Главные вкладки

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Старжевская Екатерина Викторовна

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.3._nod_narodnyy_tanets.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Народный танец»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задачи:  

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

    -совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

    -формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

    - продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;

    -продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

    -способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    -продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

    -совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

    -закреплять знания о русских народных танцах.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    -выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

    -помогать логично и понятно высказывать суждение;

    -способствовать развитию любознательности;

    -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

    -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

     -развивать артикуляционный аппарат.

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

    -продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

     -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

    -воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

    Методы и приемы:

    - наглядный -наблюдение, слушание;

    - словесный -беседа, вопросы к детям;

    -практический – исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

    Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Вход под музыку хоровода(«Вейся, вейся капуста»)

    Коммуникативная

    Беседа «Бытовая техника».

    Музыкально-художественная

    «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой

    Слушание «Зимняя дорога» П.И. Чайковский

    Хороводная «Как пошли наши подружки»

    Продуктивная

    Чтение художественной литературы

    Трудовая

    Игровая

    Русская народная игра «Растяпа» (русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»).

    Позновательно-иследовательская

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку хороводной песни.

    Дети заходят в зал под музыку хороводной песни.

    Развивается  чувства ритма.

    3

    Воспитатель предлагает разучить музыкально-ритмические движения русского народного танца.

    Дети разучивают движения.

    Формируются навыки исполнения движений русского народного танца, знакомство с народной пляской..

    4

    Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и; предлагает поздороваться, пропевая своё имя.

    Дети присаживаются на стульчики и здороваются.

    Закрепляется навык чистого интонирования, петь без музыкального сопровождения.

    5

    Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную и дыхательную гимнастики

    Дети выполняют гимнастику.

    Развиваются певческие способности детей- дыхание, артикуляция.

    6

    Воспитатель предлагает ребятам выполнить творческие задания по методике В.В.Емельянова

    Дети выполняют творческие задания.

    Развиваются певческие способности детей.

    7

    Воспитатель предлагает детям пропеть песню «Голубые санки»

    Дети поют песню.

    Формируется умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.

    8

    Воспитатель предлагает детям поиграть в народную  игру «Растяпа»

    Дети играют в игру.

    Закрепляется умение свободно ориентироваться в пространстве.

    9

    Воспитатель предлагает ребятам под музыку хоровода пройти в группу.

    Дети уходят в группу.

    Развивается умение передавать через движения характер музыки.

    Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном материале.

    Приложение.

    Творчески задания по методике В.В. Емельянова

    1.»Штро-бас» («Кот –воркоток»)

    Котик запрыгнул ко мне на колени,

    Громко урчит, развалился в лени.

    Я осторожно чешу за ушком,

    Ласково глажу урчащее брюшко.

       Задание: произносит стихотворный текст урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Лицевые мышцы расслаблены, глаза прикрыты. Руки согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.

    2. «Страшная сказка»

    У                      слушай…                                                                              

    УО                   слушай шорох…                                                         

    УОАЭ              слушай шорох чащи…          

     УОАЭЫ          слушай шорох: чаща леса…                                                                                 

    Ы                       выше…                                                                                          

    ЫЭ                    выше ветер…

    ЫЭА                 выше ветер галок…

    ЫЭАО              выше ветер галок гонит…

    ЫЭАОУ           выше ветер галок гонит.

       И.П.: рот открыт свободно, губы расслаблены. Пальцы рук поставлены на щёки и вдвинуты между верхними и нижними зубами, чтобы не давать рту закрыться. Глаза широко открыты, брови подняты; выражение лица- испуганное.

       Задание: в таком положении произносить последовательность гласных тихим низким голосом, придавая ему эмоциональную окраску испуга. Гласные включать в работу по очереди (по графической записи), постепенно приходя к оптимальной по фонетической близости последовательности «УОАЭЫ» ( или «ЫЭАОУ»). Перевод гласного в гласный происходит без атаки, слитно, наподобие соединения гласных на legato в пении. Например, педагог- «Слушай…», дети- «У» и наоборот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...