Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.nod_v_mladshey_gruppe.docx29.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-продолжать воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

-развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;

-вызывать активность детей при подпевании и пении;

-развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);

-постепенно приучать к сольному пению;

 -развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

 -продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

 -формировать навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

-выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

-приучать детей общаться спокойно, без крика;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение выделять цвет, понимать вопрос «Сколько?»- при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

 -различать правую и левую руки.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям.

Материалы и оборудование: кукла, красиво оформленная коробка, платочки (на каждого ребенка).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная

Экспериментирование с материалами и веществами

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Беседа о платочке (Какой он? Каким цветом? Какой формы?)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

Песенка «Машина» Т. Потапенко, песенка «Ладушки» русская народная, плясовая «Я с комариком плясала» русская народная

Двигательная активность

Игра «Прятки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям приехать в музыкальный зал на машине под музыку.

Дети едут на машине, имитируя руками движение руля.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

2

Воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришла кукла Маша и предлагает каждому поздороваться с ней, пропевая мелодию-песенку.

Дети здороваются с куклой Машей, пропевая приветствие.

Вызывать активность детей при подпевании и пении

3

Воспитатель сообщает детям, что Маша принесла для них красивую коробочку и предлагает её открыть

Дети соглашаются открыть коробку.

Вызвать у детей интерес к занятию.

4

Воспитатель открывает коробку и достаёт платочек, рассматривает его вместе с детьми и спрашивает у ребят «какой он?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Активизация и пополнение словарного запаса

5

Воспитатель объясняет детям, что платочек можно повязать на голову, на шею, а ещё можно за него спрятаться и закрывает платочком лицо, предлагая ребят поиграть в игру «Прятки».

Дети играют в игру.

Развивается активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; формируется навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

6

Воспитатель хвалит детей и сообщает о том, что кукла Маша тоже хочет поплясать и предлагает ребятам спеть любую весёлую плясовую мелодию.

Дети поют плясовую мелодию.

Формируется навык петь без музыкального сопровождения.

7

Воспитатель сообщает детям, что кукла Маша благодарит их и просит, чтобы они спели для неё любую песенку.

Дети поют песенку.

Развивается умение подпевать фразы в песне совместно с воспитателем.

8

Воспитатель предлагает детям попрощаться с куклой Машей и поехать в группу на машине.

Дети прощаются с куклой Машей и уезжают в группу на машине.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

Приложение:

1.Игра «Прятки»

Дети под музыку пляшут с платочками (по показу педагога), а с окончанием музыки берут платочек за два уголка и закрывают им лицо. Кукла их ищет. Дети выражают восторг. Играют 3—4 раза. В заключение педагог показывает, как собирать платочки за два уголка.


Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать навык передавать в движении образ «автомобиль едет», упражняться в шаге на всей ступне, в прекращении движения с окончанием музыки ;

-развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);

-постепенно приучать к сольному пению;

 -развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

 -продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

 -формировать навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

-выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

-приучать детей общаться спокойно, без крика;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 -различать правую и левую руки.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям.

Материалы и оборудование: платочки (на каждого ребенка). Собака (мягкая игрушка).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная

Экспериментирование с материалами и веществами

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Беседа о собачке(Какая она? Какая у неё шерсть, хвостик?)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

Песенка «Машина» Т. Потапенко, песенка «Ладушки» русская народная, песню “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко (дошкольное воспитание. 1997. ! 10), пляска “Пальчики и ручки” под русскую народную мелодию “Ой, на горе-то” обраб. Т. Ломовой (Музыкальные игры и пляски в детском саду Л., 1963)

Двигательная активность

Упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера (Музыка и движение: Сб. М., 1981)

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям приехать в музыкальный зал на машине под музыку.

Дети едут на машине, имитируя руками движение руля.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

2

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомобиль».

Дети играют в игру..

Формируется навык передавать в движении образ «автомобиль едет», упражняться в шаге на всей ступне, в прекращении движения с окончанием музыки.

3

Воспитатель предлагает детям взять со стульчиков платочки и выполнить упражнение «Гуляем и пляшем»

Дети берут платочки и выполняют упражнение.

Формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым

4

Воспитатель предлагает детям сложить платочки и сообщает. Что к ним в гости пришла собачка Жучка

Дети складывают платочки и приветствуют собачку Жучку.

Вызвать у детей интерес к занятию.

5

Воспитатель исполняет песню про Жучку, обращает внимание на ласковый, спокойный характер песни, на звукоподражательный характер вступления. Предлагает повторить слова с трудным произношением (“острые”, “шерстка пестрая”, “хвостик закорючкой”

Дети слушают песню и повторяют слова с трудным произношением.

Формируется  умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.

6

Воспитатель предлагает детям спеть для Жучки песню.

Дети поют песню для Жучки.

Развивается умение подпевать фразы в песне совместно с воспитателем.

7

Воспитатель предлагает детям показать Жучке пляску «Пальчики и ручки».

Дети танцуют..

Формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

8

Воспитатель предлагает детям попрощаться с Жучкой и поехать в группу на машине.

Дети прощаются с Жучкой и уезжают в группу на машине.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Итоговое мероприятие: танец «Пляска с платочками».


Приложение:

1.Игра «Автомобиль»

В ходе игры дети учатся передавать в движении образ «автомобиль едет», упражняться в шаге на всей ступне, в прекращении движения с окончанием музыки. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети держались прямо, колени у них были мягкие, слегка согнутые, продвижение вперед небольшое.

2. Стихотворение про платочек

Смотрите, смотрите, платочек какой!

Он весело кружится над головой.

Платочек веселый решил погулять,

Он может еще вместе с нами плясать,

3.Упражнение “Гуляем и пляшем

Дети изменяют движение со сменой характера музыки, самостоятельно выполняют знакомые им плясовые движения, останавливаются с окончанием музыки. Педагог напоминает, как нужно складывать платочки. Пока дети с воспитателем складывают и собирают платочки, музыкальный руководитель берет собачку и воспроизводит ее лай

4.Стихотворение про собаку        

Живет в нашем доме

Чудесный щенок

Увидев его,

Я бегу со всех ног.

И хочется мне

Вместе с ним поиграть

И ушки мохнатые

Чуть потрепать.

Ты, собаченька, не лай, моих деток не пугай!

5.Пляска “Пальчики и ручки”

Упражнение исполняется по показу воспитателя. В зависимости от динамического изменения в музыке дети учатся переходить от движения с малым напряжением к движению с большим напряжением, Например, стучим по полу носком — топаем ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...