Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
    план-конспект занятия (математика) по теме

    Зайцева Марина Иосифовна

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

            

    Конспект   совместной деятельности  для детей  старшей группы

    « Подводный мир»

    Составили:                                                          

    Зайцева Марина Иосифовна.

    Воспитатель ГБДОУ №84

    Семенова Ирина Ивановна

    музыкальный руководитель

    ГБДОУ №84

    Санкт-Петербург

     

    Цель: совершенствовать знания детей об обитателях подводного

    мира, используя взаимосвязь музыки и других образовательных областей.

    Интеграция областей:

    -музыка, познание, коммуникация, физическое развитие, безопасность, художественное творчество.

    Задачи:

    - развивать восприятие цветовой палитры, знания о цветах радуги;

    - активизировать словарь по теме;

    - развивать навыки порядкового счета до «8»;

    - закрепить знания о составе числа «8»;

    - развивать диалоговую речь,навыки сравнительного анализа,             -упражнять в построении речевых высказываний;

    - учить правильному физиологическому дыханию;

    - воспитывать стремление помогать другим, оказывать помощь в

      трудных ситуациях

    - воспитывать потребность в общении с живой природой;

    - развивать фантазию и воображение  при восприятии

    музыкальных произведений;

    - развивать музыкальный слух;

    - учить определять характер музыкального произведения;

    - развивать творческую активность детей с помощью игры на

     музыкальных инструментах;

    - развивать чувство ритма, слуховое восприятие, координацию

     движений;

    - развитие певческого голоса.

    Технические средства:

    - компьютер,проектор, музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений, экран, видеозапись.

    Оборудование:

               - магнитная доска, фланелеграф, музыкальные инструменты,

               тоннель «Море», тренажер «Осьминог», набор цветных

    камешков, бутылочки с водой, мнемокартинки на магнитах,

     набор числовых карточек, морские раковины, массажные

     мячики, цветные карточки длямузыкально-дидактической

    игры «Море», музыкальные инструменты.

    Дидактический материал:      

                  - дидактическая игра «Морская радуга», музыкально-

    дидактическая игра « Море»,мнемополе «Черепаха»,

    мнемокартинки на магнитах, набор числовых карточек.

    Предварительная  работа:

    1. Познание:

    - дидактическая игра «Радуга»

    -дидактические игры с применением мнемополей «Куда

    упала капелька», «Посмотри и запомни»

    -рассматривание иллюстраций из альбома «Подводный мир»

    -беседа о морских обитателях

    -знакомство с творчеством русского композитора Римского-

    Корсакова

          2. Социализация:

               - сюжетноролевая игра «Поездка на море», «Подводная

    экспедиция»

    -просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка»,

    «Русалочка», «В поисках Немо»,фильмов ВВС «Подводный

     мир».

          3. Коммуникация:

               - дидактическая игра , «Придумай предложение со словом»;

     «Прохлопай по слогам»;

               - составление рассказов по теме

               - разучивание стихов С.Баранов «Дельфины»; В. Орлов «Для

     чего морю наряды»; Ю.Деленина«Осьминог».

    1. Физическое развитие:

    -подвижная игра «Море волнуется раз…»; «Рыбак и рыбки»;

    «Водяной»; «Рыбки и камушки»; «Волны качаются»; «Море, берег, парус»; «Спрыгни в воду»; «Поднять паруса»; упражнения для массажа рук с массажными мячиками; плетение косичек для развития мелкой моторики не тренажере «Осьминог», силовое упражнение для укрепления мышечного корсета «Рыбки», «Морская звезда», «Кораблик».

    1. Безопасность:

    -беседа «Безопасное поведение на море».

          6. Художественная литература:

              - чтение Г. Лагздынь «Морская азбука»; А.Фет «Рыбка»;

    Б.Заходер «Кит и кот»; Б. Сарханов «Кто в море живет»

              - отгадывание загадок по теме Г. Косов «Азбука подводного

     мира».

    1. Художественное творчество:

    -рисование «Рыбки – подружки», «Крошки – Осьминожки»

    -лепка по технике мукосол «Рыбки»

    - рассматривание репродукцийИ. Айвазовского«Девятый вал»

    «Лунная ночь», «Море перед бурей», А.Рылова

    «Море.Камни».

    1. Музыка:

    -слушание музыкальных произведений Н.А.Римского-

    Корсакова «Океан- море синее», Сен-Санс «Аквариум»,

    А .Зацепина «Берег моря»,К.Дебюсси «Море»

    -музыкально-ритмическая игра «Тук-тук-камушки»

    - разучивание песни «Дельфины», «Улыбка» В.  Шаинского

    -разучивание танцев: «Буги-вуги для осьминога»

    Ж.Колмагоровой, «А рыбки в море делают вот так»

    -игра на музыкальных инструментах

            Настольно-печатные приложения:

              - «Парочки»; «Найди пару»; пазлы , дидактическая игра

    «Соедини по точкам».

    Используемые технологии:

    - здоровосберегающие;

    -современные  компьютерные технологии ;

    - И. Каплунова «Веселый оркестр»

    -Радынова «Музыкальные шедевры».

    Ход  совместной деятельности

    В зал входят дети.

    Муз. рук.: Здравствуйте ,дети! Друг друга за руки возьмем,

    улыбнемся и споем: «Доброе утро!», а теперь гостям

    споем   «Доброе утро!»

    Воспитатель: Ребята, давайте сегодня представим, что за

    окошком нет ни мороза, ни снега, а мы с вами

    очутились на берегу теплого моря.Мы идем по

    берегу,вдыхаем свежий воздух, слушаем шум волн,

    наслаждаемся греющими, нежными лучами солнца.

    Дети подходят к импровизированному  морю.

    Воспитатель: Дети, посмотрите какие прекрасные раковины волны

    выбросили на берег.Говорят, если приставить их к

                              уху,  то можно услышать что говорит море.(Дети

    приставляют раковины к уху).

    Муз.рук. проводит музыкально-дидактическую игру «Море».

    Муз. рук.:Море бывает не всегда одинаково: меняется его цвет,

    голос.Сейчас вы услышите музыку русского композитора

     Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее» и

     попробуйте показать рукой, как будет меняться музыка.

    ( Звучит «Океан-море синее» Н.А.Римского-Корсакова)

    Муз. рук.:Что вы услышали в музыке?

    Дети: Волны.

    Муз.рук.: Одинаково ли звучала музыка на протяжении всего

    времени?

    Дети:То взволнованно, то тихо.

    Муз. рук.:А сейчас я покажу вам три цветных картинки.

    Фиолетовая- бурное море.

    Синяя- взволнованное море.

    Голубая- спокойное море.

    Покажите картинки в той последовательности, как звучала музыка.

     (Дети расставляют картинки)

    Вдруг раздаются слегка различимые стоны и мольбы о помощи.

    Дети оглядываются по сторонам и замечают дельфина.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, море выбросило дельфина на

     берег.

    Все: Здравствуй, дельфин! Что случилось с тобой?

    Голос за ширмой:Ребята, помогите мне пожалуйста! На море

     был сильный шторм, волны вынесли меня на

    берег. И теперь мне надо попасть обратно в

    море. Ведь у меня нет ног, а только плавники,

    поэтому  я не могу сам этого сделать.

    Воспитатель:Дети, давайте поможем дельфину!

    Дети берут дельфина и опускают его в море.

    Дельфин:Большое спасибо вам ,ребята. Вы такие добрые. Я очень

    хочу вас отблагодарить.Какой человек не мечтает

    познать тайны морей и океанов, увидеть своими

    глазами и познакомиться с его обитателями. Я

     приглашаю вас  на морские глубины.И пока я буду с

    вами, вас никто не обидит.

    Воспитатель: Ребята! Для того, чтобы отправится на морское дно,

    нам нужно одеть акваланги.

    Динамическая пауза под музыку: одеваем акваланги.

    Дыхательная гимнастика на умение задерживать дыхание.

    Воспитатель: Все готовы? А теперь нам нужно пройти через

    волшебный тоннель.

    (Звучит музыка «Шторм» В.Мей)

    Воспитатель: Вот мы и попали в царство подводных жителей.

    Отгадайте пожалуйста загадку.

    Загадка:    Целых 8 ног имеет.

                        Все они ему нужны.

                        Заменяют ему руки-

                        Очень ловкие они.

                        Он живет на дне морском

                        Отвечай, кто с ним знаком?

    Воспитатель: Дети, мы попали с вами в гости к осьминогу.У него

     случилась беда. Его непослушные детки разбежались

    кто куда.Мы поможем ему поймать их и разложить

                              по своим колясочкам.

    Проводится дидактическая игра «Морская радуга».

    Ход игры: на фланелеграфе цветные колясочки.7 цветов радуги.

    Разложитьосьминожек так, чтобы  колясочки

    расположились по цветам радуги

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы превратим наши ручки в

    осьминожек.Давайте опустим пальчики вниз и

    пошевелим ими.Вот и веселыеосьминожки

    получились.

    Пальчиковая гимнастика с речью:

    Осьминожки(2 р.)

    Тренируют ручки, ножки.

    Могут плавать вверх и вниз.

    Сальто делают на бис.

    Тренируются умело-

    Побежали вправо , влево.

    Стали ножками стучать,

    Чтоб на месте не стоять.

    Муз. рук.: А давайте потанцуем ,как осьминожки.

    «Буги – вуги для осьминога» Ж. Колмагорова.Дети

    танцуют.

    Воспитатель: Дальше мы отправимся в гости к морской черепахе.

    На экране появляется изображение черепахи из

    фильма «Приключение Буратино».

    Черепаха:Здравствуйте! Помню, помню. По-моему вы называетесь

    люди. Я встречалась с вами в сказке. Как хорошо что вы

    пришли.Я собралась на день рожденье к своей

    приятельнице. Ей сегодня исполняется 300 лет. У нее

    соберется весь цвет подводного мира.

    Хотела я принарядиться, да забыла как. Есть,правда,

    старая фотография.Но я такая слепая и такая забывчивая,

    что никак не могу запомнить.

    Воспитатель: Дети, давайте поможем черепахе украсить панцирь.

     А за помощь попросим ее взять нас с собой, ведь мы

     хотим увидеть морских обитателей.Посмотрите

     какие красивые камушки.

    Муз. рук.: Я предлагаю с ними поиграть.

    (Дети берут в руки камушки).Проводится музыкально-

    ритмическая игра «Тук-тук- камушки».

    Дети с музыкальным руководителем поют песенку и  простукивают ритм песенки камушками.

    Тук-тук, камушки.

    Тук-тук, ракушки,

    Тук-тук-тук, шумит волна.

    А где рыбки-тишина.

    Воспитатель:Ребята, а сейчас мы будем украшать панцирь

    черепахи цветными камушками.Перед вами на

    экране появится узор. Вам нужно его запомнить и

     повторить то же самое на своих столах.

    Проводится игра «Посмотри и повтори».

    Ход игры: Детям предлагается рассмотреть мнемополе с узором за 30 секунд и воспроизвести его по памяти.

    Муз. рук. : Настало время отправляться на день

    рождения.Посмотрите на экран и вы увидите какие

    морские обитатели там собрались.

    Звучит вступление песни «А рыбки в море делают вот так».

    Муз. рук.: На праздниках принято танцевать и мы не будем

     отставать.

    Танец под песню «А рыбки в море делают вот так».

    Воспитатель: Вы обратили внимание как много разных морских

    животных было на празднике? А мне больше всего

     понравился морской конек. Да, вы не ослышались.

    Оказывается   в море тоже есть конек ,как и на земле.

    Стихотворение «Морской конек».

    Я предлагаю посмотреть на их изображение.Давайте

    разделимся на две команды.Первой команде я дам

     изображение коня, а второй команде дам

    изображение морского конька.Сейчас мы с вами

    будем составлять мнемотаблицы про этих двух

    животных.

    Игра:Мнемотаблица«Конь»; «Конек».

    Ход игры:Перед детьми магнитные доски с подготовленными расчерченными таблицами на 6 клеток, наборы карточек со схематическими изображениями животных. Подобрать каждому животному, по ходу поступления вопросов.

    1. На какую букву начинается название животного?
    2. Где живет?
    3. Чем питается?
    4. Как рождается?
    5. Чем покрыто тело?
    6. Сколько ног и какие?  

    Воспитатель: Ребята!Ой, сколько здесь морских ежей!

    Давайте с ними поиграем!

               Игра с массажными мячиками.

    Муз.рук.: Ребята! Посмотрите! Здесь что-то лежит.

    (показывает на бутылочку, лежащую на полу).

    Кто-то бросил ее в море.А разве можно бросать в море

    бутылки?

    (дети отвечают)

    Мы ее заберем с собой и на морском дне будет чисто.

    Воспитатель:А давайте используем эту бутылочку для небольшого

    эксперимента.Мы нальем в нее воды и посмотрим

    видна ли вода в бутылочке.Не видна потому что

     вода прозрачная как стеклышко,а еще вода

     принимает форму того сосуда,куда ее наливают.

    Музыкальный рук.:Я тоже хочу провести эксперимент.Давайте

     нальем в бутылочку сначала немного воды и

     ударим по ней палочкой.Раздается звук.А

     теперь добавим воды и ударим еще раз.

    Похож этот звук на прежний? Он звучит выше

    или ниже?

    (дети отвечают).

    А на звучание какого муз.инструмента похож

    звук?

    (дети отвечают, что звуки похожи на звучание  колокольчика и треугольника).

    Муз. рук.:Колокольчик – не цветок,

                        Имеет тонкий голосок.

                        Треугольник музыкальный

                        Родственник звоночку дальний.

                        С ним не выполнить чертеж,

                        Но в оркестре он хорош.

                        Инструменты в руки взяли,

                        Очень дружно заиграли.

    Детский оркестр «До мажор» Каплуновой.

    Муз. рук.: Молодцы, ребята! Какое интересное путешествие мы с

     вами совершили. Сколько интересного увидели,

    познакомились с разными обитателями. А как вы

     думаете , что нам помогало?

    Дети: Дружба и доброжелательное отношение к жителям

    подводного царства.

    Муз. рук.: А с чего начинается дружба?

    Дети: С улыбки.

    Дети поют песню    «Улыбка»В.Шаинского.

    Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад.

    Дети проходят в тоннель и оказываются в зале.

    Все говорят гостям «До свидания!» и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

    Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

    Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

    Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

    Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

    Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по весне"

    Конспектинтегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие по весне"...