Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.
    план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Цель: закрепление общих понятий о видах водного транспорта; основных частей корабля; упражнение детей в вырезывании и составлении изображения предмета корабля из цветной бумаги, передавая основную форму и детали; развитие внимание, воображения, сообразительности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_trotskaya_korabli_na_reyde.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.

                                                                                                                           Воспитатель: Троцкая М.В.

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Форма организации: подгрупповая

    Вид занятия: комплексное

    Тема:  «Корабли на рейде»

    Цель: закрепление общих понятий о видах водного транспорта; основных частей корабля; упражнение детей в вырезывании и составлении изображения предмета корабля из цветной бумаги, передавая основную форму и детали; развитие внимание, воображения, сообразительности.

                                                                     Задачи:

    Образовательные: закрепить знания  детей о предназначении водного вида транспорта; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; активизировать коммуникативные умения и навыки детей; способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.

    Воспитательные: воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения; воспитывать интерес к изобразительному искусству, аппликации,  чувства коллективизма, умение работать в команде; воспитывать чувство патриотизма к Родине; обеспечить эмоционально - психологический настрой детей.

    Развивающие: развивать умение внимательно слушать; развивать любознательность, мышление и речь детей через игровую деятельность, словесные игры

                                Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

    1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание, просматривание  и выполнения задания.

    2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды-мини музей макетов кораблей, пальчиковая игра «Кораблик», физминутка «Море очень широко…», знакомство с видами водного транспорта, повторение, закрепление.

    3.Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание схем, показ видеофильма о кораблях, показ иллюстраций и демонстрирование разных видов кораблей, комментирование, определение и  демонстрация способов аппликации, продуктивная деятельность.

    4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, музыкальное сопровождение «Шум прибоя», чередование видов детской деятельности.

    5.Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей при ответах, оценка друг друга.

                               Создание среды для организации и проведения ОД:

    Демонстрационный материал: иллюстрации о видах водного транспорта и их предназначении (военный, пассажирский, грузовой корабль), макеты кораблей, схема изготовления корабля, аудиозапись шума моря, ватман с изображением моря, видеофильм, письмо капитана. Раздаточный материал: клей, кисть, салфетка, ножницы, ватные диски, заготовки цветной бумаги для вырезания деталей корабля, цветные карандаши. Предварительная работа: беседы о кораблях, моряках и  о пользе их труда, изготовление из бумаги макетов кораблей и лодок, рисование кораблей в свободной деятельности, чтение художественной литературы о кораблях, оформление мини – музея «Макеты кораблей», прослушивание музыкальных произведений, просмотр обучающих фильмов о морском флоте.

    Воспитатель:

    Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ты мне нравишься, потому что ты…» (Проводится игра на эмоциональное сближение друг с  другом). Дети слышат шум прибоя (запись на диске). Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте: Большие, малые бывают, на мель порою налетают, на рейд становятся и ждут, а после вдаль они плывут! (Ответы детей) Воспитатель: Это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? (Ответы детей) Воспитатель: (открывает заранее приготовленные  изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой);  Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете. (Ответы детей)

    Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, пассажирские корабли служат для перевозки людей, военные корабли защищают наши границы на море, грузовые – служат для перевозки разных грузов из одного конца света в другой. Ребята, а как называют тех людей, которые служат на военных кораблях? ( Ответы детей)

    Я предлагаю вам небольшую экскурсию в наш морской мини-музей, где собраны макеты кораблей. У любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (Корпус, нос, корма, надпалубные постройки, трубы, якорь). (Определения детей и  педагога сопровождаются показом этих частей на макетах кораблей)  Воспитатель: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей). Якорь нужен кораблю для того, чтобы удерживать корабль на одном месте. Воспитатель: А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде? Послушайте. Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются. Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо от одного капитана. (Воспитатель читает письмо) Ребята, здравствуйте! Вы догадались кто я? Мне очень нужна ваша помощь! Мой военный корабль потерпел крушение и теперь я со своей командой не могу добраться до дома. Я уже обращался в конструкторское бюро - это место, где моделируют и проектируют корабли, но у сотрудников бюро нет совсем времени и они меня направили к вам. Я очень надеюсь на вашу помощь. Сможете помочь? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему капитану правильно смоделировать корабль давайте вспомним литературные произведения, в которых говорится о кораблях. (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм о наших кораблях. (Демонстрация видеофильма)

    Воспитатель: Ребята, чтобы нам умело смастерить наши корабли- давайте разомнем  наши пальчики  (проводится пальчиковая гимнастика «Кораблик») По реке плывет кораблик, он плывет издалека, на кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки – на макушке, у них длинные хвосты. И страшны им только кошки, только кошки да коты!

    Воспитатель: Вот теперь ребята, проходите за столы и мы начнем конструировать наши корабли.  Сегодня мы будем конструировать корабль из 7 частей: корпус, нос, корма, 2 надпалубные постройки, 2 трубы. Какие геометрические фигуры вы узнали на схеме? Определите форму и цвет корпуса, носа, кормы, надпалубных построек, труб. (Демонстрация схемы корабля на слайде)

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы приступим к нашей работе в которой нашими помощниками станут ножницы-художницы! Хочу вам напомнить технику безопасности при работе с ножницами: раскрыть лезвия широко, резать средней частью лезвия, лист бумаги держать за большую часть, меньшую отрезают; концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный, по окончании работы ножницы положить на край стола. Вырезать будем по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) 2надпалубные  постройки;  5)2 трубы.

    (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом, следит за осанкой детей).

    Теперь выкладываем детали кораблика на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.

                                                                ФИЗМИНУТКА

    Море очень широко (дети широко разводят руки в сторону). Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола). Рыбки там живут, друзья (выполняют движение «Рыбка»). А  воду с моря  пить – нельзя (выполняют движение указательным пальцем). Над волнами чайки кружат, полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, а над морем — мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю и резвимся на просторе. Веселее загребай и дельфинов догоняй (дети делают плавательные движения руками.)

    Воспитатель:  Ну а теперь мы доведем наше дело до конца, чтобы помочь капитану  и  аккуратно приклеим наши детали корабля на лист.  Ребята, наклеивать корабли мы будем начиная с самой большой детали - корпуса корабля, затем нос, корма, надпалубные постройки, трубы. И конечно, чтобы все знали, что это наши корабли необходимо разместить на корабле наш флаг. Можете использовать цветные карандаши. (Дети приступают к последовательному  наклеиванию деталей, воспитатель индивидуально контролирует). Воспитатель: Теперь ребята наводите порядок на столе и я предлагаю вам разместить свои корабли  на рейд.

    Ребята мне очень понравилось, как вы увлеченно работали на занятии. Вы все молодцы! Я думаю, капитану очень понравятся корабли и он сможет снова со своей командой отправляться в путь. Скажите, вам понравилось наше занятие? А чьи работы вам понравились? Вы справились с заданием? А что было сложно сделать? (Ответы детей) Ну а теперь-команда, стройся! Приготовиться к поднятию флага на корабле!

                                          (Видео фрагмент «Поднятие флага»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

    На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...