Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Рязанова Марина Александровна

    Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:

    - пальчиковая гимнастика;

    - дыхательная гимнастика;

    - музыкально-ритмическая игра;

    - слушание музыки;

    - пение логопедического  упражнения;

    - пение знакомой песни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    Рязанова М.А.,

    музыкальный руководитель

     МБДОУ ЦРР-ДС № 53 «Ёлочка»,

    г. Тамбов

    Дети  входят в музыкальный зал. Выстраиваются

    Музыкальный  руководитель: Ребята проходите, красиво выстраивайтесь.

    Дети выстраиваются у окна (подравнивают носочки, распрямляют плечи и спину)

    М.Р.(поет)Здравствуйте, ребята

    Дети: Здравствуйте!

    М.Р.: Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними музыкально поздороваемся.

    М.Р., дети:  Здра – а- вствуйте гости, здравствуйте.

    М.Р. играет музыку марша дети самостоятельно шагают по залу.

    (разминка: маршируют, бегут на носочках, выполняют боковой галоп, подскочный шаг)

    М.Р. подходит к детям, показывает паучка

    М.Р: Ребята, познакомьтесь - это мудрый паучок, он тоже пришел к нам в гости. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Паучок».

    Пальчиковая гимнастика «Паучок»

    М.Р: Ребята, скажите, пожалуйста, какое основное занятие у паучка, чем он чаще всего занимается? (ответы детей) Совершенно верно, он плетет паутину. Посмотрите, какую паутинку сплел паучок (показывает нотный стан)

    На волшебных ниточках

    Бусинки висят.

    Не простые бусинки –

    Все они звучат.

    Ожерелье славное –

    Нотное, забавное.

    Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

    М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

    М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались.

    И, наверно, музыке  больше не звучать.

    Вы поможете бусинки нотные собрать?!

    Ответы детей.

    М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Для того, чтобы первая нотка попала в свой домик, мы должны выполнить дыхательное упражнение.  А правильное дыхание – поможет нам научиться мягко и красиво петь.

    1.Упражнение «Холодный ветер».

    Почувствуйте холод на своих ладошках.

    Словно волшебник – мороз

    На окна узоры нанес (дуют на ладошки)

    2.Упражнение «Греем ручки».

    Мы погреемся немножко

    Согревай свои ладошки (ладошками закрывают рот и дышат)

    М.Р: Молодцы ребята! Мы с вами помогли первой нотке  вернуться домой. Как зовут эту нотку? Это – ДО, самая добрая нотка (прикрепили)

    М.Р. Ребята, а как зовут следующую нотку? (на слог Ре, проговаривает ритм РЕ-РЕ, Ре-Ре-Ре) Правильно – РЕ, она самая решительная, ритмичная. Поможем нотке РЕ вернуться домой? Тогда немного подвигаемся и посчитаем

    «Музыкально -  ритмическая игра»

    (после прикрепили нотку РЕ, дети садятся на стульчики)

    М.Р: Ребята, а кто знает имя следующей нотки? Правильно  - Ми. Милая, мелодичная нотка. Поэтому мы сейчас послушаем знакомое произведение, а вы мне скажете, как оно называется и кто его автор. Слушаем

    Д. Кабалевский «Плакса» (беседа о музыке)

    (прикрепили ноту)

    «Злюка»

    (беседа о музыке)

    (прикрепили ноту Фа)

    М.Р: Молодцы, ребята.  Мы сегодня с вами и дыхательные упражнения выполняли, и двигались, и музыку слушали, а какой вид музыкальной деятельности мы еще не затронули? (ответы) Совершенно верно, тогда скажите, пожалуйста, для того чтобы наш голос в пении звучал красиво, мягко, протяжно, что мы должны с вами сделать перед пением песен? (ответы детей). Правильно, мы должны подготовить наш голосовой аппарат к дальнейшему пению. Какие распевки вы знаете?

    «Андрей-воробей», «Астра, азбука»

    «Милая мама», «Эхо»

    (прикрепили ноту соль)

    М.Р. А кто вспомнит имя следующей нотки? Да – это ЛЯ. Эта нотка очень любит петь, что бы помочь ей вернуться домой, мы должны исполнить для нее песенку, но не простую песенку, а ту в которой поется про нотку ЛЯ. Я такую песенку знаю, предлагаю вам тоже с этой песенкой познакомиться. Согласны? Тогда внимательно слушайте и запоминайте.

    М.р. поет песенку «Лялька»

    (В люльке маленькая Галька вдруг запела «ля-ля-лялька».

    В люльке нотка родилась, нотка Лялькой назвалась,

    Ля-ля-ля………………..)

    беседа

    (нотку прикрепили)

    М.Р. : А теперь, давайте повторим наши знакомые песенки и поможем самой симпатичной нотке – СИ вернуться домой.

    «Серый зайка».

    (прикрепили ноту СИ)

    М.Р: Ой, ребята смотрите, вот и все нотки вернулись в свой домик. Давайте споем их.

    («до, ре….си»)

    М.Р: (если время позволяет, можно провести игру в «Нотки»)

    До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

    Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

    Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

    Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

    Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....