Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Юрова Рания Вакилевна
    Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sod_v_sredney_gruppe.docx23.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208»

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    Воспитатель: Юрова Рания Вакилевна

    Возрастная группа детей: средняя группа

    Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю»

    Задачи: 

    - Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.

     - Развивать умения называть, обозначать словом свойства предметов.

    - Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.

    - Воспитывать умение помогать друзьям, попавшим в беду.

    Наглядный материал: демонстрационный – мобильный телефон, мольберт, карта города, 2 обруча, наборы блоков Дьенеша, плоский значок Ская (героя мультфильма); раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, образцы с автомобилями(схематичные изображения из геометрических фигур), образцы паровозов, набор блоков Дьенеша.

    Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.

    Форма работы с детьми: совместная подгрупповая

    Цель

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Цель

    1 часть – вводная

    Организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности.

    Создание образовательной ситуации

    Звонит телефон воспитателя. (Музыка звонка из мультфильма «Щенячий патруль»)

    -Это кто интересно звонит? Знакомая мелодия. Давайте ответим на звонок.

    Дети подходят к воспитателю и видят на экране телефона изображение Райдера из мультфильма «щенячий патруль»

    Мальчик Райдер обращается детям.

    Мотивация детей на предстоящую деятельность

    Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие её детьми

     «Здравствуйте! Это дети из средней группы? Ребята, мы хотели прийти к вам в гости с щенячьим патрулем. Но, к сожалению, в городе случилось беда. Нужна помощь патрулю»

    -Поможем ?

    Давайте посмотрим на карту города. Что же тут случилось?

    Ответы детей

    Действия детей.

    Цель

    2 часть – основная

    Способствовать сенсорному развитию, совершенствованию мелкой моторики рук детей через дидактические игры и упражнения.

    -Ребята, в городе столкнулись автомобили, патрулю Гонщику нужно помочь отремонтировать их.

    -На столе карточки с автомобилями и детали от них. Соберите такую же машину.

    -Молодцы, ребята, все автомобили отремонтированы. Давайте посмотрим, смогут ли они ехать?

    - Нет! После урагана дорогу завалило камнями, надо разгребать камни и очистить дорогу. Давайте все вместе это сделаем.

    На дорогу высыпаются блоки Дьенеша.

    Перед детьми выкладываем два обруча с карточками обозначениями.

    -В эту сторону какие камни будем убирать? А в эту сторону какие камни будем убирать?

    -Давайте все вместе эти камни уберем.

    -Все камни убрали? Почему вы их не убрали?         

    -Камни, которые не подходят, мы уберем с дороги в сторону.

    -Вот теперь Гонщик и все автомобили  могут ехать.

    -Молодцы! Ребята, давайте снова посмотрим на карту. Посмотрите, у паровоза отцепились вагоны. Какой патруль занимается ремонтом?

    -Давайте поможем ему. Прицепим к паровозу вагончики.

    У каждого ребёнка картинка паровоза и набор блоков Дьенеша.

    -Вагоны должны стоять в определенной последовательности, друг за другом. Слушайте меня внимательно.

    1-ый  вагон: большой синий  прямоугольник ,

    2-й  вагон: большой красный квадрат,

    3-й вагон: большой жёлтый треугольник,

    4-й вагон: маленький красный квадрат.

    -«Спасибо», - говорит Рокки, что помогли ему прицепить вагоны

    -Ребята, Крепыш тоже в сложной ситуации. В городе жителям не хватает домов, Ему нужно построить высокие дома, в одиночку он не справляется. Потребуется наша помощь.

    -Давайте построим дома для жителей города. 

    -Первый блок: большой красный прямоугольник,

    второй блок: большой желтый квадрат,

    третий блок: большой красный круг,

    четвертый блок: маленький синий круг,

    пятый: маленький жёлтый треугольник.

    -Здорово! Помогли Крепышу: построили целую улицу домов.

    -Ребята, а как зовут воздушного патруля?

    -Посмотрите, Скай расстроилась. Когда она летела по городу, выронила свой  значок. Он упал вот в эти камни (воспитатель обращает внимание детей на третью не разобранную кучу камней на железной дороге).

    -Давайте я вам подскажу, под каким камнем он находится. Слушайте внимательно.

    -Значок находится под большим красным кругом. Кто догадался, где этот камень? Покажи его. Подними, проверь.

    -Егор нашел. Давайте теперь он спрячет, а вы найдите.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Дети рассаживаются за столы и выкладывают автомобили  из плоских геометрических фигур по образцу(образцы у всех детей разные).

    Ответы детей.

    Дети соглашаются.

    Называют свойства: 1) маленькие тонкие жёлтые квадраты, 2) большие толстые синие круги.

    Раскладывают блоки в соответствии с условными обозначениями.

    Ответы детей (Нет, они не соответствуют условным обозначениям).

    Дети перекладывают оставшиеся блоки на край ковра.

    Ответы детей (Рокки)

    Дети рассаживаются за столы.

    Выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со словесными указаниями  воспитателя , выполняя цепочку действий(по трём свойствам).

    Дети соглашаются.

    Дети из блоков строят дома по словесным указаниям воспитателя (по трём свойствам)

    Ответы детей (Скай).

    Ребенок, который первый догадывается, показывает камень(блок), поднимает и проверяет, есть ли там значок?

    Дети по очереди прячут значок, остальные дети при этом закрывают глаза, затем угадывают.

    Цель

    3 часть – заключительная

    Подведение итогов деятельности.

    Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

    - Всем патрулям помогли, молодцы.

    - Ребята, а как мы помогали патрулям, что мы делали?

    -Как вы думаете патруль сможет к нам теперь приехать теперь?

    -Давайте позвоним и спросим. Кто хочет поговорить с мальчиком Райдером?

    Ответы детей (восстановили автомобили, разгребли камни с дороги, вагоны паровоза прицепили, построили дома жителям города, значок Ская нашли).

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Плавный переход детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

    -Ребята, давайте мы приберем игрушки и будем ждать щенячий патруль.

    Воспитатель вместе с детьми наводят порядок.

    Дети помогают прибирать игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

    Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

    Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...