Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию для среднего возраста с использованием ИКТ «Навестим бабушку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шепель Валентина Казимировна

Конспект занятия "Навестим бабушку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию для среднего возраста с использованием ИКТ «Навестим  бабушку»

Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Дата: 22 сентября 2015г.

Цель: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию.

Цель: Совершенствовать умение последовательно выполнять работу (вырезать из квадратных форм фрукты или ягоды, наносить клей на разноцветные заготовки кисточкой, приклеивать готовые детали на картонную основу).

Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.

Расширять и активизировать словарный запас дет

Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правила поведения в нем.

Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасного и культурного поведения в общественном транспорте.

Скачать презентацию

Предшествующая работа:

беседы с детьми о правилах поведения дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте

дидактическая игра (Фрукты и ягоды)

рассматривание карточек с видами транспорта

разучивание стихотворений по теме.

раскрашивание тематических раскрасок

Материалы и оборудование: Презентация для мероприятия, интерактивная доска, готовая форма «банки» из картона, готовая крышка вырезанная из цветной бумаги, цветная бумага для изготовления фруктов и ягод, ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем угадать к кому?

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споет,

И советы нам дает.

Думаю ,вы догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1).

Воспитатель: У меня одна бабушка, зовут ее Валя. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением).

Скажите мне, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а отдельно? (Ответы детей

ей).Далеко или близко от вас?(ответы детей)

Воспитатель:Близко-это хорошо.Можно пешком добраться.А что же делать,если

бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Троллейбус, трамвай, машина,маршрутноетакси, автобус, поезд, самолет – все это можно назвать одним словом. Как вы думаете,каким? (Ответы детей). Транспорт (Слайд 2). Давайте еще раз повторим это слово и запомним его?!.

Воспитатель: А на каком обычно транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу как надо вести себя в транспорте:

Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого-то -
Сразу извинись! (Слайд 3)

Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поем –
Хорошо себя ведем (Слайд 4)

Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно! (Слайд 5)

Старших надо уважать
И места им уступать. (Слайд 6)

Из автобуса ты вышел сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу сразу перейти. (Слайд 7)

Запомнили правила? (Ответы детей).

Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» (Слайд 8)

Дети двигаются по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, подпеваем слова песни.

Вот мы и приехали (Слайд 9). А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.

Вот компот из (показ на слайде) вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 10)

Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 11)

Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 12)

Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд 13)

Компот из персиков – какой? (Персиковый) (Слайд 14)

Компот из смородины – какой? (Смородиновый) (Слайд 15)

Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 16)

Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый) (Слайд 17)

Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 18)

Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 19)

Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот». На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 20)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варят» и «мешают»)

Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. (Слайд 21)

Когда выберете фрукты и ягоды, подберите цветную бумагу, возьмите подходящую крышку для банки.

Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку.

(Воспитатель расспрашивает детей, из каких фруктов и ягод они задумали делать компот, напоминает технику безопасности при работе с ножницами)

Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей)

Пришло время прощаться (Слайд 22).

Давайте скажем: «До свидания, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».) (Слайд 23).

Шепель Валентина Казимировна   МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".

Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....