Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4.nod_petrushka.docx21.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

дошкольного возраста на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический-исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная

Экспериментирование с материалами и веществами

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Беседа о мебели (для чего какая мебель предназначена?)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

«Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия

Двигательная активность

Игровое упражнение «Ходьба и бег»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

Дети заходят в за хороводом.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

2

Воспитатель сообщает ребятам. Что к ним в гости пришёл Петрушка и предлагает с ним поздороваться, пропевая своё имя.

Дети здороваются с Петрушкой, пропевая своё имя..

Формируется навык сочинительства собственной мелодии.

3

Воспитатель сообщает ребятам, что Петрушка в своём доме перепутал мебель и предлагает помочь ему(проводится беседа с детьми  о значении мебели в доме)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Активизация и пополнение словарного запаса..

4

Воспитатель предлагает ребятам исполнить песню для Петрушки.

Дети поют песню.

Развиваются певческие навыки- умение петь слаженно и выговаривать слова.

5

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с Петрушкой и выполнить игровое упражнение «Ходьба и бег».

Дети играют с Петрушкой..

Развиваются навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами

6

Воспитатель предлагает детям попрощаться с Петрушкой и отправится в группу хороводом.

Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу хороводом.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

Приложение:

1.Игровое упражнение «Ходьба и бег» 

Под русскую народную мелодию дети заигрывают с Петрушкой, а при перемене музыки убегают от него. Характер музыки способствует формированию четкого шага, устремленного бега: дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки: ходить и бегать по направлению. Упражнение повторяется 2—3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Лесные звери в гостях у ребят"

Методическая разработка предназначена для использования в культурно-досуговой работе с детьми младшего дошкольного возраста.Тема "Лесные звери в гостях у ребят" интересна и доступна малышам,...