конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шепель Валентина Казимировна

Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию                   для среднего возраста  с использованием ЦОР на тему:

                          «Золотая рыбка»

Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна.

МБДОУ  МО г.Краснодар «Детский сад №6»

Цель занятия:

 учить детей видеть и создавать из отпечатка ладошки образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.

Задачи:

Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении рыбки. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Предварительная работа: показ  мультфильма «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций на интерактивной доске.

Материал к занятию: мультимедийная установка с изображением рыбок, половина листа бумаги, пальчиковые краски или гуашь.

Ход занятия: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щёчки.

Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки! А ещё можно с ладошками поиграть. Давайте превратим ваши ладошки в рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

- Рыбки уплыли, а вам бы хотелось, чтобы они остались с нами? Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем рыбок, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на рыбку. А вы как думаете? Покажите туловище рыбки. Где же плавники у рыбки? Где хвост? А вот какой замечательный хвост!

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Подготовка детей к школе»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Физическая готовность

- Хорошее состояние здоровья,

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо»ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. ;

 развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? -Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).

Раздача родителям памяток «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ».

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Решение собрания:

Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Приучайте ребенка к самостоятельности.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Только наша рыбка совсем не яркая. Давайте её раскрасим.

Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для вашей рыбки. (дети обмакивают ладошки в тарелку с краской)

- А теперь посадите свою рыбку в центр вашего листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились рыбки.

Индивидуальная работа.

- Вам нравятся ваши рыбки? А если вы их украсите, они станут – сказочными. Пусть наши рыбки отдохнут-подсохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой,

Ладушки- ладушки, ладушки-ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.

Поплясали сами, попросили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик-домик для матрёшки,

Покружились детки, детки, как матрёшки.

Возвращаемся за столы

Дождались нас ваши рыбки, не уплыли. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих рыбок и зарисуете фон. А какого цвета может быть фон? Где обитают рыбки? Украшать можно не только кистью, но и пальчиками.

Дети декорируют своих рыбок.  Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

- Какие красивые, сказочные рыбки у вас получились. Вы просто молодцы! А сейчас давайте посадим ваших рыбок в аквариум и полюбуемся ими.

    Шепель Валентина Казимировна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...