Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.nod_kotyonok_barsik.docx20.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

дошкольного возраста на тему «Поможем котику Барсику»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический- исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: игрушка котик ,игрушка кошка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная

Экспериментирование с материалами и веществами

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Беседа о котёнке (Какой он? Каким цветом? Что он любит?)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

Песенка «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе , «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая.

Двигательная активность

Игра «Гуляем и пляшем», физминутка «Часы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

Дети заходят в за хороводом.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

2

Воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришёл котик Барсик  и предлагает каждому познакомиться с ним, пропевая своё имя.

Дети  знакомятся с Барсиком, пропевая своё имя.

Формируется умение петь самостоятельно без музыкального сопровождения.

3

Воспитатель предлагает детям подумать, почему же котик Барсик такой грустный и задаёт ребятам вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Активизация и пополнение словарного запаса.

4

Воспитатель сообщает детям, что Барсик потерял свою маму-кошку и поэтому грустит и предлагает ребятам помочь котику.

Дети соглашаются помочь котику.

Формируется способно помогать друг другу.

5

Воспитатель исполняет пеню «Плачет котик» и предлагает ребятам позвать маму Барсика, пропевая «мяу» в диапазоне ре-ля первой октавы.

Дети поют «мяу» в диапазоне ре-ля первой октавы.

Развиваются певческие навыки- петь без напряжения.

6

Воспитатель сообщает , что помочь в поисках мамы-кошки могут часы и предлагает ребятам сделать физминутку «Часы».

Дети делают физминутку.

Снимается физическое напряжение.

7

Воспитатель предлагает детям поздороваться с мамой-кошкой и исполнить для неё песню «Плачет котик»

Дети здороваются с мамой-кошкой и поют песню .

Закрепляется умение петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

8

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Гуляем и пляшем» вместе с котиком Барсиком и мамой кошкой.

Дети играют в игру.

Формируются навыки основных движений (ходьба, бег).

9

Воспитатель предлагает детям попрощаться с котиком Барсиком и мамой кошкой и отправится в группу хороводом.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу хороводом.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

Приложение:

1.Физкультминутка «Часы».
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...