Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Темченко Ирина Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Дождик, дождик веселей»

Рисование «пальчиками»

 

Цель: Учить детей изображать тучу и дождик пальчиками

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

Развивающие: Учить развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

В солнечную погоду понаблюдать за облаками на небе: белые, как вата без дождя.

В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать как стучит дождь по стеклу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Дождик, дождик веселей»

Рисование «пальчиками»

 

Цель: Учить детей изображать тучу и дождик пальчиками

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

Развивающие: Учить развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

В солнечную погоду понаблюдать за облаками на небе: белые, как вата без дождя.

В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать как стучит дождь по стеклу.

Ход занятия

  1. 1. Организационный момент

Воспитатель: любите ли вы дождливую погоду? (ответы детей)

Нет? А ведь дождик нужен траве, деревьям, цветам.

Какие бывают тучки, когда солнце светит (ответы детей, а когда идет дождь. (ответы детей)

А вы любите гулять по лужам, если у вас на ногах резиновые сапожки? (ответы детей). Конечно, весело гулять по лужам.

Давайте мы сейчас с вами погуляем по лужам.

  1. 2. Физкультминутка

«Дождик лей посильней»

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей! Руки вытянуты ладони вниз.

Дождинки пляшут. Потряхивают руками, топают ногами.

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет

А дождик теплый неугомонный.  Наклоняются и садятся

Льет, льет, льет!

«Музыка дождя и грома»

Воспитатель: Ой ребята! набежала тучка, закапал дождь!

Дети стучат пальчиками по полу

Засверкала гроза

Стучат ладошками

Загремел гром.

Стучат кулачками

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Постепенно ритм замедляется

  1. Практическая часть

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем дождик. Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет (ответы детей).

Посмотрите какие у нас тучки, а дождя в них нет (педагог прикрепляет лист бумаги голубого цвета с изображением тучек, нарисованными или выполненными в технике аппликации).

Давайте заполним тучку дождиком (педагог опускает палец в синюю краску и наносит пятнышки-дождинки, плотно, почти слитно, иногда находя друг на друга на силуэте тучки).

Дети заполняют силуэты тучек пятнышками – дождинками.

Воспитатель: А вот и первые капли дождя падают на землю

(педагог наносит ритмично пятнышки-дождинки, размещая их

свободно, на расстоянии друг от друга)

Дети ставят более редкие пятнышки под тучками, сопровождая рисование словами «Кап-Кап».

Воспитатель в процессе контролирует, помогая детям затрудняюшимся в выполнении задания.

  1. Итог занятия

Воспитатель выставляя на стенде работы ребят рассказывает русскую-народную потешку:

Дождик-дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного(«Ах какой сильный дождик») ,и слабого дождя («А здесь совсем слабый дождик, скоро выглянет солнышко»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....

Цикл занятий по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Данный материал включает в себя два занятия : знакомство детей с дымковской игрушкой, лепка дымковской барыни из глины.В материале подробно описывается последовательность работы, использованно много з...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме «Дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мел...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: « Веточка рябины»....

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»

Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Незаконченный пейзаж".

Цель привлечь внимание детей к художественно- изобразительному искусству как к одной из величайших областей национальной культуры. Задачи по ОО: ОО"Художественно- эстетическое разитие": - развиват...