Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к радуге"
план-конспект занятия (старшая группа)

Довга Анна Александровна

Тема: «В гости к радуге»

Игровая мотивация: Постановка проблемы.

Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении.

Образовательные задачи:

-учить наблюдать за таким явлением как радуга, получать его при помощи проведения опыта;

-учить воссоздавать увиденное явление;

-закрепить знания детей о цветах радуги.

Развивающие задачи:

-развивать у детей речевую активность;

-развивать произвольное внимание;

-способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительную эмоциональную атмосферу в группе;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: радуга, хмурый, холодный, моросящий, беспрерывный, мелкий, грустный, сильный, затяжной, колкий, изморосный, колючий, пронизывающий, ранний холодный, студеный, яркий, победный, майский теплый, веселый, почти летний, вкрадчивый, нерешительный, грибной, грозовой, громкий, бисерный, благодатный, желанный, затяжной, звонкий, парной, шумный, проливной, слепой, яркое, чистое, лучистое, разноцветная, яркая, радостная.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, пояснение;

Наглядный: показ, наблюдение;

Практический: элементарные опыты.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Радуга – дуга», Н. Комовская «Радуга», Е. Благинина «Радуга», рассматривание картин и иллюстраций с изображением радуги. Разгадывание загадок о радуге; прослушивание детских песен: «Раз, два, радуга», «Радуга дождя», «От улыбки в небе радуга проснется»; дидактическая игра «Собери радугу»; подвижная игра «Радуга, появись! Радуга, покажись!».

Методическое обеспечение: Презентация «В гости к радуге».

Демонстрационный материал: компьютерный диск, емкости со сладкой водой, шприц, шприцы с краской,  тарелка, стакан с водой, конфеты «Скитлс».

Раздаточный материал: емкости с цветной сладкой водой, шприцы с краской, халаты, тарелка, стакан с водой, пакет с конфетами «Скитлс».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Довга Анна Александровна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» города-курорта Железноводска Ставропольского края

Городской этап

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России-2022 года»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: « В гости к радуге»

Участник конкурса:

Довга Анна Александровна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 7 «Рябинушка»

города-курорта Железноводска, Ставропольского края

Тема: «В гости к радуге»

Игровая мотивация: Постановка проблемы.

Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении.

Образовательные задачи:

-учить наблюдать за таким явлением как радуга, получать его при помощи проведения опыта;

-учить воссоздавать увиденное явление;

-закрепить знания детей о цветах радуги.

Развивающие задачи:

-развивать у детей речевую активность;

-развивать произвольное внимание;

-способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительную эмоциональную атмосферу в группе;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: радуга, хмурый, холодный, моросящий, беспрерывный, мелкий, грустный, сильный, затяжной, колкий, изморосный, колючий, пронизывающий, ранний холодный, студеный, яркий, победный, майский теплый, веселый, почти летний, вкрадчивый, нерешительный, грибной, грозовой, громкий, бисерный, благодатный, желанный, затяжной, звонкий, парной, шумный, проливной, слепой, яркое, чистое, лучистое, разноцветная, яркая, радостная.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, пояснение;

Наглядный: показ, наблюдение;

Практический: элементарные опыты.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Радуга – дуга», Н. Комовская «Радуга», Е. Благинина «Радуга», рассматривание картин и иллюстраций с изображением радуги. Разгадывание загадок о радуге; прослушивание детских песен: «Раз, два, радуга», «Радуга дождя», «От улыбки в небе радуга проснется»; дидактическая игра «Собери радугу»; подвижная игра «Радуга, появись! Радуга, покажись!».

Методическое обеспечение: Презентация «В гости к радуге».

Демонстрационный материал: компьютерный диск, емкости со сладкой водой, шприц, шприцы с краской,  тарелка, стакан с водой, конфеты «Скитлс».

Раздаточный материал: емкости с цветной сладкой водой, шприцы с краской, халаты, тарелка, стакан с водой, пакет с конфетами «Скитлс».


Ход ООД

Часть

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

часть

Организационный момент:

Звучит шум дождя, на интерактивной доске включена презентация с анимацией осеннего дождя. Воспитатель с зонтиком заходит в группу с детьми.

-Ребята, все успели спрятаться от дождя, никто не промок? Такой сильный дождь на улице!

Дети заходят в группу с воспитателем.

Основная часть

- Дождь…Часто его не любят, ругают, но и ждут…Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь идет во все времена года:

На интерактивной доске показан слайд с осенним дождем.

-Осенью дождь бывает какой, ребята? (Хмурый, холодный, моросящий, беспрерывный, мелкий, грустный, сильный, затяжной, колкий, изморосный, колючий, пронизывающий)

На интерактивной доске показан слайд с весенним дождем.

-А весной дождь бывает какой, ребята? (Ранний холодный, студеный, яркий, победный, майский теплый, веселый, почти летний, вкрадчивый, нерешительный)

На интерактивной доске показан слайд с летним дождем.

 -Каким же летний дождь бывает? (Грибной, грозовой, громкий, бисерный, благодатный, желанный, затяжной, звонкий, парной, шумный, проливной, слепой)

На интерактивной доске переключается слайд с солнцем.

-Вот и дождик закончился!!! Солнышко появилось яркое, чистое, лучистое!

-Дождик с солнцем смастерил

Мост высокий без перил

От чудесного моста

Всему миру красота

- Что же это за мост такой? (Радуга)

-Правильно! Радуга-это природное явление, которое построили солнечные лучи и дождевые капельки.

-  Все видели радугу? Какая она? (Разноцветная, яркая, радостная)

-А сейчас я произнесу волшебное заклинание. Догадайтесь, о чем оно? (О цветах радуги)

-Слушайте внимательно:

КОХЛЕ (красный)

ОХЛЕ (оранжевый)

ЖЕЛЕ (жёлтый)

ЗЕЛЕ (зеленый)

ГЕЛЕ (голубой)

СЕЛЕ (синий)

ФИ (фиолетовый)

-Молодцы, вы смогли отгадать волшебное заклинание! А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

ФИЗМИНУТКА:

-Я на радугу-дугу насмотреться не могу (разведение рук в стороны на уровне пояса);

Мост от неба до земли (круговое движение правой рукой);

Удивительной красы (круговое движение левой рукой);

Буду по мосту шагать (ходьба на месте);

В небе тучки разгонять (руки подняты вверх, движения руками вправо-влево);

К солнышку найду дорожки (протягиваем руки вперед, показывая дорожку);

Поиграю с ним в ладошки (хлопки руками);

А потом пойду опять нашу радугу искать (ходьба на месте).

Экспериментальная деятельность:

-К сожалению, мы не часто видим радугу. Как вы думаете, может ли здесь появиться радуга, в нашей группе, здесь и сейчас?

-Предлагаю попробовать создать радугу с помощью компакт диска.

-Смотрите внимательно, что у нас получится.

-Я беру компьютерный диск, направляю его в сторону света, и немного прокручиваю в руке диск. Посмотрите, что отражается на диске.

-Что мы с вами увидели? (Радугу)

-Итак, мы узнали, что не только в природе может быть такое красивое явление как радуга, но мы можем ее сделать и сами.

-Хотите поучаствовать в создании радуги? (да)

- Я вас приглашаю в волшебную лабораторию, где мы попробуем создать самую настоящую радугу. Согласны? (да)

- Надевайте солнечные халаты.

-Проходите в нашу лабораторию и присаживайтесь за столы, посмотрите сколько разных предметов у вас на столе.

Эксперимент № 1 «Скитлс».

-Сейчас мы с вами проведем первый эксперимент, который называется «Скитлс».

- Возьмите белую тарелку, конфеты скитлс и разложите их в середине тарелки в линию, одна над другой так как сказано в нашем заклинании.

-Теперь возьмите маленький стаканчик с водой и вылейте воду в тарелку. Давайте посмотрим, что у нас получится. (Радуга)

-С помощью конфет и воды каждый из вас смог создать свою радугу!

Эксперимент №2 «Радужная вода»

- А сейчас мы с вами проведём еще один эксперимент и попробуем сделать радугу и поможет нам в этом сладкая вода.

-Перед вами четыре стакана под номерами. В каждом стаканчике волшебный сироп. В первом стаканчике одна ложка сахара, во втором – две, в третьем- три, в четвертом – четыре.

-Возьмите маленький шприц под номером один и вылейте краску в стаканчик под номером один. Возьмите шприц под номером два и влейте в стаканчик под номером два. Теперь берем шприц под номером три и влейте в стаканчик под номером три. И последний шприц под номером четыре вливаем в стаканчик под номером четыре.

-Размешайте краски!

-Возьмите большой шприц и наберите волшебный сироп из первого стаканчика и аккуратно по стенке стаканчика вылейте сироп в большой стакан. Так же наливаем сироп из стаканчика номер два и выливаем в большой стакан, дальше из третьего и четвертого стаканчика выливаем сироп в большой стакан из большого шприца.

-Посмотрите, что у нас получилось? (Радуга)

-А почему цветные слои воды не перемешались? (ответы детей)

-Мы доказали, что воду разного цвета поместили в один стакан и она не смешивается, так как каждый слой воды содержит разное количество сахара.

-Ребята, а вы знаете какие бывают виды радуги? (ответы детей).

На интерактивной доске перелистывается слайд с изображением «Огненной радуги»

-Огненная радуга — бывает очень редко, если лучики солнца отражаются от кристалликов льда в облаках.

На интерактивной доске перелистывается слайд с изображением «Перевернутой радуги»

- Перевёрнутая радуга тоже редкое явление. Для её появления нужны перистые облака.

На интерактивной доске перелистывается слайд с изображением «Зимней радуги»

-Иногда, даже зимой бывает радуга. Но это очень редкое явление!

Дети смотрят на слайды презентации с дождем и отвечают на вопрос каким бывает дождь в разные времена года.

                   

Дети отгадывают загадку (радуга).

Дети рассказывают где и какую радугу они видели.

Дети отвечают, о чем говорится в волшебном заклинании (о цветах радуги).

Дети с воспитателем выполняют физминутку.

Дети рассуждают и отвечают воспитателю, можно ли создать радугу в группе.

Дети наблюдают за проведением эксперимента с компакт- диском.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, надевают халаты помогая друг другу.

Дети самостоятельно проводят эксперимент с конфетами «Скитлс».

Дети самостоятельно проводят эксперимент получая радугу с помощью сладкой воды.

Дети вместе с воспитателем подводят итог эксперименталь-ной деятельности.

Заключительная часть

Рефлексия:

-Мы сегодня были настоящими волшебниками и смогли сделать радугу у нас в группе.

- Скажите: вам интересно было?

-Мне тоже!

-Что нового узнали? (что радугу можно сделать самому)

- Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Дети закрепляют пройденный материал и подводят итоги занятия вместе с воспитателем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Радуга знаний"

Интегрированное занятие разработано с целью: развитие познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста через использование в работе современных  технологий, способствующих...