Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   автономное дошкольное образовательное    

           учреждение детский сад №29

    муниципального образования

    Каневской район

    Конспект образовательной

    деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: « Путешествие в сказку».

    Образовательная область:

    Познавательное развитие.

    Воспитатель  Голикова И. В.

    Ст. Новоминская

    2015 год

    Тема: «Путешествие в сказку ».

     

    Цель:

    Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Задачи:

    Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

    Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.

    Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Ведущая образовательная область: познавательная

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Форма реализации:

    использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

    поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

    создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Оборудование:

    ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Медведь, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья, карточки с точками и цифрами

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Вводная часть

    Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Создание игровой мотивации.

    – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

    Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в понедельник.)

    - Ребята, а сегодня какой день недели? (понедельник) Значит, нам пора отправиться в путь.

    – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

    – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

    – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

    – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

    – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

    – Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

    – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

    Путешествие в сказочную страну по карте.

    Станция «Геометрические фигуры»

    – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

    Дети называют любимые сказки.

    – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

    – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

    – Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

    – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

    – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

    Станция «Ремонт моста»

    – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

    – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

    – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

    – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

    Молодцы, все сделали правильно!

    – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

    Станция «Лесная чаща»

    – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь.)

    – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с медведем(Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь, но не смог? (Гриб)

    – Молодцы, помогли Мишки! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

    Станция «Сказочный город»

    – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

    Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

    Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

    -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

    -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

    Мальвина:

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил!

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

    Буратино:

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело!

    Сколько всех их прилетело? (7)

    Пьеро:

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    – Молодцы!

    Мальвина приглашает вас за стол. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

    Самостоятельная работа за столами.

    Заключительная часть:

    – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

    – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

    Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

    Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоцион...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.

    Цель: закрепление общих понятий о видах водного транспорта; основных частей корабля; упражнение детей в вырезывании и составлении изображения предмета корабля из цветной бумаги, передавая основную фор...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....