Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Зюзина Надежда Сергеевна

    Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      «В гостях у клоуна»                

      Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста.  

    Тема: «Этюды и музыкальные игры»

    Ведущий:

    Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку:

    Что за странный круглый дом, крыша куполом на нем,

    Ежедневно в доме этом происходят чудеса,

    Много музыки и света – приходи, увидишь сам!

    Здесь отважные ребята вертят сально на седле,

    Акробаты по канату ходят точно по земле.

    И решают здесь собачки очень сложные задачки.

    Слон танцует краковяк, попугай кричит: Не так!

    Но проходит два часа – исчезают чудеса.

    Тихо гаснет свет под крышей, все уходят по домам,

    Только клоун на афише круглой шляпой машет нам.

    Как зовется этот дом? Что показывают в нем?

    Дети: Это цирк!

    Ведущий: Правильно, это цирк! А кто вас первым встречает в цирке - веселый, озорной?

    Дети: Клоун!

    Выбегает Клоун (воспитатель):

    Здравствуйте ребята! Я – Веселый Клоун! Отгадайте загадку:

    На арене выступает он веселый, озорной,

    Рассмешит и поиграет он с тобою и со мной.

                            (И.В. Гаврилова)

    Дети: Клоун!

    Клоун: Правильно! Это про меня! Давайте познакомимся! (подходит к детям и здоровается за руку)

    Меня зовут – Веселый Клоун! А тебя? (ответ детей). Нет! Так долго! Давайте сейчас все вместе скажите свое имя! Итак,… Меня зовут Веселый Клоун, а вас? (дети хором называют свои имена). Отлично! Теперь я каждого знаю! И предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Клоуны» (дети выходят в рассыпную)

    Игра «Клоуны» (муз. Кабалевского, Психогимнастика)

    З раза – дети выбегают постепенно, по условиям игры.

    Клоун: Понравилась игра? А вот теперь посмотрите, какие рисунки нарисовали дети про меня и цирк! (показывает рисунки детей)

    Клоун: А сейчас я хочу, чтобы вы меня вылепили из пластилина! Разбивайтесь на пары. Один «скульптор», а второй «пластилин». Лепим Клоуна.

    Этюд «Пластилин» (Медкова)

    Второй раз меняются.

    Клоун: Я очень доволен, отличных слепили клоунов. А сейчас на арену выходят силачи. Они покажут, как нужно поднимать штангу! (дети в рассыпную)

    Этюд «Штанга» (Психогимнастика Чистяковой)

    Клоун: Тяжелая штанга! А давайте сделаем «Шалтайку»?

    Этюд «Шалтай-Болтай» (расслабление)

    (Психогимнастика Чистяковой)

    Клоун: Ну вот! Намусорили на ковре! Сейчас я возьму пылесос и пропылесошу ковер!

    (дети в рассыпную приседают, пылинки)

    Этюд «Пылесос и пыль»

    Клоун: Ох, как я устал, даже спать хочется! Ребята, давайте немножко поспим? Сейчас я приглашу сюда Фею сна! (выходит ребенок в костюме феи с волшебной палочкой)

    Игра «Фея Сна»

    (муз. Р.Паулса «Колыбельная», Психогимнастика стр.86)

    Клоун: Спрасибо тебе Фея Сна! Мы отдохнули и выспались! (Фея Сна уходит). А сейчас, выступление артистов цирка!

    Композиция «Цирк» Кусторвой

    Клоун: А сейчас я угощу вас конфетами. Хотите?

    Этюд «Конфеты» (Психогимнастика, стр. 96)

    (Клоун предлагает кислые, соленые, сладкие, тянучки- конфеты и дети мимикой передают вкус конфет)

    Клоун: Давайте сфотографируемся на память. У нас будут отличные фотографии!

    Игра этюд «Фото на память» (Гавриловой)

    (Половина детей позирует, вторая половина – фотографирует, и наоборот)

    Клоун: Когда придете в группу – нарисуйте наши фотографии! (рисунки детей «Фото»)

    А на прощанье, я угощу вас настоящими конфетами – не кислыми, не горькими, а сладкими и вкусными! Угощайтесь! (угощает детей)

    Ведущий: Ребята, давайте скажем нашему Веселому Клоуну спасибо за интересное представление! До Свидания! Мы обязательно придем еще в цирк!

    (уходят под музыку, Клоун провожает детей)

    Атрибуты:

    1. Клоун – костюм взрослый.
    2. Рисунки детей «Клоуны»
    3. Трубка от пылесоса
    4. Костюм «Феи Сна» (детский), «волшебная палочка»
    5. Фотоаппараты к игре «Фото на память»
    6. Конфеты на подносе
    7. Фонограмма «Цирк» Кустовой

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

    Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

    Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоцион...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...