Главные вкладки

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Старжевская Екатерина Викторовна

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.4.nod_petrushka.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

    дошкольного возраста на тему «Петрушка в гостях у ребят»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

    -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

    -закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;

    -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

    -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

    -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

    -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

    -формировать доброжелательное отношение друг к другу;

    - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

    -формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

    -знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

     -организовывать игры с правилами;

     -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

    -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

    -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    -способствовать развитию музыкальной памяти;

    -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

    Методы и приёмы:

    - наглядный -наблюдение, слушание;

    - словесный -беседа, вопр. к детям;

    -практический-исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

    Материалы и оборудование: игрушка Петрушка

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Предметная

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Беседа о мебели (для чего какая мебель предназначена?)

    Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

    Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

    «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия

    Двигательная активность

    Игровое упражнение «Ходьба и бег»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

    Дети заходят в за хороводом.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

    2

    Воспитатель сообщает ребятам. Что к ним в гости пришёл Петрушка и предлагает с ним поздороваться, пропевая своё имя.

    Дети здороваются с Петрушкой, пропевая своё имя..

    Формируется навык сочинительства собственной мелодии.

    3

    Воспитатель сообщает ребятам, что Петрушка в своём доме перепутал мебель и предлагает помочь ему(проводится беседа с детьми  о значении мебели в доме)

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Активизация и пополнение словарного запаса..

    4

    Воспитатель предлагает ребятам исполнить песню для Петрушки.

    Дети поют песню.

    Развиваются певческие навыки- умение петь слаженно и выговаривать слова.

    5

    Воспитатель предлагает ребятам поиграть с Петрушкой и выполнить игровое упражнение «Ходьба и бег».

    Дети играют с Петрушкой..

    Развиваются навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами

    6

    Воспитатель предлагает детям попрощаться с Петрушкой и отправится в группу хороводом.

    Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу хороводом.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

    Приложение:

    1.Игровое упражнение «Ходьба и бег» 

    Под русскую народную мелодию дети заигрывают с Петрушкой, а при перемене музыки убегают от него. Характер музыки способствует формированию четкого шага, устремленного бега: дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки: ходить и бегать по направлению. Упражнение повторяется 2—3 раза


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...

    Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

    Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...