Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Зюзина Надежда Сергеевна

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  «В гостях у клоуна»                

  Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста.  

Тема: «Этюды и музыкальные игры»

Ведущий:

Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку:

Что за странный круглый дом, крыша куполом на нем,

Ежедневно в доме этом происходят чудеса,

Много музыки и света – приходи, увидишь сам!

Здесь отважные ребята вертят сально на седле,

Акробаты по канату ходят точно по земле.

И решают здесь собачки очень сложные задачки.

Слон танцует краковяк, попугай кричит: Не так!

Но проходит два часа – исчезают чудеса.

Тихо гаснет свет под крышей, все уходят по домам,

Только клоун на афише круглой шляпой машет нам.

Как зовется этот дом? Что показывают в нем?

Дети: Это цирк!

Ведущий: Правильно, это цирк! А кто вас первым встречает в цирке - веселый, озорной?

Дети: Клоун!

Выбегает Клоун (воспитатель):

Здравствуйте ребята! Я – Веселый Клоун! Отгадайте загадку:

На арене выступает он веселый, озорной,

Рассмешит и поиграет он с тобою и со мной.

                        (И.В. Гаврилова)

Дети: Клоун!

Клоун: Правильно! Это про меня! Давайте познакомимся! (подходит к детям и здоровается за руку)

Меня зовут – Веселый Клоун! А тебя? (ответ детей). Нет! Так долго! Давайте сейчас все вместе скажите свое имя! Итак,… Меня зовут Веселый Клоун, а вас? (дети хором называют свои имена). Отлично! Теперь я каждого знаю! И предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Клоуны» (дети выходят в рассыпную)

Игра «Клоуны» (муз. Кабалевского, Психогимнастика)

З раза – дети выбегают постепенно, по условиям игры.

Клоун: Понравилась игра? А вот теперь посмотрите, какие рисунки нарисовали дети про меня и цирк! (показывает рисунки детей)

Клоун: А сейчас я хочу, чтобы вы меня вылепили из пластилина! Разбивайтесь на пары. Один «скульптор», а второй «пластилин». Лепим Клоуна.

Этюд «Пластилин» (Медкова)

Второй раз меняются.

Клоун: Я очень доволен, отличных слепили клоунов. А сейчас на арену выходят силачи. Они покажут, как нужно поднимать штангу! (дети в рассыпную)

Этюд «Штанга» (Психогимнастика Чистяковой)

Клоун: Тяжелая штанга! А давайте сделаем «Шалтайку»?

Этюд «Шалтай-Болтай» (расслабление)

(Психогимнастика Чистяковой)

Клоун: Ну вот! Намусорили на ковре! Сейчас я возьму пылесос и пропылесошу ковер!

(дети в рассыпную приседают, пылинки)

Этюд «Пылесос и пыль»

Клоун: Ох, как я устал, даже спать хочется! Ребята, давайте немножко поспим? Сейчас я приглашу сюда Фею сна! (выходит ребенок в костюме феи с волшебной палочкой)

Игра «Фея Сна»

(муз. Р.Паулса «Колыбельная», Психогимнастика стр.86)

Клоун: Спрасибо тебе Фея Сна! Мы отдохнули и выспались! (Фея Сна уходит). А сейчас, выступление артистов цирка!

Композиция «Цирк» Кусторвой

Клоун: А сейчас я угощу вас конфетами. Хотите?

Этюд «Конфеты» (Психогимнастика, стр. 96)

(Клоун предлагает кислые, соленые, сладкие, тянучки- конфеты и дети мимикой передают вкус конфет)

Клоун: Давайте сфотографируемся на память. У нас будут отличные фотографии!

Игра этюд «Фото на память» (Гавриловой)

(Половина детей позирует, вторая половина – фотографирует, и наоборот)

Клоун: Когда придете в группу – нарисуйте наши фотографии! (рисунки детей «Фото»)

А на прощанье, я угощу вас настоящими конфетами – не кислыми, не горькими, а сладкими и вкусными! Угощайтесь! (угощает детей)

Ведущий: Ребята, давайте скажем нашему Веселому Клоуну спасибо за интересное представление! До Свидания! Мы обязательно придем еще в цирк!

(уходят под музыку, Клоун провожает детей)

Атрибуты:

  1. Клоун – костюм взрослый.
  2. Рисунки детей «Клоуны»
  3. Трубка от пылесоса
  4. Костюм «Феи Сна» (детский), «волшебная палочка»
  5. Фотоаппараты к игре «Фото на память»
  6. Конфеты на подносе
  7. Фонограмма «Цирк» Кустовой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к радуге"

Тема: «В гости к радуге»Игровая мотивация: Постановка проблемы.Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, соверше...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

https://youtu.be/Asva3B4Avzw Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. ЧайковскогоФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:Квест- играСмолина Н.В. ...