Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Щербакова Лилия Владиславовна

     

     

    Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)

    Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_bud_zdorov.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    «Будь здоров»

    (старший дошкольный возраст)

    Цели и задачи:

    1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
    2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка.
    3. Развивать навыки социального поведения, формировать эмоциональное состояние детей.
    4. Знакомить детей со значением и влиянием цвета на физическое и эмоциональное состояние человека.
    5. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе, к дому, в котором мы живём

    Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель.

    Оборудование:

    1. Мячи,
    2. гимнастические палки,
    3. глазной тренажёр,
    4. плакат со строением глаза,
    5. радуга (ленты).

    Место проведения: Музыкально-спортивный зал.

    Ход занятия

    1. Минутки вхождения в день

    (под лирическую музыку)

    Воспитатель: Настал день . Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы и желаем здоровья всем. А что еще вы хотите пожелать себе и другим сегодня?

    (Дети желают, чтобы сегодня….)

    Воспитатель: Вдохните глубоко и со вздохом, забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

    (Дети вдыхают)

    А выдохните из себя свежесть и красоту чудесного утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

    Дети: Руки к солнцу поднимаю

    И вдыхаю и вдыхаю

    Ну а руки отпускаю,

    Воздух тихо выдыхаю (ф-ф-ф-)

    Воспитатель: Ребята, а чем мы дышим?

    (ответы детей: воздухом, кислородом)

    А выдыхаем?

     Дети: (углекислый газ)

    Воспитатель: Очень полезно, для здоровья всегда дышать чистым воздухом. Что нужно для этого делать?

    Дети: (чисто убирать, мыть полы, иметь комнатные растения)

    Воспитатель: А почему?

    Дети: (растения увеличивают количество кислорода, на зеленые растения полезно смотреть, они нас радуют, создают хорошее настроение и т.д)

    Воспитатель: А чтобы растения нас радовали, что нужно делать?

    Дети:(Ухаживать за растениями, протирать пыль, мыть их, поливать, рыхлить землю;)

    Воспитатель: Молодцы, а теперь встаньте в круг, давайте порадуемся наступившему дню, окружающей нас природе.

    Мы растем, растем, растем,

    Все о мире узнаем,

    Не обидим мы букашек,

    Гнезд не разорим у пташек,

    Не сорвем, прекрасный ландыш,

    Муравейник сохраним,

    Ручеек не замутим.

    Мы растения посадим

    Значит жизнь себе продлим!

    1. Инструктор по ФИЗО:  Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций.

    (эмоционально-стимулирующая танцевальная  гимнастика с мячом)

    Я согнусь, разогнусь

    В мячик поиграю,

    Попляшу, покружусь

    И здоровья наберусь.

    III.   Педагог-психолог:  Физическое здоровье в значительной мере  зависит от психического состояния, т.е. нормального эмоционального, поведенческого и социального самочувствия. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить свое психоэмоциональное состояние, необходимо научиться технике релаксации.

    Лягте на ковер. Расслабьте ноги, руки, закройте глаза. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Колышится трава на лугу, высоко в небе летают птицы. Дышится легко, ровно, глубоко. Нам хорошо и приятно, мы любим друг друга, нам хорошо вместе. А теперь откройте глаза, сядьте, подтянитесь и друг другу улыбнитесь. Встаньте друг за другом, помассируем спинку.

    Массаж спины «Дождик»

    (Движения выполняются в направлении сверху вниз.)

    Дождик бегает по крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

    По веселой звонкой крыше-

    Бом! Бом! Бом!

    Постукивают пальчиками

    - Дома, дома посидите –

    Бом! Бом! Бом!

    Легко постукивают кулачками

    Никуда не выходите-

    Бом! Бом! Бом!

    Растирают ребрами ладоней («пилят»)

    Почитайте, поиграйте –

    Бом! Бом! Бом!

    Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.

    А уйду – тогда гуляйте…

    Бом..Бом…Бом…

    Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

    Педагог-психолог: Ребята, дождь кончился, светит солнце. Появилась разноцветная радуга. Посмотрите какая красивая радуга. А вы знаете, что каждый цвет оказывает на человека определенное влияние, в том числе и лечебное. Любимый цвет лечит, успокаивает, создает хорошее настроение. А сейчас подойдите к нашей радуге и возьмите ленточку того цвета, который вам больше всего нравится. Что вы чувствуете, что представляете, когда смотрите на этот цвет.

     (Дети отвечают : Я вижу голубое небо, зеленую лужайку….)

    IV. Воспитатель: Вы сейчас так хорошо говорили о любимом цвете. Как же вы определили какой это цвет?

    Дети: Увидели глазами.

    Воспитатель: Да, дети, человек видит - это бесценный дар природы.

    А для чего нужны глаза?

    Дети: Глаза нужны для того, чтобы смотреть, любоваться, получать информацию…

    Воспитатель: Давайте подойдем к нашему рисунку-схеме (модели глаза) и вспомним, как же устроены наши глаза.

    Как называется черная точка внутри глаза?

    Дети: Это зрачок.

    Воспитатель: А что это за кружок вокруг зрачка?

    Дети: это радужная оболочка (ласково радужка)

    Воспитатель: А какого цвета она бывает?

    Дети: разного (коричневого, серого, зеленого, голубого, черного…)

    Воспитатель: Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий мир. Как же мы должны беречь глаза?

    Дети:

    1.Мы должны беречь глаза от острых предметов (ножницы, иголки), веток и сучьев деревьев, палок.

    2. Не тереть их грязными руками.

    3. Беречь глаза от термических ожогов (ожог огнем).

    4. Делать гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз.

    Смотрит глазик вправо, влево,

    Смотрит глазик вверх и вниз.

    Что увидел хитрый глазик?

    Ну-ка, глазик поделись!

    V. Инструктор по ФИЗО:  Физкультурно-экологические занятия позволяют сочетать двигательную активность детей с формированием у них знаний и представлений о природе, воспитывают основы экологической культуры. На каждом занятии включены коррекционные упражнения.

         Инструктор по ФИЗО: Сегодня наше занятие пройдет на лесной поляне. Сейчас я включу магнитофон, громкую музыку.

        Дети:  (нельзя включать в лесу громкую музыку)

       Инструктор по ФИЗО: Почему?

        Дети: (Весна, птицы вьют гнезда, громкая музыка их напугает)

        Инструктор по ФИЗО: Молодцы, правильно! В лесу своя музыка (включает   запись пение птиц)

        Инструктор по ФИЗО: Птицы поют, воздух в лесу свежий и чистый, пахнет  хвоей. Давайте подышим.

                        (Дыхательная гимнастика 1-2- упражнения)

     Раз, два, три, четыре, пять

    Будем ноги укреплять

    На носочки поднялись

    Опустились быстро вниз

    Выпад сделали вперед

    Попружинили – и вот!

    Мы назад вернулись

    Друг другу улыбнулись.

    Будем прыгать: прыг да скок!

    Опускайтесь на носок.

    Инструктор по ФИЗО: Давайте, ребята возьмемся за руки вокруг этого большого дерева. Вдохнем носом лесной воздух. Вдох и медленный выдох.

    Давайте опустим руки, выпрямим спину, и прижмемся спиной к этому волшебному дереву здоровья. Ведь мы с вами знаем, что красивая и правильная осанка – путь к здоровью.

    Позвоночник берегу!

    Сам себе я помогу!

    Все выполняю по порядку:

    Сначала, делаю зарядку,

    Нагнусь, прогнусь и  выпрямлюсь,

    И вправо-влево наклонюсь,

    Прямо-ровно постою

    И буду помнить я всегда,

    Должна прямою быть спина.

    1. Мед.сестра: Ребята, вы были на лесной поляне, где растут

    лекарственные растения, отвары из которых лечат и укрепляют наш организм. Я вас сейчас угощу целебным напитком, но прежде давайте сделаем массаж-разминку.

     Чтобы горло не болело,

    Мы погладим его смело.

    Чтоб не кашлять, не чихать

    Надо правильно дышать.

    Лоб мы тоже разогреем.

    Ладошку держим козырьком.

    Вилку пальчиками сделай.

    Массируй ушки ты умело,

    Знаем, знаем – да-да!

    Нам простуда не страшна.

     (Дети пьют отвар трав.)

     VII. Логопед: Все игры с пальчиками развивают речевые центры головного мозга, игры с пальчиками развивают речевые центры головного мозга, способствуют развитию ловкости, координации движений.

    Пальчиковая гимнастика «Апрель»

    Кап-кап-кап- звенит капель

    Легко постукивают подушечками  пальцев по голове, упражнение «капель»

    Приближается апрель

    Дети хлопают в ладоши

    Побежал в саду ручей,

    Упражнение «ручей»

    Прилетели сто грачей.

    Упражнение «птичка»

    А сугробы тают, тают,

    Медленно приседают, вытянув руки вперед

    А цветочки вырастают.

    Встают, выполняют упражнение «бутон»

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    Складывают ладони под щеку

    Больше спать не захотел.

    Упражнение «цветок»

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Двигают ладонями, сложенными «цветком», вправо-влево, шевелят пальцами

    Взвился вверх и улетел..

    Поднимают «цветок» над головой.

    Это бабочка сидела,

    Упражнение «бабочка»

    Потом дальше полетела.

    Двигают ладонями, сложенными «бабочкой», в стороны и вверх

    Самомассаж укрепляет мышцы, позволяет расслабиться, снять напряжение. Выполнение дыхательных упражнений является профилактикой острых респираторных заболеваний.

    Упражнение на координацию речи с движением «Хомячок»

    Хомка, хомка, хомячок

    Гладят живот правой  рукой по часовой стрелке.

    Полосатенький бочок

    Гладят бока

    Хомка раненько встаёт,

    Руки вверх «тянутся»

    Шейку моет, щёчки трёт.

    Ладонями трут шею, кулачками щечки.

    Подметает хомка хатку

    Имитируют подметание веником

    И выходит на зарядку.

    Маршируют

    Хомка сделал вдох и выдох,

    Руки на поясе. Вдох- носом, ртом – выдох – 2 раза

    А потом чуть-чуть попрыгал.

    Прыг-скок, прыг-скок

    Прыгают

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Руки- вперед, вверх, в стороны, вперед, вниз

    Хочет хомка сильным стать!

    Руки разводят в стороны, показывают, какими сильными хотят стать.

      VIII. Музыкальный руководитель: Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу человека. Она выступает регулятором жизненных ритмов (пульса, дыхания, моторики)

    Муз.рук-ль: Здравствуйте, девочки и мальчики (поет

    Дети: Здравствуйте, Виктория Геннадьевна ( поют)

    Муз.рук-ль: Ребята, а сейчас, кто хочет поздороваться друг с другом, но сочинив свою мелодию,  как композитор?

    (Двое детей здороваются друг с другом).

    Муз. рук-ль: Ребята, а сейчас выпрямите спинки, положите руки на живот, будем распевать наш голос на низких и высоких звуках, контролируя  ладошками дыхание на выдохе.

    (Распевается «Песенка про смех»)

     Муз.рук-ль: Ребята, а посмотрите какая «Радуга». В ней  7 цветов, столько же и нот в музыке. А давайте попробуем каждой нотке подобрать цвет и окунуться в него.

    - Нота «До» - звучит торжественно, очень яркая нота, как вы думаете, к какому цвету она подходит?

    - «Ре» - сочная, звонкая

    - «Ми» - нежная

    - «Фа» - солнечная, теплая

    - «Соль» - звонкая  как капель

    - «Ля» - веселая, нежная

    - «Си» - насыщенная

    (Дети подбирают цвета к каждой ноте и проходят сквозь цветные ленты «Радуги»)

    Муз.рук-ль:  А теперь с хорошим настроением мы споем нашу любимую песню, в которой поется про наш д/сад, в котором мы все весело живем.

    А теперь, цветные нотки, давайте споем песню о нашем д/саде, который называется….

    Дети: «Рябинка».

    Песня: «Детский сад Рябинка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

    "Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

    Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Почему грязный снег?"

    Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования....

    Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Разделочная доска»

    Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....