Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2.nod-rozhdestvenskie_kolyadki.docx18.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

на тему «Рождественские колядки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- формировать  исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях .

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический- хоровод, исполнение колядки.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, ДМИ.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Вход под музыку марша («Маленький марш», муз. Т. Ломовой); физминутка «С неба падают снежинки»

Коммуникативная

Беседа про колядование и наряды колядующих

Музыкально-художественная

Русская народная песня «Колядка».

Хороводная «Как пошли наши подружки»

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Трудовая

Игровая

М. д/и «На чём играю?»;

Позновательно-иследовательская

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку марша, высоко поднимая ноги.

Дети заходят в зал под музыку марша, высоко поднимая ноги.

Развивается  чувства ритма.

2

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод.

Дети встают в хоровод

Продолжают знакомятся с русским хороводом, пляской.

3

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в м.д/и «На чём играю?»

Дети играют в м. д/и

Развитие тембрового слуха

4

Воспитатель предлагает детям побеседовать и вспомнить о русском народном обычае-колядование и о том, как одеваются колядовщики.

Дети беседуют и отвечают на вопросы

Закрепление умения логично и понятно высказывать свои мысли

5

Воспитатель предлагает детям спеть «Колядку», сопровождая пение ДМИ

Дети поют «Колядку» и играют на ДМИ

Формируется умение правильно «отбивать» ритм на ДМИ

6

Воспитатель собирает ДМИ и предлагает детям сделать физминутку

Дети складывают ДМИ и делают физминутку

Закрепляется умение снимать физическое напряжение

Итоговое мероприятие : колядование по группам детского сада.

Приложение:

1.Музыкально – дидактическая игра «На чём играю?».

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Развивать тембровый слух.

Описание. Ширма, детские музыкальные инструменты: дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.

Ход игры.

Ведущий  за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных  инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.)

Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.

2.Физминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....