Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Часики"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Конспект НОД составлен по требованием ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3.nod_chasiki_dmi.docx19.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

дошкольного возраста с игрой на ДМИ  на тему «Ходят наши часики»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: часики, деревянные ложки на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная

Экспериментирование с материалами и веществами

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Беседа о часах (Для чего они нужны? Как они «поют»?)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

 «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая

Двигательная активность

Физминутка «Часы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

Дети заходят в за хороводом.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

2

Воспитатель предлагает ребятам прислушаться к странному звуку (тик-так) и задаёт вопросы  про часы.

Дети отвечают на вопросы.

Активизация и пополнение словарного запаса

3

Воспитатель предлагает ребятам пропеть мелодию часов «тик-так» в диапазоне ре-ля первой октавы

Дети поют «тик-так» в диапазоне ре-ля первой октавы.

. Развиваются певческие навыки- петь без напряжения.

4

Воспитатель предлагает ребятам сделать физминутку «Часы»

Дети делают физминутку «Часы».

Снимается физическое напряжение.

5

Воспитатель знакомит детей с новым музыкальным инструментом (деревянные ложки), знакомит с их звучанием и раздаёт их.

Дети знакомятся с новым музыкальным инструментом.

Продолжать воспитывать интерес к музыке.

6

Воспитатель предлагает детям проиграть мелодию часов «тик-так» на ложках.

Дети проигрывают мелодию часов на ложках.

Формируется умение играть на ложках.

7

Воспитатель сообщает детям, что часы могут ходить медленно и быстро и предлагает ребята проиграть на ложках «тик-так» в быстром и медленном темпах.

Дети играют мелодию

Закрепляется умение играть в быстром и медленном темпах.

9

Воспитатель предлагает детям попрощаться с котиком Барсиком и мамой кошкой и отправится в группу хороводом.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу хороводом.

Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

Приложение:

1.Физкультминутка «Часы».
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...