Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Дикие животные»

    Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях             образа жизни.

                    2.Развивать речевую активность детей.

                    3.Развивать внимание, логическое мышление.

                    4.Развивать творческие способности и художественно-творческие умения.

                    5. Воспитывать интерес, доброе отношение к животным, любовь к природе.

    Словарная работа:  травоядное, всеядное, хищное.

    Материалы и оборудование: картинки из серии «Дикие животные»; игрушка медведь; плакат с изображением  разных животных;  корзинка с угощениями – морковка, ветка рябины; шишка, мед,  грибок, желудь, две рыбки; атрибуты для аппликации.

         Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, чтение стихов о животных леса.

    Задачи по интегрированным образовательным областям:

    1.        «Познавательное развитие»

    1.1. Продолжать знакомить детей с окружением – закрепить представление о диких животных.

    1.2. Развивать зрительное внимание, логическое мышления.

    1.3. Расширять опыт ориентировки в окружающем, формировать умение классифицировать животных по определённым признакам и характерным особенностям их внешнего вида, образа жизни, повадкам.

    2.        «Речевое развитие»

    2.1. Продолжать расширять и активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”.

    2.2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    2.3. Побуждать детей договаривать слова и несложные для произведения фразы.

    3.        «Физическая культура»

    3.1. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

    3.2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    4.        «Художественное развитие»

    4.1. Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности.

    4.2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    5.     «Социально – коммуникативное развитие»

    5.1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    Ход занятия.

         Воспитатель: - Кто больше всех лесных жителей любит мед? Так любит, что даже разыскивает гнезда диких пчел по всему лесу. Может быть, даже имя этот зверь получил за любовь к меду.

         Дети: Медведь.

    Воспитатель: Правильно! К нам в гости пришел мишка-Топтыжка. Он просит вас помочь ему отыскать  зверей из его леса. Посмотрите внимательно на плакат. Кто живет в лесу с медведем?

         Дети: Заяц, лиса, волк, ежик, белка, кабан, лось.

         Воспитатель: А морж, может жить в лесу?

         Дети: Нет, он живет на севере, плавает в холодной воде.

         Воспитатель:  А верблюд?

         Дети: Нет, верблюд живет в пустыне, ходит по горячему песку.

         Воспитатель:  - Мишка Топтыжка, правильно дети назвали животных твоего леса? Молодцы ребята!

    А как назвать таких животных, которые живут в лесу?

         Дети: Дикие.

         Воспитатель: Правильно, а почему они дикие?

         Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу,  никто за ними не ухаживает.

         Воспитатель: Посмотрите  ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса. Давайте угостим наших лесных друзей.

         - Морковку? ( Зайцу).

         - Шишку? (Белочке).

         - Грибок? (Ежу).

         - Ветку рябины? (Лосю).

    Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

        -Чем угостим медведя? (Медом).

        - Кабана? (Желудем).

    Воспитатель: Медведь и кабан животные всеядные. Они едят все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.

         - Посмотрите, что осталось у нас в корзинке? (Рыба).

         - Кого мы еще не угостили? (Лису и волка).

         - Ребята лиса и волк, какие животные?

    Дети: Хищные.

         Воспитатель: Угостим их рыбкой.

         -Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

    Физкультминутка « Медвежата»:

    Медвежата в чаще жили

    Головой они крутили,

    Вот так, вот так головой они крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так дружно дерево качали.

    Медвежата воду пили,

    Друг за дружкою ходили,

    Вот так, вот так друг за другом все ходили.

    Медвежата танцевали,

    Кверху лапы поднимали,

    Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

      Игра « Хвосты».

    Находим телеграмму от лесных зверей с просьбой помочь: Над нашим лесом пролетел злой волшебник Дробилка и злой волшебник Путалка и вот, что произошло:

    Наши жители зверушки

    Взяли глазки, взяли ушки

    Взяли лапы и усы

    Оставив лишь хвосты.

    И умчались без оглядки

    Что сверкали только пятки.

    Вы ребятки помогите,

    Зверей в наш лес верните.

    Педагог предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Игра «Хвосты». Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.

    -Дети встают вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Дети выбирают картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) Играют в разных вариантах несколько

    Созданы условия для образования притяжательных прилагательных.(Лисий хвост, заячий, волчий, беличий).

    Дидактическая игра.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

    Образец: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая.

                      Заяц - _______________________________

                      Волк - _______________________________

                      Еж - _________________________________

                      Белка - ______________________________

                      Лось - _______________________________

                      Кабан - ______________________________

                      Медведь - ___________________________

    Воспитатель: В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Бурый мишка живет по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Белый мишка живет на Севере, за Полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный мишка.

        - Давайте сделаем Топтыжке товарища для игр, его белого брата.

    Аппликация «Белый медведь».

         Дежурные раздают заранее приготовленные  листы синего цвета с фигуркой медвежонка.

    При помощи клея ПВА покройте медведя тонким слоем ваты. Под медведем сделайте "льдину", намазав лист клеем ПВА и посыпав крупной солью. Над медведем наклейте несколько звёздочек из фольгированной бумаги. Можно ещё изобразить падающий снег, наклеив несколько мизерных комочков ваты. Глаз и нос медвежонка можно раскрасить или слепить из пластилина.

    Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы вы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на нашу доску - творчества. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

    Наше занятие подошло к концу, все вы были молодцы.

    Дежурные по занятию помогают убирать со столов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

    Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

    конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

    НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

    конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

    Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

    Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»

    Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...