Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Яровая Олеся Игоревна

Тема :"Рождественские колядки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Выполнил: музыкальный руководитель,

Яровая Олеся Игоревна

МДОУ «Детский сад « Аленка», п. Тюльган

2021г.

Цель: создать условия для усвоения детьми информации об особенностях празднования Рождества Христова на Руси

Задачи: 

- с помощью проблемного диалога актуализировать знания детей о рождественских колядках;

- углубить представления детей о истории возникновения праздника Рождества Христова;

- формировать умение детей самостоятельно делать выводы;

 - через совместную деятельность (украшение Рождественской звезды) совершенствовать навыки коллективной работы;

- познакомить с музыкальными традициями русского народа через прослушивание колядок и их пения .

Организационный этап.( 5 мин)

Дети заходят в зал, исполняют валеологическую-песню распевку «Доброе утро»

Рассаживаются на стульчики.

 Муз.рук. Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы!

Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный «Рождественские колядки», и в старинных забавах поучаствуете.

- Вы хотите мне в этом помочь? (Да, хотим помочь!)

- Вы сможете это сделать? (Да, сможем!)

- Почему вы так решили? ( Мы все знаем, мы дружные).

 А теперь слушайте загадку:

Блеснул мороз и рады мы,

Проказам матушки …. 

Ребята. Зимы!

Муз. рук. Правильно, ребята! Зимние Колядки – это праздник Нового года и Рождества. В эти дни дети и взрослые ходили колядовать от избы к избе, наряжались, надевали маски, носили на шесте Рождественскую звезду, пели величальные песни, славили хозяев, просили угощение.

А хотите поучаствовать в колядках?( Да). Но для начала нам нужно нарядиться.  Вот мешок, а в нем платки и головные6 уборы мальчикам.

 - Для чего нужны платки яркие? (Чтобы нарядными быть)

- А мешок для чего? (Под угощения)

Основной этап.( 15 мин)

Вот мы и готовы, Рождественскую звезду и корзинку для угощений в руки возьмем, пойдём посевать будем, угощенья собирать. Вот послушайте «Рождественскую колядку:

Сеем, веем, посеваем.

С Колядою поздравляем!

Открывайте сундучок

Подавайте пятачок!

Хоть печенье, хоть варенье

Нам на угощенье!

А чтобы больше угощенья собрать, нужно всем вместе спеть. Давайте мы сейчас с вами разучим эту колядку.( разучивается колядка,)

Ребята, а давайте мы встанем в большой хоровод и споем колядку(Дети  с воспитателем идут, взявшись за руки, по залу и поют колядку).

 Муз. рук. Вот мы и пришли. Посмотрите, чья-то изба. Позовем хозяев? Я буду говорить, а вы повторяйте: 

К вам пришла Коляда,

Отворяй ворота.

Отворяйте сундучки,

К вам гости пришли!

Никто не выходит. Нужно еще раз, да по громче.

(Из домика выходит бабушка.)

Муз. рук. Ребята поздороваемся. Здравствуйте!

Дети ходят по домам,

Угощенья дайте нам.

Пожелаем вам удачи

И здоровья в придачу.

Бабушка отвечает:

Не плясали и не пели, угощенья захотели!

Вы сначала поиграйте и меня поразвлекайте.

 Муз. рук. Играть? Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Коробейники».

Звучит мелодия песни на стихи Н. А. Некрасова «Коробейники».

Ход игры.

Выходят два коробейника с ложками, на которых будут расставлены игрушки (5-6 шт.). Нужно пробежать по залу 2 круга, обогнуть табуретки с призами и вернуться к линии старта, не уронив ни одной игрушки. Уронил - остановись, подбери и беги дальше.

Бабушка. Молодцы, ребята. Умеете вы играть. А какие ж святки без гадания?!
Хочет каждый знать судьбу заранее!
Лишь раз в году, и только в январе
Разрешено гаданье детворе!


В "Волшебном  мешочке
Бабушка подносит "Волшебный мешочек" ребятам, те по очереди достают предметы, бабушка озвучивают, что означает тот или иной предмет. А гадать мы с вами будем на профессии, кто кем будет?

Гадание по профессиям для детей (в мешочке лежат следующие предметы):

1. Ножницы детские – парикмахер

2. Сантиметр – портной

3. Книжка – писатель, ученый

4. Муз. Инструмент – музыкант

5. Краски- художник

6. Градусник – врач

7. Машина – водитель

8. Монета – бухгалтер, кассир, банки.

 Муз.рук. А теперь станцуем парную пляску «Коляда». Мальчики приглашают девочек.

Воспитатель.  Посмотрите, бабушке понравилось, она даже в пляс пустилась. Ну как бабушка, понравилось тебе?

Бабушка. Ох и веселые же вы ребята. Так вы меня радуете и играми и танцами. А песни вы петь умеете?

Ребята. Да!

Муз. рук.  Ребята, давайте мы для бабушки споем песенку « Зимушка- Зима»

 Исполняется песня «Зимушка-Зима»

Бабушка. Хорошо, петь вы тоже умеете. А теперь у меня для вас последнее задание. Посмотрим, умеете ли вы загадки отгадывать.

Воспитатель . Наши детки и с загадками справятся.

Бабушка. Сейчас посмотри. Итак, внимательно слушайте.

1 загадка. Кто снег белый разбросал, Речку крепким льдом сковал? С вьюгой, холодом пришла… Как зовут ее?.. (Зима)

2 загадка. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (Снежинки)

3 загадка. Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

4 загадка. Красавица какая Стоит, светло сверкая? Как пышно убрана… Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

5 загадка. Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз).

Бабушка: Порадовали вы меня!

Вот вам угощенье – вкусное печенье.

Кушайте, детки!

Воспитатель. Ой как много печенья наколядовали! Спасибо, бабушка! До свидания!

Заключительный этап (5 мин)

Воспитатель и дети возвращаются на стулья в кружок.

Муз.рук. - Ребята, куда мы сегодня ходили? (Колядовать)

- А почему мы пошли сегодня колядовать? ( Потому что сейчас Святки – время поздравлений с праздником Рождества)

- Понравилась вам эта традиция – колядки петь, Христа славить? (Да, понравилась).

- Веселые у нас получились колядки? (Да!) - Правильно Рождество славили? (Да, правильно).

- Почему у нас все получилось? (Мы знаем историю праздника и традиции колядования).

- Молодцы, ребята! Сегодня вы еще больше узнали о Рождестве и рождественских традициях, поэтому и колядки получились у нас веселые и добрые! А своим пением вы не только себя порадовали, но и другим праздник подарили.

До свидания!

Дети под русскую народную музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

https://youtu.be/Asva3B4Avzw Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. ЧайковскогоФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:Квест- играСмолина Н.В. ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

Музыка и книги для занятия можно посмотреть на моей страничке!!!Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского ФОРМА ПРОВЕД...