Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya_ml._gr.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект

открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей младшего  дошкольного возраста

Тема: «Празднует февраль армии рождение»

Используемые образовательные технологии: 

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 игровые технологии;

• информационно-коммуникативные технологии;

• здоровьесберегающие образовательные технологии;

Воспитатель:

Ковалева М.А.

Москва

2020 год

Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка.

Задачи:

Образовательные: 

•  Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с использованием сыпучих материалов (цветного песка);

• Учить детей создавать композицию из апликационных материалов.

Развивающие:

•  Развивать интерес к аппликации;

• Побуждать использовать нетрадиционные техники аппликации для развития детского творчества;

•  Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

• Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

•  Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам.

• Вызвать желание сделать сюрприз, поздравительные открытки своими руками и порадовать пап.

Материалы и оборудование к занятию:

Магнитофон, аудиозапись, гелиевый воздушный шар, открытки с изображением военной техники, раздаточный материал на каждого ребенка: клей ПВА, кисточки для клея, контейнеры  для клея, цветной песок, тарелочки для песка, листы с изображением самолёта и танка, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Беседы о Российской армии, о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о Российской армии. Заучивание стихотворений А. Барто «Моряк»,  отгадывание загадок, чтение поговорок и пословиц; чтение С. Маршак «Наша Армия родная», Т. Бокова «Папа», А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», чтение стихов про военную технику; прослушивание «Солдатский марш» муз. Р. Шумана.

Дидактические игры: «Угадай, кого не стало», «Собери целое. Военная техника»,  « Поздравим дедушку с праздником (по телефону)»

Подвижные игры «Шагаем-стоим», «Самолеты», «Моряки и летчики»

Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Военные шоферы», «Ремонт военных машин»

Ход  совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

В групповой комнате под потолком висит  яркий гелиевый шар с привязанными к ниточке открытками.

Воспитатель взаимодействует с детьми в группе.

Звучит музыка Е. Железновой «Воздушный шарик»

В: Ребята, я приглашаю вас посмотеть, что привязано к шарику?

Воспитатель  снимает  поздравительные открытки с изображением военной техники – самолета и танка.

В: Ребята, что изображено на этой картинке?

Вы знаете какой скоро праздник?

23 февраля – День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы. Во все времена настоящие мужчины – отцы, и деды защищали свою Родину . Это праздник пап и дедушек.

В: Какими должны быть папы, чтобы защищать свою страну?

В: Что обычно дарят на праздник?!

В: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. Давайте и мы сделаем приятный подарок для папы – открытку своими руками.

Прежде чем приступить к изготовлению подарка, давайте немного поиграем.

Сейчас мы с вами превратимся в лётчиков и полетаем на самолётах.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

        

На поляну тихо сели,

В: Смотрите сколько  на полянке разной военной техники. А что выберете вы?

На полянке посидели,

Да и снова полетели.

В: Наши самолёты возвращаются на аэродром и совершают посадку.

В: Сегодня мы с вами попробуем  сделать открытку из цветного песка.

Но прежде, чем приступить к работе,

Давайте вспомним о правилах работы с клеем и песком. Кто из ребят может напомнить?

• Сядьте поудобнее, спинку держите ровно, не сутультесь.

• Закатайте рукава, чтобы не запачкаться клеем.

• Не мешайте друг другу.

• Будьте аккуратными, с клеем обращайтесь осторожно.

• Следите за тем, чтобы клей и соль не попали в глаза.

• Не вытирайте руки об одежду, если вы запачкали руки, воспользуйтесь салфеткой.

В: Теперь разомнем наши  пальчики

и начнем делать открытку.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

 (Воспитатель показывает и поясняет последовательность работы.):

1. Сначала покрываем изображение тонким слоем клея (постепенно, небольшими участками). Наносим клей аккуратно, не выходя за контуры рисунка.

2. Участок, на который уже нанесли клей, посыпаем цветным песком. Цвет выбираем, который нравится.

3. Немного подождём, пока песок прилипнет к клею, а чуть позже аккуратно стряхнем его на тарелочку.

Во время работы педагог у каждого тихо спрашивает, всё ли понятно, в случае затруднения помогает в работе.

Рефлексия. Подведение итогов.

В: О каком празднике мы сегодня говорили?

Кого мы поздравляем в этот день?

Что мы сделали для пап?

Как вы думаете, понравятся ли ваши открытки  папам?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

В: Ребята, вы молодцы! Спасибо за работу! Сегодня все хорошо потрудились, посмотрите,  какие замечательные открытки у вас получились! Я думаю, вашим папам и дедушка будет очень приятно получить такую открытку в подарок.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Дети обращают внимание на новую музыку, концентрируют внимание.

Проявляют интерес.

Дети разглядывают открытку.

Ответы детей.

Высказывают предположения.

Свободные высказывания детей

Дети размышляют и отвечают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях. Раскидывают руки в стороны и «летают» по комнате».

«Подлетают» к столу, на котором лежат шаблоны для открыток.

Дети выбирают открытку с понравившимся фоном.

Руки в стороны, «полетели» к столам.

Дети садятся за столы.

Дети рассматривают раздаточный материал на столах.

Дети проговаривают инструктаж по технике безопасности при работе с клеем. Воспитатель дополняет ответы.

Повторяют движения за воспитателем

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Дети смотрят, как воспитатель раскрашивает песком самолёт.

Дети приступают к работе. Наносят клей на участок, выбирают понравившийся  цвет песка, посыпают части самолета.

Во время продуктивной деятельности звучит спокойная фоновая музыка.

Предположительные ответы детей.

Свободные высказывания детей.

Дети рассматривают свои работы.

С помощью воспитателя устраивают выставку своих поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

календарно-тематическое планирование по теме "Празднует февраль армии рожденье".

Цель: развивать у детей стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родинувоспитание уважительного отношения к историческим личностям....

Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".

Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию(аппликация) детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудо-пылесос"

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию...