Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Прейс Екатерина Викторовна
1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расстояние. 4. Упражнять в умении строить высказывания, составлять небольшие рассказы о знакомых видах транспорта 5. Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10 6. Поупражняться в умении измерять линейные протяженности с помощью условной мерки 7. Закрепить знания о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия  с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми понятие «транспорт»
  2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой
  3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расстояние.
  4. Упражнять в умении строить высказывания, составлять небольшие рассказы о знакомых видах транспорта
  5. Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10
  6. Поупражняться в умении измерять линейные протяженности с помощью условной мерки
  7. Закрепить знания о родном городе

Материал к занятию

  1. Карточки для рисования по точкам
  2. Арифметические примеры, шифр для прочтения слова «Вокзал»
  3. Таблица для прочтения слова «Порт»
  4. Пластилин, салфетки, чтобы вытирать руки
  5. Картинки с разными видами транспорта

Ход занятия

1 часть:

  • Ребята, дети, которые ходили к нам в детский сад, а теперь стали школьниками, первоклассниками, прислали вам «волшебные картинки». Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно плавной линией соединить все точки.

Попробуйте это сделать.

  • ( Дети рисуют по точкам разные виды транспорта)
  • Назовите, что получилось на ваших рисунках
  • Как одним словом назвать корабль, машину, самолет
  • Что такое транспорт

2 часть:

  • Послушайте теперь загадки о транспорте. Тот, у кого есть на картинке отгадка, поднимет ее и покажет всем.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

                                       /троллейбус/

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливаясь серебром.

                                         /самолет/

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду-

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

                                      /теплоход/

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                                        /трамвай/

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                                       /автомобиль/

  • Какая загадка вам больше всего понравилась? Запомнили ее? Повтори.

3 часть:

  • Скажите, в каком транспорте можно ездить по нашему городу?
  • Расскажите, что вы знаете о трамвае ( о метро, об автобусе, о троллейбусе).
  • Как можно назвать транспорт, который перевозит людей по городу?

4 часть:

  • На каком транспорте можно отправится в другой город, в путешествие?

5 часть:

  • Откуда отправляются поезда,  вы узнаете после того как расшифруете  знаки.

Для этого надо решить примеры, записать ответ, а затем в таблице найти букву,  которая соответствует каждой цифре.

10-9=        

6

3

1

5

4

2

Л

К

В

А

З

О

               1+1=

                6-3=                                                                      

               3+1=

               8-3=

               2+4=

  • Какие вокзалы в нашем городе вы знаете?
  • Как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по железной дороге в поездах?

Такой транспорт называется железнодорожный

6 часть:

А вот откуда отправляются корабли, вы узнаете после того, как прочитаете это слово. Для этого надо назвать предмет, который нарисован на картинке, а потом первую букву в этом слове. По первым буквам вы прочитаете это слово.

пальто

осы

рыба

Топор

    П

О

Р

Т

картинки

буквы


  • где находится порт в вашем городе?
  • Кто бывал в порту? Какие пароходы вы там видели?

7 часть:

  • А теперь слепите из пластилина буквы :- АЭРОПОРТ
  • Прочитайте слово, которое получилось
  • Что оно означает?
  • Как называется аэропорт в нашем городе?
  • Почему он так назван?

8 часть:

Как вы думаете, от чего зависит выбор транспорта, на котором люди переезжают из города в город, путешествуют?

Посмотрите на карту России:

  • Покажите нам город Санкт-Петербург.
  • Покажите на карте город Москва

Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы равно длине вот такой мерки ( показать условную мерку)

Доехать от Санкт-Петербурга до Москвы можно поездом, но ехать надо всю ночь. На самолете же до Москвы можно добраться за два часа.

  • А если кто то решил отправится на Урал или Владивосток ( Показать их на карте)

Измерьте меркой расстояние от Санкт-Петербурга до Урала.

  • Сколько раз уложилась условная мерка? Расстояние получилось большое
  • Сколько же времени надо ехать до этих мест

Россия это огромная страна. Чтобы добраться до Севера  или до Южных границ, до Чукотки или до Камчатки можно пользоваться разным транспортом: самолетом, поездом, вертолетом, кораблем, а еще по Северной Тундре можно ездить на оленях, на собаках, запряженных в сани.

Такой транспорт называется гужевым. Можно ездить на машинах. Есть люди, которые путешествуют на велосипедах.

Транспорт который перевозит людей называется пассажирским транспортом.

  • Кто догадался почему?

Транспорт ,который перевозит грузы называется грузовым.

Как называется транспорт, который перевозит людей, грузы?

Давайте теперь поиграем.

У меня есть картинки, на которых нарисован пассажирский и грузовой транспорт. Вы по очереди будете брать по одной картинке, называть  , что на ней нарисовано и расставлять картинки с пассажирским транспортом на верхнюю полоску ( наборного полотна), а картинки с грузовым транспортом -на нижнюю полоску.

( Молодцы, вы правильно выбрали задание. За что вы можете похвалить себя сегодня во время занятия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до...