Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Вяземцева Тамара Ивановна

    Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon salyut_nad_gorodom.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 90 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    совместной деятельности с детьми

    старшего дошкольного возраста

    «Салют над городом!»

    Воспитатели:

    Вяземцева Т.И., Яковлева Е.К.

    Санкт-Петербург

    2014 год


    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Салют над городом!»

    Цель: создать условия для формирования у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжить знакомство детей с праздником День Победы.
    • Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
    • Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

    Развивающие:

    • Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

    Воспитательные:

    • Воспитание патриотизма у детей.

    Интеграция областей:

    • «Социально-коммуникативное развитие».
    • «Познавательное развитие».
    • «Речевое развитие».
    • «Художественно-эстетическое развитие».

    Используемые технологии:

    • Здоровьесберегающие  технологии.
    • Технологии интегрированного обучения.
    • Обучающие  технологии.
    • Интерактивные технологии.
    • Информационно-коммуникативная технология.

    Предварительная работа:

    • Беседа  с детьми о Дне Победы, разучивание стихов и песен.
    • Чтение  рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
    • Изодеятельность «Город».

    Материалы и оборудование:

    • Презентация,
    • репродукция с изображение салюта,
    • альбомный лист, размер А4,
    • набор восковых карандашей (мелков),
    • акварельные краски,
    • кисть,
    • стаканчик с водой,
    • салфетка.

    Планируемые результаты:

    Для детей.

    Проявление патриотизма и отзывчивости от полученных знаний о Великой Отечественной войне и ее защитниках. Эмоциональное участие в торжественной части. Составление композиции «Праздничного салюта над городом».

    Ход мероприятия.

    1. Организационная часть.

    Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

    Дети: День Победы.

    Воспитатель: А к какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящён этот праздник?

    Дети: Окончанию войны.

    Воспитатель:

    Дети читают стихи.

    1. День победы.

    Майский праздник-

    День Победы-

    Отмечает вся страна.

    Надевают наши деды

    Боевые ордена.

    Их с утра зовёт дорога

    На торжественный парад,

    И задумчиво с порога

    Вслед им бабушки глядят.

    (Т. Белозеров)

    Слайды

    Воспитатель: В далёком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и сёла. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась. И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

    ***

    2.

    Ещё тогда нас не было на свете,

    Когда гремел салют из края в край.

    Солдаты, подарили вы планете

    Великий май, победный май!

    Когда в военной буре огневой,

    Судьбу решая, будущих столетий,

    3.

    Вы бой вели, священный бой!

    Ещё тогда нас не было на свете,

    Когда с Победой вы домой пришли.

    Солдаты Мая, слава вам навеки

    От всей земли, от всей земли.

    Благодарим, солдаты, вас

    За жизнь, за детство, за весну,

    За тишину, за мирный дом,

    За мир, в котором мы живём.

    (М. Владимов)

    Слайды

    Воспитатель: 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолёты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

    Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».

    Музыкальная композиция.

    Физкультминутка.

    «Салют»

    Вокруг все было тихо.                Встать прямо, руки опустить.

    И вдруг салют! Салют!               Поднять руки вверх.

    Ракеты в небе вспыхнули           Раскрыть пальчики веером, помахать

    И там, и тут!                                 руками над головой  влево-вправо.

    Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

    Над праздничной Москвой         пальчиками поднять вверх (2-3 раза)

    Взвивается всё выше

    Огней фонтан живой.

    На улицу, на улицу                  Лёгкий бег на месте.

    Все радостно бегут,

    Кричат: «Ура!»,                        Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

    Любуются                                 Раскрыть пальчики веером, помахать

    На праздничный салют!           Руками над головой влево-вправо.

    О. Высотская

    Воспитатель: Ребята, у меня в руках ваши рисунки с изображением города. Как вы думаете, что нужно добавить в изображение, чтобы наш город стал праздничным?

    Дети: Салют!

    Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции.

    Ребята, кто из вас видел салют?? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

    Ответы детей:

    Показ слайда с изображение салюта.

    Воспитатель: Правильно.

    Сегодня в своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете праздничный салют, а затем поверх рисунка нанесёте акварель. Восковые карандаши в своём составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

    Практическая часть.

    1. На  оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
    2. Воспитатель:

    Салют.

    Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

    А на них-то голубые, пунцовые, золотые

    Распускаются цветы небывалой красоты.

    И все улицы под ними тоже стали голубыми.

    К. Чуковский

    3.        Покрыть готовую композицию тёмной (тёмно-синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя незакрашенных участков.

    Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был чётким, ярким.

    Разминка для пальцев рук во время работы.

    Вокруг всё было тихо,             Пальчики собраны в кулачки

    И вдруг – салют, салют!          Разжать пальчики

    Ракеты в небе вспыхнули        Растопырить пальцы веерообразно

    И там, и тут.                              Вновь сжать и раскрыть пальцы веером

    О.Высотская

    Рефлексия.

    Воспитатель: ещё раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н Найденовой:

    Пусть будет мир.

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулемёты не строчат,

    Чтоб жили люди, города…

    Мир нужен на земле всегда.

    Под музыку «Пусть всегда…» дети уходят.

    Используемая литература:

    • «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
    • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
    • Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».- Рассказы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

    Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

    Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

    Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

    Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"

    Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...