Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

    Сакулина Ирина Александровна

    формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vesna.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    по физическому развитию для детей среднего возраста

    с использованием нетрадиционного спортивного оборудования

    «Встреча Весны»

    Составил и провел

    инструктор по физической культуре

    Сакулина И.А.

    Санкт – Петербург 2021

    Возраст детей: 4-5 лет

    Образовательная область: «Физическое развитие»

    Тема физкультурного занятия: « Весна »

    Формы проведения занятия: Сюжетно-игровая

    Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

    Формы организации деятельности:  групповая

    Планируемый результат:

    Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

    Дети проявляют физические качества (быстроту реакции). Дети внимательны, ориентируются в пространстве.

    Дети умеют выполнять основные движения – ходьбу и бег, прыжки, лазание, метание.

    Цель: формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям

    Задачи физкультурного занятия

    Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

    Развивающие задачи: Развивать у детей физические качества (быстроту реакции).

    Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

    Обучающие задачи: Учить выполнять основные движения - ходьба, бег, прыжки, лазание . Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

    Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей).

    План проведения занятия

    1. Вводная часть

    2. Основная часть

    3. Комплекс общеразвивающих упражнений.

    4. Основные виды движений

    5. Подвижная игра «Найди свое дерево»

    6. Заключительная часть.

     Дыхательное упражнение «Дерево», пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»

    Рефлексия.

    Ход НОД

    Этапы занятия

    Методы обучения и воспитания

    Содержание деятельности воспитателя

    Содержание деятельности детей

    Дозировка

    Планируемый результат

    1.Вводная часть

    Задача:

    Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме занятия, подготовить организм детей к физической нагрузке.

    Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.

    Беседа, игровая ситуация, эмоциональное стимулирование, упражнение, пример

    -Ребята, здравствуйте! Хотите ли вы отгадать загадку? Тогда слушайте внимательно. « Была белая, седая, а пришла зеленая, молодая. Кто это?»

    -Правильно, вот и пришла весна. Что же происходит в лесу весной? Мы сейчас пойдем и посмотрим!

    Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

    Сейчас мы пройдем по лесной тропинке – Ходьба гимнастическим шагом.

    Обходим проталинки – ходьба на носочках, руки к плечам.

    А теперь нам на встречу идут медвежата, давайте походим как они – ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.

    Вместе с ними идет мама Медведица, давайте побежим от нее – легкий бег на носочках.

    Оторвались от медведицы, давайте подышим лесным воздухом – спокойная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

    (Вдох носом, на выдохе говорят «Ах»)

    Выполняют упражнения по команде инструктора

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носочках .

    Ходьба на пяточках.

    Лёгкий бег на носочках.

    Дыхательное упражнение.

    3мин..

    Проявляют интерес к теме занятия, эмоционально реагируют .

    Умеют ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, бег, дыхательное упражнение.

    2. Основная часть

     Комплекс общеразвивающих упражнений

    Задача: развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

    Беседа, игровая ситуация, упражнение, объяснение, последовательность

    Инструктор эмоционально стимулирует детей.

    - Вот на нашем пути молоденький ельник. Маленькие елочки радуются весне.

    Набухают почки, птички чирикают и тоже радуются весне.

    Инструктор организует деятельность детей,

    наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

    Верхушки деревьев наклоняются, давайте вместе с ними – ноги на ширине плеч, руки над головой, на 1 - наклоны вперед, ладони на колени, на счет 2 – снова в исходное положение.

    Деревья качаются – стоя на коленях, руки на поясе на счет 1 – наклон вправо, на счет 3 – наклон влево, на счет 2, 4 – исходное положение.

    Маленькие и большие деревья – ноги слегка расставлены, выполнение на счет 1,2 – присесть, ладони на пол, сказать: «Маленькие», на счет 3,4 – выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться, сказать: «Большие».

    Около дерева – на счет 1 – 8 – прыжки на месте на двух ногах, на счет 9-16 – ходьба на месте.

    К солнышку – ноги на ширине плеч на счет 1 – подняться на носках, руки вверх, вдох носом, на счет 2 – исходное положение – выдох ртом.

    Дети выполняют комплекс ОРУ.

    Наклоны вперёд.

    Стоя, на ноги врозь наклоны вправо, влево.

    Выполняют приседания с опусканием рук и подниманием рук.

    Выполняют прыжки на месте, чередуя с ходьбой.

    Выполняют дыхательные упражнения на носках.

    5мин.

    Дети выполняют комплекс ОРУ

    Наклоны, приседания, прыжки, чередуя с ходьбой, дыхательное упражнение на носках.

    2.2. Основные виды движений

    Задача: закреплять умения выполнять основные виды движений (лазание, метание мешочков).

    Беседа, игровая ситуация, упражнение, объяснение

    Инструктор эмоционально стимулирует детей.

    - А теперь, ребята, представьте, что мы оказались на лесной полянке. Какие тут весенние проталинки и кочки. Давайте мы их будем преодолевать.

    Перепрыгивание луж

    Ходьба змейкой между ориентиров

    Инструктор наблюдает правильность выполнения упражнений, подстраховывает выполнение детьми основных движений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

    Дети выполняют основные виды движений:

    .

    Прыжки на двух ногах

    Ходьба змейкой

    6мин.

    Дети умеют выполнять лазание, метание мешочков.

    Игра средней подвижности

    «Найди свое дерево»

    Задача: развивать умение слушать сигналы воспитателя, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

    Беседа, игровая ситуация, объяснение

    Воспитатель объясняет правила игры и правила безопасности.

    - Я вижу, что вы все хорошо разбираетесь в деревьях, поэтому мы можем поиграть. На полянке у нас расположены 4 дерева – клен, дуб, береза, липа (каждый обруч разного цвета). Ребята, рассчитайтесь на клен, дуб, березу, липу - вы будете листочками этих деревьев. Располагайтесь около своих деревьев (обручей). По моему сигналу «Дует ветер, срывает листочки!» - вы разбегаетесь по залу. Но когда, я дам команду «Найди своё дерево» - вы собираетесь около своего дерева (обруча).

    Инструктор  наблюдает правильность выполнения упражнений, следит за соблюдением техники безопасности при выполнении упражнений, корректирует выполнение движений, побуждает детей к самоконтролю.

    Дети распределяются на деревья, по сигналу воспитателя разбегаются по залу или собираются около своего дерева

    3мин.

    Дети умеют слушать сигналы воспитателя, ориентируются в пространстве, быстро реагируют

    3. Заключительная часть

    (2минуты)

    Дыхательное упражнение «Дерево»

    Задача: восстановить дыхание детей.

    Игровая ситуация

    Инструктор проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми.

    - Ребята, давайте мы покажем, как делать дерево. Поднимаем руки над головой, это наш ветер поднимется, делаем глубокий вдох носом, затем покачивая ручками произносим звук {Ш}. После чего наш ветер затихает, и мы опускаем ручки вниз.

    Пальчиковая игра «Солнышко».

    Пальцы сжаты в кулачки.

    Утром солнышко проснулось ( Вращают кулачками перед собой.)

    Сладко, сладко потянулось ( Вытягивают кулачки вверх.)

    Лучики свои раскрыло ( Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.)

    И всю землю озарило ( Выполняют «фонарики».)

    Дети эмоционально реагируют, выполняют дыхательное упражнение

    3мин

    Дыхание детей восстановлено. Дети эмоционально откликаются.

    4. Открытость

    (3минуты)

    Задача: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, инициативность, потребность в двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

    Беседа, эмоциональное стимулирование

    Инструктор побуждает детей к анализу собственной деятельности.

    Ребята, вам понравилась наша прогулка? Где вам больше всего понравилось? Хотели бы вы ещё сходить на такую прогулку?

    Инструктор выслушивает ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

    Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дружные пары»

    Обогащение двигательного опыта детей подготовительной группы за счет выполнения упражнений в парах для развития навыков эффективного общения....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

    Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...