Конспект итогового занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 - Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель;

 -  Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке;

 - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;    

 - Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ,овал и составить картинку из этих фигур;

  - Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

  - Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №69 «Светофорчик»

КОНСПЕКТ

итогового занятия по непосредственно образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

в группе детей младшего дошкольного возраста

«Зайчик в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель:

Лебедева С.В.

г. Нижневартовск, 2023 г.

Конспект итогового занятия

в группе детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Физическое развитие

Игровая

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Ситуативный разговор

Игровые упражнения

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Игровые ситуации

Цель: Выявление уровня знаний детей на конец учебного года. 

Задачи:

Образовательные задачи:

 - Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель;

 -  Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке;

 - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;    

 - Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ,овал и составить картинку из этих фигур;

  - Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

  - Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивающие задачи:

 -  Развивать умение ориентироваться в пространстве,

 - Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

- Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Предварительная работа: беседа, объяснение, повторение, рассматривание, просмотр видеороликов.

Материал: музыкальное сопровождение, ребристая дорожка, мягкая игрушка –зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), мольберт, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация лисы из геометрических фигур, карточки с заданиями, корзина.

Для детей: морковки (муляжи), геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

Словесные: беседа.

Практические: пальчиковая гимнастика «Семья», дидактическая игра «Досочки Сегена»

Ход занятия.

Организационный момент:

Тихо, тихо, тишина не колышется вода

Не шумят камыши слушают внимательно меня малыши.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

 Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Зимой белый, летом серый. Под кусточек прыг-прыг.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это –зайчик!

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось.

Воспитатель: Зайчик говорит, что пришел он из леса и принес письмо от лесных жителей. В лесу есть «Лесная школа для зверят».  Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и его прислали к нам за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с ними?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

Воспитатель: Вот и первое задание. Наступила весна и на лесной полянке выросли цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Давайте посчитаем

Ответы детей. (много 5).

Воспитатель: Вот прилетели бабочки.  Посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?

Ответы детей. (много 4).  

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?

 Ответы детей.

Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Сколько бабочек?

Ответы детей. (много 5).

Воспитатель: Сколько цветков?

Ответы детей. (много 5).

Воспитатель: Чего больше. Бабочек или цветов.

Ответы детей. (одинаково , поравну).

Воспитатель: Правильно, их поровну!

Нам пора идти дальше.

Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба).

На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

 Ой, веточки на пути. Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). 

Сейчас мы медленно остановимся (остановились), руки в стороны друзья. Зайчик говорит, что сейчас нам нужно пройти по мостику (Ходьба по ребристой дорожке ).

 Воспитатель: А вот и следующее задание:

А я рыжая лиса. Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась. Надо ее собрать.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей .(Лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса. Посмотрите, какая она необычная!

Из какой геометрической фигуры у лисы туловище?

Ответы детей (из треугольника)

Воспитатель: А голова?

Ответы детей (из круга)

 Воспитатель: А ушки?

Ответы детей (из треугольника)

Воспитатель: А хвостик?

Ответы детей (из овала)

Воспитатель: А лапки?

Ответы детей (из квадрата)

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте лисичку.

Дети собирают макет лисы из геометрических фигур, сделанных из картона.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пора идти дальше.

Воспитатель: ребята, зайчик хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы умеете бросать морковки в корзину. Давайте покажем ему. Дети становятся и берут морковки (муляжи)из ящика. В центре круга на расстоянии 1 м от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 морковка лети) дети бросают морковку в корзину снизу-вверх.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.

- какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоят два дерева. Одно высокое ,а другое низкое.

Воспитатель: Ребята, широкие листочки положите под высокое дерево, а узкие– под низкое. Молодцы.

Воспитатель: Пора выполнять следующее задание.

Перед нами ручеек. Надо его перепрыгнуть (прыжки на двух ногах через препятствие)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики. Зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит,  спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Ребята, скажите зайчику, когда это бывает?

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. Солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает? (вечером)

4. Все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель: И последнее у нас задание. Зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, куда зайчик прыгнул. Ответы детей

- Зайчик прыгнул на стульчик.

- Зайчик сидит под стульчиком.

- Зайчик сидит за стульчиком.

- Зайчик сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с Зайчиком!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребята, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это раскраски морковки. До свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими гостями! Ребята, присаживайтесь за столы и будем раскрашивать морковки.

Воспитатель: Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось.

Воспитатель: Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят».  Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и его прислали к нам за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с ними?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

Вот и первое задание. 

Наступила весна и на лесной полянке выросли цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Давайте посчитаем

Ответы детей. (много 5).

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?

Ответы детей. (много 4).  

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?

 Ответы детей.

Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Сколько бабочек?

Ответы детей. (много 5).

Воспитатель: Сколько цветков?

Ответы детей. (много 5).

Воспитатель: Чего больше. Бабочек или цветов.

Ответы детей. (одинаково , поравну).

Воспитатель: Правильно, их поровну!

Нам пора идти дальше.

Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба).

На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

 Ой, веточки на пути. Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен). 

Сейчас мы медленно остановимся (остановились), руки в стороны друзья. Зайчик говорит, что сейчас нам нужно пройти по мостику (Ходьба по ребристой дорожке ).

 А вот и следующее задание:

А я рыжая лиса. Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей .(Лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса. Посмотрите, какая она необычная!

Из какой геометрической фигуры у лисы туловище?

Ответы детей (из треугольника)

Воспитатель: А голова?

Ответы детей (из круга)

 Воспитатель: А ушки?

Ответы детей (из треугольника)

Воспитатель: А хвостик?

Ответы детей (из овала)

Воспитатель: А лапки?

Ответы детей (из квадрата)

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте лисичку.

Дети собирают макет лисы из геометрических фигур, сделанных из картона.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Пора идти дальше.

зайчик хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы умеете бросать морковки в корзину. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.

- какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоят два дерева. Одно высокое ,а другое низкое.

Воспитатель: Ребята, широкие листочки положите под высокое дерево, а узкие– под низкое. Молодцы.

Воспитатель: Пора выполнять следующее задание.

Перед нами ручеек. Надо его перепрыгнуть (прыжки на двух ногах через препятствие)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики. Зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит,  спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. Солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает? (вечером)

4. Все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью)

Воспитатель: И последнее у нас задание. Зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, куда зайчик прыгнул. Ответы детей

- Зайчик прыгнул на стульчик.

- Зайчик сидит под стульчиком.

- Зайчик сидит за стульчиком.

- Зайчик сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с Зайчиком!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребята, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это раскраски морковки. До свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими гостями! Ребята, присаживайтесь за столы и будем раскрашивать морковки.