Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста
    методическая разработка (средняя группа)

    Стецюк Ольга Петровна

    Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vitaminki_iz_korzinki.docx7.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

    Тема: "Витаминки из корзинки"

    Воспитатель: Стецюк Ольга Петровна

    Используемые технологии:

    - здоровьесберегающая;

    - полисенсорная;

    - деятельностного подхода.

    Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

    Задачи:

    • Образовательные: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе употребления витаминов, овощей и фруктов для здоровья людей. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, различать овощи и фрукты по внешнему виду.
    •  Воспитательные: воспитывать привычку заботиться о своем здоровье, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь. Развивать умение самостоятельно разрешать проблемные ситуации.

    Предварительная работа: беседа о пользе витаминов, беседа об овощах и фруктах, игры «Что где растет», «Угадай по вкусу», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», беседа «Лук от семи недуг».

    Работа с родителями: коллаж на тему «Витаминки в корзинке».

    Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: муляжи овощей и фруктов для игры, «грядка» и «фруктовое дерево»,  ящик с землей для посадки лука, головки лука на каждого ребенка, лейка с водой, палочки для рыхления, мнемо таблица для составления описательного рассказа.

    Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей:

    Дидактическая игра "Съедобное- не съедобное".

    Мотивация:

    В группу входит медсестра, приносит детям витамины. Сообщает, что ей пришло письмо от Красной Шапочки. Она просит помочь. Заболела ее бабушка, что нужно для ее скорейшего выздоровления?

    Педагог спрашивает детей о пользе витаминов: «Для чего нужны человеку витамины?»

    «Где живут витамины?».

    Воспитатель обобщает: «Витамины- это вещества, необходимые человеку для здоровья, бодрости, хорошего самочувствия».

    Проблематизация:

    -Как же нам помочь Красной Шапочке? Ведь там где она живет нет готовых витаминов.

    -Как вы думаете, где больше всего витаминов?

    Целеполагание:

    Педагог поясняет детям, что они попали в сад-огород.

    - Но вот беда. При сборе урожая  перемешали овощи и фрукты. А Красная шапочка не знает, где овощ,

    а где фрукт.

     Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» (каждый должен отгадать овощ или фрукт с помощью тактильных ощущений и занять место с ним на «грядке» или на «фруктом дереве»).

        -Расскажи, что ты достал из мешочка?  (составление коротких описательных рассказов об овощах и фруктах используя мнемо таблицу)

    Физкультминутка «Урожай»

    Чтение текста:

    Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

    Стояла корзинка на полке без дела

    Скучала, наверно, все лето она

    Вот осень пришла и листва пожелтела,

    Настала пора собирать урожай.

    Корзинка довольна

    Она удивилась

    Что много так фруктов в саду уродилось!

    Планирование будущей деятельности:

    Загадка: Очень горький и полезный, защищает от болезней

    И микробам он не друг, потому что это -… лук

    Педагог: Вот какую пользу приносит лук! И микробы его боятся! Ведь не зря говорят «лук- от семи недуг»!

    Как вы думаете, почему так говорят?

    - Посмотрите, что нам прислали из деревни! (корзинка с луковицами).

    Рассмотреть луковицу.

    - А как из нашей корзинки можно вырастить витаминки?

    Обратиться к опыту выращивания лука в банке с водой.

    - Как еще можно вырастить  лук?

    - Что нужно для того, чтобы из луковицы вырос зеленый лучок?

    Посадка лука в землю. Зарисовка в дневнике наблюдений.

     Рефлексия: воспитатель подводит детей к обсуждению того, что они делали, как делали, зачем.

    - Как человек может использовать выращенный лук?

    - Что нам удалось?

    - А хотели бы вы еще узнать какие витамины мы еще можем вырастить?

    Дети постепенно присоединяются к игре.

     делают выводы о пользе витаминов, отвечают на поставленные вопросы.

    рассуждения и предположения детей.

     ребенок вынимает из мешочка овощ или фрукт, называет его и занимает свое место на «грядке» или на «фруктовом дереве».

    Дети составляют рассказ, определяют где растет, форму, цвет, вкус («это огурец, растет на грядке. Он овальный, зеленый, вкусный. Это овощ» и т.д.)

    присесть, округлить руки – изобразить корзину

    наклоны головы, вправо-влево

    встать, изобразить ветви деревьев

    потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев

    руки округлить перед собой, кивать головой

    развести руки

    подняться на носочки, показать руками большой круг

    Ответы детей

    дети доказывают, что лук растет еще и в земле

    рассуждения детей: тепло, свет, вода

    посадка детьми лука, полив

    дети перечисляют действия, которые они проделали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

    Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

    Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по  речевому развитию для детей  среднего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

    формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...