Главные вкладки

    Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Часики"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Старжевская Екатерина Викторовна

    Конспект НОД составлен по требованием ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.3.nod_chasiki_dmi.docx19.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего

    дошкольного возраста с игрой на ДМИ  на тему «Ходят наши часики»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Задачи:

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

    -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

    -развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;

    -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

    -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

    -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

    -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

    -формировать доброжелательное отношение друг к другу;

    - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

    -формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

    -знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

     -организовывать игры с правилами;

     -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

    -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

    -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    -способствовать развитию музыкальной памяти;

    -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

    Методы и приёмы:

    - наглядный -наблюдение, слушание;

    - словесный -беседа, вопр. к детям;

    -практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.

    Материалы и оборудование: часики, деревянные ложки на каждого ребёнка.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Предметная

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Беседа о часах (Для чего они нужны? Как они «поют»?)

    Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями

    Восприятие смысла музыки  сказок стихов рассматривание картинок

     «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая

    Двигательная активность

    Физминутка «Часы»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию

    Дети заходят в за хороводом.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

    2

    Воспитатель предлагает ребятам прислушаться к странному звуку (тик-так) и задаёт вопросы  про часы.

    Дети отвечают на вопросы.

    Активизация и пополнение словарного запаса

    3

    Воспитатель предлагает ребятам пропеть мелодию часов «тик-так» в диапазоне ре-ля первой октавы

    Дети поют «тик-так» в диапазоне ре-ля первой октавы.

    . Развиваются певческие навыки- петь без напряжения.

    4

    Воспитатель предлагает ребятам сделать физминутку «Часы»

    Дети делают физминутку «Часы».

    Снимается физическое напряжение.

    5

    Воспитатель знакомит детей с новым музыкальным инструментом (деревянные ложки), знакомит с их звучанием и раздаёт их.

    Дети знакомятся с новым музыкальным инструментом.

    Продолжать воспитывать интерес к музыке.

    6

    Воспитатель предлагает детям проиграть мелодию часов «тик-так» на ложках.

    Дети проигрывают мелодию часов на ложках.

    Формируется умение играть на ложках.

    7

    Воспитатель сообщает детям, что часы могут ходить медленно и быстро и предлагает ребята проиграть на ложках «тик-так» в быстром и медленном темпах.

    Дети играют мелодию

    Закрепляется умение играть в быстром и медленном темпах.

    9

    Воспитатель предлагает детям попрощаться с котиком Барсиком и мамой кошкой и отправится в группу хороводом.

    Дети прощаются с гостями и уходят в группу хороводом.

    Развивается  эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме

    Приложение:

    1.Физкультминутка «Часы».
    Тик-так, тик-так —
    Все часы идут вот так:
    Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
    Смотри скорей, который час:
    Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
    Налево — раз, направо — раз,
    Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
    Тик-так, тик-так.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

    Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Развитие движений пальцев рук должно соответствовать возрасту ребёнка, тогда и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развит...

    Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

    В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...

    Игры для родителей с детьми младшего дошкольного возраста

    Подвижные игры зимой для родителей с детьми....

    Консультация для родителей ДОУ. Игры с водой с детьми младшего дошкольного возраста.

    Цель мастер – класса: формирование познавательного интереса к окружающему миру путем организации совместной экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей.За...