Главные вкладки

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Старжевская Екатерина Викторовна

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.2.nod_kotyonok_barsik.docx20.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

    дошкольного возраста на тему «Поможем котику Барсику»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

    -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

    -развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;

    -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

    -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

    -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

    -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

    -формировать доброжелательное отношение друг к другу;

    - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

    -формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

     -организовывать игры с правилами;

     -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

    -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

    -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    -способствовать развитию музыкальной памяти;

    -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

    Методы и приёмы:

    - наглядный -наблюдение, слушание;

    - словесный -беседа, вопр. к детям;

    -практический- исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

    Материалы и оборудование: игрушка котик ,игрушка кошка

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Предметная

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Беседа о котёнке (Какой он? Каким цветом? Что он любит?)

    Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

    Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

    Песенка «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе , «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая.

    Двигательная активность

    Игра «Гуляем и пляшем», физминутка «Часы»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

    Дети заходят в за хороводом.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

    2

    Воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришёл котик Барсик  и предлагает каждому познакомиться с ним, пропевая своё имя.

    Дети  знакомятся с Барсиком, пропевая своё имя.

    Формируется умение петь самостоятельно без музыкального сопровождения.

    3

    Воспитатель предлагает детям подумать, почему же котик Барсик такой грустный и задаёт ребятам вопросы.

    Дети отвечают на вопросы.

    Активизация и пополнение словарного запаса.

    4

    Воспитатель сообщает детям, что Барсик потерял свою маму-кошку и поэтому грустит и предлагает ребятам помочь котику.

    Дети соглашаются помочь котику.

    Формируется способно помогать друг другу.

    5

    Воспитатель исполняет пеню «Плачет котик» и предлагает ребятам позвать маму Барсика, пропевая «мяу» в диапазоне ре-ля первой октавы.

    Дети поют «мяу» в диапазоне ре-ля первой октавы.

    Развиваются певческие навыки- петь без напряжения.

    6

    Воспитатель сообщает , что помочь в поисках мамы-кошки могут часы и предлагает ребятам сделать физминутку «Часы».

    Дети делают физминутку.

    Снимается физическое напряжение.

    7

    Воспитатель предлагает детям поздороваться с мамой-кошкой и исполнить для неё песню «Плачет котик»

    Дети здороваются с мамой-кошкой и поют песню .

    Закрепляется умение петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

    8

    Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Гуляем и пляшем» вместе с котиком Барсиком и мамой кошкой.

    Дети играют в игру.

    Формируются навыки основных движений (ходьба, бег).

    9

    Воспитатель предлагает детям попрощаться с котиком Барсиком и мамой кошкой и отправится в группу хороводом.

    Дети прощаются с гостями и уходят в группу хороводом.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

    Приложение:

    1.Физкультминутка «Часы».
    Тик-так, тик-так —
    Все часы идут вот так:
    Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
    Смотри скорей, который час:
    Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
    Налево — раз, направо — раз,
    Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
    Тик-так, тик-так.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...