Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста « Ели на опушке, до небес макушки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Глагольева Галина Николаевна

Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galina_nikolaevna_zanyatie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1631 САО

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста « Ели на опушке, до небес макушки».

Подготовила и провела

Воспитатель старшей группы Глагольева Г.Н.

Москва, 2013

План-конспект по рисованию (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по рисованию « Ели на опушки, до небес макушки» старшая группа.

Задачи:

-учить детей рисовать не сложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения;

-изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги;

- воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Предварительная работа:

-рассматривание больших и маленьких ёлок, отметить, чем они похожи, чем отличаются;

- рассматривание иллюстраций Л. Токмакова к сборнику «Деревья»;

- чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».

Демонстрационный материал:

-репродукция к сборнику «Деревья» - «Ели»;

-иллюстрации с изображением больших елей и маленьких;

- силуэтные изображения деревьев (хвойных и лиственных);

- картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.

Материал:

-тонированные листы бумаги;

- гуашь ;

-кисти №5,2;

-салфетки, вода.

Ход занятия.

-Ребята мы сегодня будем рисовать. А что рисовать постарайтесь догадаться сами. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. Д.И. «Найди лишнее» (ёлка, берёза, сосна).

-Объясни, почему ты считаешь, что берёза лишняя? (берёза лиственное дерево, а ёлка и сосна хвойные).

-Берёзу мы уберём. Кто догадался, что мы будем рисовать? (хвойные деревья). Правильно, ели-ели большие и маленькие.

-Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошёл гулять в лес и увидел:

-Как на опушке тёмного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты тёмно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие ёлочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие ёлочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.

-Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».

-Сейчас девочки прочтут это стихотворение.

Ели на опушки-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

-Как вы думаете, наши девочки похожи на маленькие ёлочки?

(похожи)

Физминутка «Деревья в лесу».

Руки подняли и покачали

-Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки , плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

-Крылья сложили назад. ( 2 раза)

-А сейчас догадайтесь по силуэту, что это за деревья. Дид.упр. «Угадай по силуэту». ( Ель, берёза, клён или дуб)

-Правильно, ель очень легко угадывать по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)

-Самые короткие ветки у неё находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие ёлочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане – близко ,а на дальнем плане-далеко.

Давайте в воздухе нарисуем ель.

-Давайте подготовим глазки к рисованию.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес!

В нём много сказок и чудес! ( Выполняют круговые движения глазами).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения вверх – вниз).

Глазки ты открой ,закрой

И скорей бегом домой.

Выполнение задания. ( Играет музыка). Анализ детских работ.

-Ребята найдите самую высокую ель.

-На каком рисунке самая пушистая ёлочка?

-У какой, ёлочки красивые, пушистые веточки?

-Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...