Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шутова Юлия Валерьевна

Конспект

интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по весне29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 46 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Конспект

интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе

«Путешествие по весне»

Составила: воспитатель

Шутова Ю.В.

Г.о. Балашиха 2019

Цель: обогащение  представлений   детей о приметах весны, посредством театрализованной и речевой  деятельности с использованием способов  выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения) и ИКТ.

Задачи:

-образовательные: закреплять  знания детей о  весне, упражнять устанавливать  простейшие причинно-следственные связи,  формировать грамматически правильную речь.

-развивающие: развивать у детей активный словарь, логическое мышление, память, воображение; развивать пластику тела через музыкально-ритмические движения.

-воспитывающие: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, посредствам  театрализованной деятельности.

Наглядный материал: разнообразные авторские театры, игры, игрушки, воздушные шарики, корзина, волшебный чемоданчик, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

Орг. Момент.

Воспитатель встречает детей с чемоданчиком в руках.

-Добрый день мои друзья, вас очень рада видеть я! Посмотрите, на моем платье сидят птички. Нравятся  они вам? Сейчас каждому из вас буду приклеивать птичку на одежду, а вы будете называть свое имя. (Происходит знакомство)

Основная часть.

-Скажите, друзья, какое сейчас время года? Правильно, весна. А чем вам нравится это время года? (ответы детей).

Вдруг начинает шевелиться чемодан. Воспитатель  обращает внимание детей на это.

-Как вы думаете, что происходит?  Приоткрывая чемодан, сморит в него.

-Ой, я боюсь, там кто- то чёрный  с большими глазами. А  вы не боитесь? (Ответы детей)

-А вдруг я открою чемодан, и этот кто-то меня обидит, вы меня спасёте? (ответы детей)

Воспитатель приоткрывает крышку, и показывает детям ворону (куклу бибабо).

Ворона:

-Кар- кар- кар, меня зовут ворона Карлотта. И у меня плохое настроение.

Воспитатель:

-Ворона, ты забыла с нами поздороваться…

Ворона:

-Здравствуйте! Но настроение моё не улучшилось: лапы у меня все грязные, перья все мокрые. Надоела мне ваша весна.

Воспитатель.

-Ворона, а знаешь ли ты, что каждый месяц весны по- своему прекрасен?

- Дети, давайте назовём месяцы весны. Что происходит в марте? Снег стал какой? Что на земле появилось? ( ответы детей)

-А какие изменения происходит в апреле? ( ответы детей)

Карлотта:

- Вот-вот птицы прилетели в апреле, и все съели, ни одного червячка найти не могу.

Воспитатель:

-А что происходит с природой в мае? (набухают почки, появляются первые листочки, ярче светит солнце)

-А чем май тебе не угодил, Карлотта?

Карлотта:

-Солнце слишком ярко светит.

Воспитатель:

-Карлотта, весна - прекрасное время года, и мы тебе это докажем, правда, ребята?

 ( предлагает детям отправиться путешествие по весне на воздушном шаре).

Дети собираются в путь надевают воображаемые рюкзачки.

Воспитатель:

-Посмотрите, мы поднялись в облака, какой здесь воздух? (ответы детей)

-Давайте подышим, полной грудью. (Дыхательная гимнастика)

А вот и лес виднеется под нами, пора приземляться. Давайте прислушиваться, какие звуки мы слышим в лесу? (ответы детей)

-Теперь погуляем в лесу. Кого мы видим, это же медведь проснулся после зимней спячки. Давайте покажем, как ходит мишка.( Дети изображают). Посмотрите-ка, что за рыжая плутовка вон за тем кустом? Представьте, что вы лисята, как они передвигаются? (дети изображают). А вот и зайчишка выбежал на полянку. Попрыгаем вместе с ним! Ой, что за кочка? (подходят, снимают ткань и обнаруживают  цветы) Посмотрите рядом еще одна кочка. (Обнаруживают бабочек, и других насекомых)

Воспитатель предлагает детям потанцевать  с ними, надев цветы на колени, а насекомых на руки.

 (физкультминутка под песенку «Цветы- цветочки»)

- Вот какой театр у нас получился: и на руках и на ногах. Называется он «Топотушки». Давайте с вами сделаем большую кочку и положим на  место цветы и насекомых.

Воспитатель:

 -Мне кажется, здесь пахнет сыростью, где- то рядом  водоем.

Пойдемте за мной. Ой, да тут целое море? А кто в море живет? Весной жизнь просыпается и в водоеме. Рыбы становятся более активными. Снимает со стола ткань. Дети выбирают по желанию медуз, рыбок (рукавички), осьминогов- марионеток. Хотите с ними поиграть?

Дети и воспитатель танцуют. Карлотта наблюдает.

-Ну что, Карлотта. Теперь ты полюбила весну?

Карлотта:

-Теперь я поняла, весной природа просыпается и всё вокруг оживает. Чтобы лапы были сухие и перья чистые нужно правильно выбирать места для прогулки и не находится под прямыми лучами солнца без головного убора.

Воспитатель:

-Пора нам возвращаться в детский сад!

Дети надевают  рюкзачки и летят на воздушном шаре обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель.

В интересном путешествии мы побывали.

Давайте мы вспомним, где были и, что видели:

-С чего началось наше путешествие?

-Где мы приземлились?

-Чем закончилось наше путешествие?

-Что нового  и интересного вы узнали?

На этом наше занятие закончилось. Дарю на память вам волшебные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста«Мартовские птицы – вестники весны!»...