Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщить знания о русских народных росписях.

Задачи:

 - сформировать и закрепить у детей знания о хохломской, городецкой, дымковской, гжели росписи;

 - учить выделять основные элементы узора;

 - упражнять в рисовании основных элементов узора;

 - закреплять навыки смешивания красок на политре для получения необходимого цвета, развивать чувство цвета, чувство композиции;

 - развивать эстетическое восприятие, воображение,  умение красиво располагать узор в заданной форме;

 - воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству;

 - активизировать активный словарь по теме.

Методы и приёмы:        

- практические (игровая ситуация с письмом и переодеванием; игра «Собери матрёшку»; игра «Составь узор»; рисование);

- наглядные (рассматривание наглядного материала, предметов быта, печатного материала, образца);

- словесные (чтение письма, рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово).

Материалы и оборудование: народные костюмы; мини выставка; предметы посуды и игрушки оформленные различными росписями; макет разделочной доски, краски, кисти, салфетки, стакан с водой.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям переодеться в народные костюмы и пройти в группу, где заранее подготовлена мини выставка

Дети переодеваются, занимают места

Сформирован интерес к предстоящему занятию

2.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к столам где представлены посуда, игрушки и другие предметы украшенные Городецкой, Дымковской, Хохломской росписями

Дети внимательно рассматривают предметы, находят отличия и сходства

Сформирован навык выделения основных элементов узора в каждой росписи

3.

Стук в дверь.

Ребята открывают дверь и видят письмо.

Игровой момент

4.

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара».

Дети фантазируют какими узорами будут украшать разделочные доски.

Налажен эмоциональный контакт, дети вступили в речевое общение с удовольствием делятся друг с другом идеями

5.

Воспитатель достаёт ещё что то из конверта. Зачитывает стихотворение:

Городецкая роспись – как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Городецкая роспись сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит!

Ребята находят предметы расписанные городецкой росписью.

Обобщают знания о Городецкой росписи. Уточняют, что на расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты. Эти сценки расписаны  яркими цветами: розовым, голубым, красным,  зелёным.Птица и конь – главные герои городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки. Смотря на эти росписи вы  какие сказки вспомнил.

6.

Воспитатель предлагает ещё раз взглянуть на предметы и подумать какие сказки вспоминаются глядя на них.

Дети: «Сивка - Бурка»,

         «Жар-птица»,

        «Аленький цветочек»

Закреплён навык слухового внимания; установлено свободное общение как со взрослым так и со сверстниками.

7.

Воспитатель предлагает приступить к работе

Дети с желаниям приступают к работе

Развито эстетическое восприятие, воображение,  

умение красиво располагать узор в заданной форме

Итоговое мероприятие: выставка работ и фотоотчет о занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...