Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.5.nod_petrushka_dmi.docx19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

дошкольного возраста с игрой на ДМИ

на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-закрепить умение детей играть на деревянных ложках.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, деревянные ложки на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная

Экспериментирование с материалами и веществами

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Беседа о манере поведения на занятиях, о том как нужно правильно исполнять песню.

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

«Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия

Двигательная активность

Игровое упражнение «Тихо-громко»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

Дети заходят в за хороводом.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

2

Воспитатель сообщает ребятам. Что к ним в гости пришёл Петрушка и предлагает с ним поздороваться, пропевая своё имя.

Дети здороваются с Петрушкой, пропевая своё имя..

Формируется навык сочинительства собственной мелодии.

3

Воспитатель предлагает детям побеседовать о манере поведения на занятиях и задаёт вопросы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Активизация и пополнение словарного запаса..

4

Воспитатель предлагает ребятам исполнить песню для Петрушки.

Дети поют песню.

Развиваются певческие навыки- умение петь слаженно и выговаривать слова.

5

Воспитатель сообщает детям о том, что Петрушка тоже хочет спеть песню только не знает как и предлагает ребятам ему помочь.

Дети рассказывают Петрушке как нужно исполнять песню (с выражением, не кричать, а петь)

Формируется умение самостоятельно рассуждать.

6

Воспитатель сообщает о том, что Петрушка хочет станцевать для них, но ему нужно подыграть на ложках.

Дети играют  на ложках.

Развиваются навыки игры на ДМИ.

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Тихо-громко»

Дети играют в игру.

Развивается способность замечать изменения в силе звучания мелодии.

8

Воспитатель предлагает ребятам попрощаться с Петрушкой и отправится в группу хороводом.

Дети прощаются с Петрушкой и отправляются в группу.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"

Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...