Прыжки Игра «Прохлопай ритм» | Повторение темы «Музыкально-ритмические движения». Звучит музыка марш Кассета № 1 А.И. Буренина. |
2.Педагог предлагает позаниматься на ковриках, вспомнить для чего каждое упражнение нужно и как называется упражнения. | Дети вспоминают комплекс упр. на ковриках: упр. для носков, упр. для растяжки (лягушка, тортик, карандашики, упр. березка). упр. для развития мышц спины (упр. колечко, корзинка, книжка). Шпагат- растяжка. | Повторение темы “упр на коврике”. | |
3. Педагог предлагает детям вспомнить движения по диагонали: подскоки с хлопками и галоп с поворотами. | Дети, стоя по диагонали зала, исполняют подскоки и галоп, после упражнение на дыхание. | Повторение основных движений темы музыкально-ритмические движения. | |
Малыши из студии исполняют танец | |||
Педагог предлагает отправиться на игровую остановку | Все дети превращаются в лебедей и «вылетают» из зала на перемену | ||
4. Педагог сообщает детям, что за 4 года обучения в студии они выучили много танцев. Просит назвать их. | Дети перечисляют названия танцев. Дети показывают элементы ирландского танца. | Повторение темы «Танец и его элементы». | |
5.Педагог сообщает детям, что сейчас они настоящие волшебники и будут превращаться в чаек. | Дети превращаются в чаек, берут ленты и танцуют танец «Чайки в море» | Повторение темы «Постановка танцев». Диск 2 А.И. Буренина. | |
Педагог просит детей вспомнить, что такое вальс, как его нужно танцевать. | Дети вспоминают движения вальса, танцуют вальс с игрушками. Дети импровизируют совместно с малышами студии | ||
3.Заключительная часть | Педагог сообщает, что занятие подошло к концу. Подсчитывает фишки у детей, которые они получали в течение всего занятия. Игра «Расскажи, что понравилось». Педагог поощряет сувенирами каждого ребенка. Предлагает попрощаться с гостями и исполнить танцевальный поклон. | Дети рассказывают педагогу, что им понравилось на занятие, перебрасывая мячик. Дети исполняют танцевальный поклон и выходят из зала, друг за другом. |
Список литературы:
1. Буренина А.И. Ритмическая мозайка: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. И доп.- СПб.: ЛОИРО,2002.- 220 с.
2. Буренина А.И. Коммуникативные танцы- игры для детей: Учеб. Пособие.- СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.- 36 с.
3.Весенний подарок маме// Колокольчик,-2004, № 32, 35 с.
4. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч.- Учеб.- метод. Пособие.- (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.- Ч.1.- 112 с.: ноты.
Вопросы для беседы с детьми.
- Сколько лет ты ходишь в студию?
- Для чего ты пришла в студию «Веселинка»?
- Что такое музыка?
- Что такое танец?
- Кто пишет музыку?
- Каких композиторов ты знаешь?
- Какие танцевальные позиции рук мы знаем?
- Какие танцевальные позиции ног мы знаем?
- Для чего нам нужна гимнастика?
- С какого упражнения начинается гимнастика? (с головы)
- Какие названия упражнений?
- Для чего нам нужно упражнение «от себя на себя»?
- Какие танцы мы с вами выучили в студии «Веселинка»?
(Чебурашка, веселые ложкарики, «Зимняя сказка», «Попори народных танцев, солдатики и куколки, козлята, золотое сердце, волшебный цветок, «Цыплята», танец «Куклы неваляшки», Танец «кара-кара», Танец с платковыми куклами «Аленушки и братец Иванушка», Ирландский танец, танец «Восточный сон», Мамин вальс, танец «Чайки в море», танец «Напоминание о войне», танец+песня «Прадедушка».
- Что вам больше всего нравится на занятиях танцами?
- Кто из вас хотел бы танцевать дальше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...
План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.
Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически настраив...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Конспект итогового занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
- Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель; - Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обознача...