Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и классифицировать домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Домашние животные» (старшая группа)

Пшегорлинская Ольга Антоновна
Тема: «Домашние животные» 

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей по теме «домашние животные»; развивать представления детей о тяжелой работе на ферме; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру; формировать умения детей сравнивать и классифицировать домашних животных.

Задачи:

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные.

Прививать любовь, бережное и ответственное отношение к домашним животным, желание заботится о них. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание эмоционально положительного настроя в группе..

Вводная часть

Дети  садятся  полукругом за один большой стол, перед экраном. Воспитатель рядом.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо. От кого оно? (Воспитатель показывает конверт с изображением дедушки).  Это  дед-Семен. Он живет в деревне и занимается фермерством. Он пишет о том, что совсем не справляется с большим хозяйством  и просит нас помочь ему в этом.  Как?  Вы согласны помочь пожилому человеку?

Дети: Даааааа….

Основная часть

Воспитатель:  Ну, тогда отправляемся на ферму деда Семена. И чтобы попасть туда, нам нужно назвать домашних животных, которые могут жить на ферме.

Дети: Называют животных, которых они знают

Воспитатель: Замечательно, ну вот мы и добрались до места.

 А вот и дед Семен нас приветствует  (С помощью кинопроектора на экране появляется дед Семен. И начинает показывать какая разруха твориться у него на ферме.) Ребята давайте не будем терять ни минуты и начнем помогать.

Видите этот полуразрушенное здание? Это  коровник.  Как вы думаете, хорошо ли жить коровам в холодном, продуваемом помещении?

Дети: Нет……

Воспитатель: Конечно же  нет,  нужно его построить заново. Для этого на столе лежит конструктор «ЛЕГО»  давайте построим из него длинное, прямоугольное здание в котором коровкам будет уютно и комфортно жить.

Построили!  Молодцы!!!

Идем дальше.

Посмотрите,  другие животные  тоже нуждаются в помощи и  для этого ребята   нам нужно отгадать загадки:

1)В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
— Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький..(Петух)

2Не корова, а с рогами:                           
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)

3У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).

4У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)

5Хохотали - гоготали,
И от смеха в пруд упали!
И поплыли ловко,
Есть у них сноровка.
Никогда не трусят
Забияки ... . (Гуси)

6Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.(Овечка)

7Шерстяная его шуба
Сострижём и тётя Люба
Из неё спрядёт нам пряжу
Кофту и носки мне свяжет
У него рога, крутые
Словно в кольца завитые
Сколько у него кудряшек
Кто же это? Наш
(Барашек)

Ну какие же вы молодцы, ребята!!! Много знаете животных. А как вы думаете, для чего люди держат домашних животных?

Дети: ответы детей.(воспитатель помогает и уточняет с наглядным материалом)

Воспитатель:

Домашняя корова дает молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог и сметану. А еще она дает нам вкусное мясо. Корова живет в коровнике и пасется на лугу.

Свиньи живут в свинарнике  или хлеву. Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Мордочка у свиней удлинённая с коротким хоботком и плоским «пятачком». Хоботок может двигаться и свинья может им рыть землю, чтобы найти корни растений, червяков и другую пищу, поэтому морду животного еще называют рылом. Свиньи очень любят поваляться в грязи или луже. Человек ухаживает за свиньями, кормит их, убирает в их жилище. Питаются свиньи овощами, фруктами, пшеном, отрубями. От свиньи человек получает мясо.

В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. В отличие от меланхоличных куриц петухи обладают задорным, боевым характером. Если на дворе живет несколько петушков одновременно, среди них обязательно происходит выяснение отношений, которое заканчивается уточнением, кто же из них главнее. Только самый главный петух стаи имеет право первым пропеть знаменитое «ку-ка-ре-ку». Зато маленькие курочки несут яйца. Также  наши мамы из куриного мяса готовят очень вкусный бульон.

А еще из куриных и гусиных перьев люди делают подушки, одеяла и разные  наполнители для зимней одежды.

Кошки отличаются гибкостью, прыгучестью, сильной мускулатурой, быстрым бегом, удивительным чувством равновесия. На ферме у кошки очень большая ответственность. Она ловит мышей и других грызунов которые посигнут  на урожай в зернохранилищах.

В зависимости от назначения собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы, обнаруживают взрывные устройства, помогают задерживать преступников, участвуют в спасательных работах, помогают слепым. Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя и пернатую дичь. Декоративные собаки - хорошие компаньоны, они семейные любимцы. Собака издавна друг человека. А на ферме в основном  исполняет роль охранника.

Козы - животные неприхотливые, человек получает от коз молоко, мясо, пух, шерсть. Породы коз делят на молочные, шерстные и грубошерстные. Козье молоко отличается легкой усвояемостью, переваривается организмом в пять раз быстрее коровьего, ценно для питания детей и людей с желудочными заболеваниями. Из него получают сыр и другие молочнокислые продукты.

Воспитатель:  Ну как я вижу вы совсем устали?

Дети: Дааааа…….

Воспитатель:  Ну тогда нам пора отдохнуть и немного размяться. Проводится физминутка

« Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) 

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете люди каких профессий, работают на ферме?

Дети: Доярка, пастух, конюх, ветеринар, скотник, сторож….  

Воспитатель:  Я думаю, мы с вами славно поработали. Дед Семен очень рад, что ребята в нашей группе оказались умными, активными и отзывчивыми. Давайте посмотрим какая стала ферма после наших  с вами стараний.(просмотр слайдов)

И за нашу работу дед Семен  отправил нам вот такие подарки со словами искренней благодарности. И приглашает нас вновь.

2016

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...