Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Мартовские птицы – вестники весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Мартовские птицы – вестники весны

Подготовила: воспитатель Уварова И. С.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23,

высшая квалификационная категория.

Цель:

Расширять кругозор детей, знания о перелетных и зимующих птицах, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

-1. Уточнять и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

-2. Развивать память, мышление, наблюдательность.

-3. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

-4. Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.

Материалы и оборудование: мультимедиа аппаратура, музыкальная колонка, птичье гнездо,4 столика, 4 подноса, прищепки по количеству детей, веточки по 10см. по количеству детей, 2 веточки по 50см, книга «Птицы».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в группу. Слышен звук «щебетания птиц» (выключить)

- Ребята, посмотрите вокруг, что нового появилось в вашей группе? Дети нашли гнездо.

- Что это?

- Чей это домик?

Вывод: Правильно, ребята, это гнездо, домик птиц.

2. Чтение стихотворения С. Богдан «Март»

А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной.

К нам снова птицы прилетели,

Неся тепло вслед за собой.

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

- О весне, о птицах.

- А хорошо ли вы знаете перелетных птиц?

- Почему их называют перелетными?

- Правильно, еще в народе мартовские птицы – вестники весны!

- А хотите поиграть в игру?

3. Дид. / игра«Кто лишний?»

На экране изображено 4 птицы. (2 слайда)

- Назовите птиц изображенных на экране. Теперь вам необходимо подумать и ответить, какая птица лишняя и почему?

4. Динамическая игра «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени где та сосна

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

5. Дидактическая игра «Чей домик?»

Дид/игра на слайде (ласточкино гнездо, гнездо на дереве, гнездо на земле, скворечник)

Расселить птиц по домикам.

6. Массаж для рук «Скворцы»

- Чтобы руки нас слушались, предлагаю поиграть.

Раз и два – звенят капели.

«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.

Три-четыре – мы запели.

Погладить ладонью.

Пять и шесть – летят скворцы,

Пошлёпать ладошкой.

К нам летят скворцы-певцы.

Круговые движения кулачком.

Семь и восемь – песни льются.

Поколачивание кулачком.

Девять-десять – все смеются.

Поглаживание ладонью.

При повторении выполнить массаж другой руки.

7. Подвижная игра «Вьем гнездо»

– Ребята, а как выдумаете, можно ли разорять птичьи гнезда?

- Почему нельзя разорять гнезда?

- А вы бы хотели бы превратиться в птиц и узнать, сложно ли птице строить гнездо или нет? (да)

Предлагаю разделиться на две команды, на столе лежат карточки, подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите внимательно на свою картинку и соберитесь в команды. Каждой команде надо выбрать капитана.

У меня есть вот такая палочка – выручалочка, которая поможет выбрать капитана и не поссориться, остаться дружными.

Ваша команда - «жаворонки»

«ласточки»

Птицы вьют гнезда парами, найдите себе пару в своей команде. Теперь каждой паре нужно взять прищепочку, которая будет служить вам «клювиком», ухватить ею прутик, веточку и перенести на другой стол. Вы не должны брать веточку руками, а как птицы нести аккуратно, чтобы не потерять. Перенести прутики и возвращаетесь в конец команды, начинает действовать следующая пара. И так до тех пор, пока не будут перенесены все прутики. Напоминаю, что прутики носим только в «клювике»

(аудиозапись - весенняя музыка).

Подводим итог.

Вывод: Чья команда быстрее справилась с заданием?

Команда …. оказалась проворней, похлопаем.

- А теперь я хотела бы у вас спросить, трудно ли вам было выполнять это задание? Только честно! (да, трудно)

- А теперь представьте, как это трудно делать маленькой, беззащитной птичке.

- Давайте мы с вами никогда не будем разорять птичьи гнезда. А будем любить и беречь нашу природу (слайд – «Берегите птичьи гнезда»)

7. Худ. / слово«Берегите их, кормите их»

Берегите их! Кормите их! Любите их!

Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

8. Рефлексия:

- Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось узнать, что вам сегодня понравилось?

- Что было трудно выполнять?

- Что было легко выполнять?

- Я хочу ребята, вас поблагодарить, мне было очень приятно с вами познакомиться, пообщаться, подружиться. Теперь я знаю, что в Д/с есть настоящие знатоки птиц. Спасибо вам большое и на память о нашей встрече я хочу подарить вам энциклопедию о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"

Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...