Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сидоренко Светлана Викторовна

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.

2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик в рисовании дерева.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st_gr.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №65»

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста

Тема: «Страна красивой речи».

Воспитатель: Сидоренко

Светлана Викторовна

Энгельс 2021

Тема: «Страна красивой речи».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования.

2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

ОО «Познавательное развитие»:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик в рисовании дерева.

2. Развивать самостоятельность и творчество.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование:

Раздаточный материал: игрушки, альбомные листы, краски, стаканчики для воды, кисточки, подставки под кисточки.

Демонстрационный материал: солнышко с лучиками, иллюстрации с временами года.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь всё внимание на меня.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочную страну «Красивой речи». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. Закройте пожалуйста глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Наберём воздух, вздохнём глубоко, выдохнем через рот.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Присаживайтесь на места (за столы). Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте прочтём:

«Дорогие наши ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал нашу страну: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите расколдовать нам нашу страну!» Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это … Солнце

Посмотрите на доску, на ней солнышко (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей).

Только почему-то оно грустное?

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь, надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задание.

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон…)

Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колесо…)

Солнце ласковое, как (мама…)

Солнце доброе, как (бабушка…)

Солнце лучистое, как (звёздочка…)

Солнце тёплое, как (шарфик…)

Солнце румяное, как (пирожок…).

Воспитатель: Сколько замечательных сравнений подобрали для солнышка. Молодцы, солнышко вы расколдовали.

Воспитатель: Но у жителей сказочной страны, волшебник заколдовал и игрушки. Поможем расколдовать игрушки жителям страны?

Воспитатель: У вас на столах у каждого игрушки (предметы), вы должны мне сказать из какого материала они сделаны.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Например: матрешка – деревянная;

пирамидка – пластмассовая;

мячик – резиновый;

ложка – деревянная;

зайчик – резиновый;

конструктор – пластмассовый;

белка – бумажная.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь поднимите руки, если в названии игрушки (предмета), есть звук «м», «д», «я» и т.д. (дети называют слова с определёнными звуками в начале, середине и в конце слова; проследить за правильностью и чёткостью произнесения ребёнком этих звуков, если допускается ошибка произнести слово, выделяя голосом звук).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем по одному предложению об игрушках, которые у вас на столах (дети придумывают предложения). Молодцы и игрушки вы расколдовали! Я передам игрушки жителям города, пусть играют.

Физкультминутка.

«Солнышко».

Рано солнышко встаёт (поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)

Распускается цветок (плавно опускают руки, через стороны вниз)

Светит солнце с высоты (поднимают руки плавно, через стороны верх)

Распускаются цветы (плавно опускают руки, через стороны вниз)

Воспитатель: Ребята, волшебник заколдовал и всю природу в сказочной стране. Посмотрите на иллюстрации, может ли быть такое, чтоб сразу четыре времени года наступило?

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?

Воспитатель: Какие иллюстрации относятся к весне? Кто правильно поставит? (ребёнок расставляет иллюстрации, которые относятся к весне)

Воспитатель: Назовите признаки весны? (солнце светит ярко, растаял снег, потекли ручьи, закапали сосульки, на деревьях набухли почки, прилетели перелётные птицы, проснулись животные)

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас для жителей сказочного города нарисует дерево

Мы будем рисовать не просто дерево, а своё любимое дерево в разное время года. Давайте с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их ещё мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зелёная травка)

Какое дерево бывает летом? (вся зелёная, солнце светит, травка зелёная, растут цветы)

Чем отличается дерево осенью? (листья жёлтые, оранжевые, трава сухая, на небе серые облака, бывает листопад)

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, разомнём пальчики: Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Начинаем рисовать (во время работы следить за осанкой детей).

Воспитатель: Вот мы и расколдовали сказочную страну! Закрываем глаза и возвращаемся в группу. Жители сказочной страны благодарят вас за помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Дети: Здравствуйте!

(дети выполняют).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: У него нет лучиков. Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

(дети придумывают предложения)

(поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)

(плавно опускают руки, через стороны вниз)

(поднимают руки плавно, через стороны верх)

плавно опускают руки, через стороны вниз)

Ответы детей.

Ответы детей.

(ребёнок расставляет иллюстрации, которые относятся к весне)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют работу.

Ответы детей.