Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поет зима,аукает»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Бирюкова Яна Александровна

Интересный конспект досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poet_zimaaukaet.docx23.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Составила:

Бирюкова Я.А.

музыкальный руководитель

«Елань-Коленовский д/с №1»

Конспект совместной музыкальной деятельности  

с детьми младшего дошкольного возраста

«Поет зима,аукает»

Елань-колено

2022 год.

                                                        Конспект  музыкального занятия

В средней и 2 младшей группах по теме:

«Поет зима,аукает»

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах

     музыкальной деятельности.                

Задачи:

  • Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);
  • Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
  • Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
  • Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
  • Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики).
  • Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зима» сл.и муз.Н.Вересокиной; «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);
  • Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку(«Санки» муз.и сл. Т. Сауко);
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
  • Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);
  • Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко);
  • Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
  • Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):  Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - 
Пружинка. 
Топ-топ-топ! - 
Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - 
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - 
Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 
3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - 
Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 
3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - 
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - 
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - 
Машут правой рукой.

Музыкальный руководитель: Сегодня музыка приглашает нас  в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

Итак, будем одеваться - на прогулку собираться.


Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, 
( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. 
( разводят ручки)
Выпал беленький снежок 
(«фонарики»)
Дети взяли санки 
(встают парами)
И поехали кататься 
По лесной полянке (
передний подает руки – заднему)


Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

 Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках).  Это же снежиночки – пушиночки.  Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.


Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме.

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

- Какой снег? (белый, пушистый)

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.


Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется.


Упражнение «Ау» 

Основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой.


Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.


Ходьба с высоким подниманием колен

( дети идут по следам, подходят к елочке)

Музыкальный руководитель:  На снегу следы остались,но внезапно оборвались.Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?

(Появляется из-за елки зайчик)

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель:  Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Послушай, мы тебе о ней песенку споем.


Песня « Зима » сл. и муз. Н.Вересокиной


Музыкальный руководитель:   Зима — веселое время года. Во что  дети могут играть зимой?Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

 Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Музыкальный руководитель:   Но спать нам еще рано, будем продолжать играть, что зайка согрелся.

Игра «Зайка беленький» русс.нар.мел. обр. В.Алференко

Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю) 

Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан)

Появляется Зайка.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Пляска со снежками

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться домой.А быстрее добраться домой, можно на лыжах.

До свидания зайчик! 

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной партнерской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Праздник Хлеба»

Целью мероприятия является ознакмление детей с русским праздником "День  Хлеба». Создать радостную атмосферу праздника, развитие эмоционально-положительных эмоций, познавательного интереса. Спосо...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Конспект совместной музыкальной деятельности  с детьми старшего  дошкольного возраста«Зимние забавы»...