Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_ya.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Уточнить с детьми понятие «транспорт»
- Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой
- Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расстояние.
- Упражнять в умении строить высказывания, составлять небольшие рассказы о знакомых видах транспорта
- Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10
- Поупражняться в умении измерять линейные протяженности с помощью условной мерки
- Закрепить знания о родном городе
Материал к занятию
- Карточки для рисования по точкам
- Арифметические примеры, шифр для прочтения слова «Вокзал»
- Таблица для прочтения слова «Порт»
- Пластилин, салфетки, чтобы вытирать руки
- Картинки с разными видами транспорта
Ход занятия
1 часть:
- Ребята, дети, которые ходили к нам в детский сад, а теперь стали школьниками, первоклассниками, прислали вам «волшебные картинки». Чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно плавной линией соединить все точки.
Попробуйте это сделать.
- ( Дети рисуют по точкам разные виды транспорта)
- Назовите, что получилось на ваших рисунках
- Как одним словом назвать корабль, машину, самолет
- Что такое транспорт
2 часть:
- Послушайте теперь загадки о транспорте. Тот, у кого есть на картинке отгадка, поднимет ее и покажет всем.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками
/троллейбус/
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливаясь серебром.
/самолет/
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду-
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
/теплоход/
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
/трамвай/
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
/автомобиль/
- Какая загадка вам больше всего понравилась? Запомнили ее? Повтори.
3 часть:
- Скажите, в каком транспорте можно ездить по нашему городу?
- Расскажите, что вы знаете о трамвае ( о метро, об автобусе, о троллейбусе).
- Как можно назвать транспорт, который перевозит людей по городу?
4 часть:
5 часть:
- Откуда отправляются поезда, вы узнаете после того как расшифруете знаки.
Для этого надо решить примеры, записать ответ, а затем в таблице найти букву, которая соответствует каждой цифре.
10-9=
6 | 3 | 1 | 5 | 4 | 2 |
Л | К | В | А | З | О |
1+1=
6-3=
3+1=
8-3=
2+4=
- Какие вокзалы в нашем городе вы знаете?
- Как называется транспорт, который перевозит людей и грузы по железной дороге в поездах?
Такой транспорт называется железнодорожный
6 часть:
А вот откуда отправляются корабли, вы узнаете после того, как прочитаете это слово. Для этого надо назвать предмет, который нарисован на картинке, а потом первую букву в этом слове. По первым буквам вы прочитаете это слово.
пальто | осы | рыба | Топор |
П | О | Р | Т |
картинки
буквы
- где находится порт в вашем городе?
- Кто бывал в порту? Какие пароходы вы там видели?
7 часть:
- А теперь слепите из пластилина буквы :- АЭРОПОРТ
- Прочитайте слово, которое получилось
- Что оно означает?
- Как называется аэропорт в нашем городе?
- Почему он так назван?
8 часть:
Как вы думаете, от чего зависит выбор транспорта, на котором люди переезжают из города в город, путешествуют?
Посмотрите на карту России:
- Покажите нам город Санкт-Петербург.
- Покажите на карте город Москва
Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы равно длине вот такой мерки ( показать условную мерку)
Доехать от Санкт-Петербурга до Москвы можно поездом, но ехать надо всю ночь. На самолете же до Москвы можно добраться за два часа.
- А если кто то решил отправится на Урал или Владивосток ( Показать их на карте)
Измерьте меркой расстояние от Санкт-Петербурга до Урала.
- Сколько раз уложилась условная мерка? Расстояние получилось большое
- Сколько же времени надо ехать до этих мест
Россия это огромная страна. Чтобы добраться до Севера или до Южных границ, до Чукотки или до Камчатки можно пользоваться разным транспортом: самолетом, поездом, вертолетом, кораблем, а еще по Северной Тундре можно ездить на оленях, на собаках, запряженных в сани.
Такой транспорт называется гужевым. Можно ездить на машинах. Есть люди, которые путешествуют на велосипедах.
Транспорт который перевозит людей называется пассажирским транспортом.
- Кто догадался почему?
Транспорт ,который перевозит грузы называется грузовым.
Как называется транспорт, который перевозит людей, грузы?
Давайте теперь поиграем.
У меня есть картинки, на которых нарисован пассажирский и грузовой транспорт. Вы по очереди будете брать по одной картинке, называть , что на ней нарисовано и расставлять картинки с пассажирским транспортом на верхнюю полоску ( наборного полотна), а картинки с грузовым транспортом -на нижнюю полоску.
( Молодцы, вы правильно выбрали задание. За что вы можете похвалить себя сегодня во время занятия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста « Ели на опушке, до небес макушки».
Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до...