Конспект итогового занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа) на тему

Салахетдинова Анна Александровна

Конспект итогового занятия по римике для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_ritmike.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ ШКОЛА «СОДРУЖЕСТВО»

Открытое итоговое занятие по ритмике

в студии «Веселинка»

в группе 4 года обучения

                                                   

Педагог Салахетдинова А.А.

Дата проведения: 21 апреля

Москва 2017

Программное содержание

Предмет- ритмика.

Коллектив- детская студия «Веселинка».

Педагог- Салахетдинова Анна Александровна.

Дата проведения- 21 апреля 2017 г.

Тема занятия: «Итоговый танцевальный урок».

 Форма занятия: танцевальная викторина

Цель: проверить усвоение детьми основных танцевальные умения, знаний, полученные на занятиях ритмикой за период обучения в студии.

Задачи:

1. Проверить знания детей основных движений гимнастики на коврике.

2. Проверить умения детей ориентироваться в пространстве танцевального зала (стоять по линиям, двигаться по линии танца, по диагонали)

3. Проверить знания детей основных танцевальных позиций рук и ног, знания детей названий упражнений и композиторов музыкальных произведений.

4. Проверить умения детей определять характер музыки и двигаться под музыку (вальс, русскую народную, ирландскую), умения передавать ритмический рисунок.

5. Формировать познавательный интерес детей в процессе совместной  музыкальной деятельности с детьми младших групп студии;

                               Необходимый для занятия материал

Музыка: диски «Праздник каждый день», «Кукляндия - 2», «Ритмическая мозаика», коврики, ленты по кол-ву детей, мягкие игрушки, сувениры детям.

                                           План занятия:

  1. Организационная часть: Вход детей в зал. Приветствие детьми гостей поклоном. Объявление темы занятия  (повторение темы «Этикет»).
  2. Основная часть:

2.1.  Беседа с детьми о студии «Веселинка».

Проверка знаний детей основных позиций рук и ног, композиторов муз. произведений.

2.2. Проверка знаний названий и умений выполнять музыкально-ритмические движения: упражнения для шеи, для рук, наклоны, приседания, прыжки (Повторение по теме «Музыкально-ритмические движения),

  1. Проверка умений выполнять последовательно упражнения на ковриках: упр для стоп, упр для растяжки ног, упр для ног, упр. березка, упр. корзинка, упр. книжка. (Тема «Упр. на коврике»)
  2. Проверка умений двигаться по диагонали: упражнения  подскоки, галоп.
  3. Проверить умения детей передавать музыкальный ритм.
  4. Проверка умений выполнять элементы ирландского танца, танца «Мамин вальс» (Повторение по теме «Танец и его элементы»).
  5. Совершенствование имитационных движений с лентами : танец «Чайки в море» (повторение темы «Постановка танцев»).
  6.  Проверить умения детей импровизировать под знакомую музыку вместе с детьми 1 года обучения студии.

   3. Заключительная часть:

3.1. Итоги занятия. 3.2. Прощание с детьми, исполнение поклон.

                                      Ход занятия

Название части занятия

Действие педагога

Действия детей

Примечания

1. Вводная часть

Приглашает детей в зал, здоровается, обращает  внимание детей на то, что в зале гости. Предлагает поздороваться с гостями с помощью танцевального поклона.

Дети входят в зал, исполняют танцевальный поклон.

Повторение темы «Этикет».

Звучит музыка марш

Кассета № 1 А.И. Буренина.

2. Основная часть

1.Педагог сообщает, что к ним в гости пришли малыши из студии «Веселинка», которые делают первые шаги в мире танца.

Беседа о студии «Веселинка» *за ответы детей педагог вручает фишку*  Предлагает детям показать, как они занимаются на занятиях танцем, чему они научились.

Малыши из студии исполняют танец.

Дети отвечают на вопросы педагога для чего они пришли в студию.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

1.Упражнения для шеи и  плечевого пояса:

(голова,  для рук, упр. «Мотылек», упр. «наклоны»)

2. Приседания.

3. Прыжки

Игра «Прохлопай ритм»

Повторение темы «Музыкально-ритмические движения».

Звучит музыка марш

Кассета № 1 А.И. Буренина.

2.Педагог предлагает позаниматься на ковриках, вспомнить для чего каждое упражнение нужно и как называется упражнения.

Дети вспоминают комплекс упр. на ковриках:

упр. для носков, упр. для растяжки

(лягушка, тортик, карандашики,

упр. березка).

упр. для развития мышц спины (упр. колечко, корзинка, книжка).

Шпагат- растяжка.

Повторение темы “упр на коврике”.

3. Педагог предлагает детям вспомнить движения по диагонали: подскоки с хлопками  и галоп с поворотами.

Дети, стоя по диагонали зала, исполняют подскоки и галоп, после упражнение на дыхание.

Повторение основных движений темы музыкально-ритмические движения.

Малыши из студии исполняют танец

Педагог предлагает отправиться на игровую остановку

Все дети превращаются в лебедей и «вылетают» из зала на перемену

4. Педагог сообщает детям, что за 4 года обучения в студии они выучили много танцев. Просит назвать их.

Дети перечисляют названия танцев. Дети показывают элементы ирландского танца.

Повторение темы «Танец и его элементы».

5.Педагог сообщает детям, что сейчас они настоящие волшебники и будут превращаться в чаек.

Дети превращаются в чаек, берут ленты и танцуют танец «Чайки в море»

Повторение темы «Постановка танцев».

Диск 2 А.И. Буренина.

Педагог просит детей вспомнить, что такое вальс, как его нужно танцевать.

Дети вспоминают движения вальса, танцуют вальс с игрушками.

Дети импровизируют совместно с малышами студии

3.Заключительная часть

Педагог сообщает, что занятие подошло к концу. Подсчитывает фишки у детей, которые они получали в течение всего занятия.

Игра «Расскажи, что понравилось».

Педагог поощряет сувенирами каждого ребенка.

Предлагает попрощаться с гостями и исполнить танцевальный поклон.

Дети рассказывают педагогу, что им понравилось на занятие, перебрасывая мячик. Дети исполняют танцевальный поклон и выходят из зала, друг за другом.

Список литературы:

1. Буренина А.И. Ритмическая мозайка: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. И доп.- СПб.: ЛОИРО,2002.- 220 с.

2.  Буренина А.И. Коммуникативные танцы- игры для детей: Учеб. Пособие.- СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.- 36 с.

3.Весенний подарок маме// Колокольчик,-2004, № 32, 35 с.

4. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч.- Учеб.- метод.  Пособие.- (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.- Ч.1.- 112 с.: ноты.

Вопросы для беседы с детьми.

  1. Сколько лет ты ходишь в студию?
  2. Для чего ты пришла в студию «Веселинка»?
  3. Что такое музыка?
  4. Что такое танец?
  5. Кто пишет музыку?
  6. Каких композиторов ты знаешь?
  7. Какие танцевальные позиции  рук мы знаем?
  8. Какие танцевальные позиции ног мы знаем?
  9. Для чего нам нужна гимнастика?
  10.  С какого упражнения начинается гимнастика? (с головы)
  11.  Какие названия упражнений?
  12. Для чего нам нужно упражнение «от себя на себя»?
  13.  Какие танцы мы с вами выучили в студии «Веселинка»?

(Чебурашка, веселые ложкарики, «Зимняя сказка», «Попори народных танцев, солдатики и куколки, козлята, золотое сердце, волшебный цветок, «Цыплята», танец «Куклы неваляшки», Танец «кара-кара», Танец с платковыми куклами «Аленушки и братец Иванушка», Ирландский танец, танец «Восточный сон», Мамин вальс, танец «Чайки в море», танец «Напоминание о войне», танец+песня «Прадедушка».

  1. Что вам больше всего нравится на занятиях танцами?
  2. Кто из вас хотел бы танцевать дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста

Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Конспект итогового занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

- Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель; -  Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обознача...