Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подсекалова Маргарита Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kvest_podg_gruppa.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт –Петербурга (отделение дошкольного образования детей)

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                                по физическому развитию                                                                                                                      

для детей подготовительного дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно - коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии интегрированного обучения)

Тема: «В поисках пиратского клада»    

                                                                                                   

        

Составитель:

Подсекалова М.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Интеграция образовательных областей:

 - Физическое развитие;

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально – коммуникативное развитие.

Цели:

- привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно -   эмоциональным настроением;

- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры;

- формирование самостоятельной активности и инициативы в различных видах двигательной деятельности;

- организация условий для развития познавательных способностей, развития речи, коммуникативных навыков детей;

- развитие  коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

- Формировать  пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории детского сада;

- Развивать у детей ловкость и сообразительность;

- Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

- Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

- Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы  и оборудование:

7 ключей к конвертам, пластмассовые детские ведра, пластиковые шарики, обручи 5шт., крупная пирамида из 10 колец, детские лопаты, пазлы «Морская стихия», конверты с заданиями,  сундук с угощением (шоколадные слитки и монеты).

Подготовка: провести маршрут квеста на  территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами,  и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход НОД:

Дети выходят на площадку. На корабле их встречает пират Джек Воробей.

Джек Воробей: Ё-хо-хо!  Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами на необитаемом острове. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Господа, занимайте свои места на моем корабле – мы отправляемся на остров сокровищ!!!!

За каждое выполненное испытание вы будете получать ключ и к нему важное  письмо.

Ведущий: Ребята, вы хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети:  Да !

Ведущий:  Тогда вперед!

Дети заходят на корабль и под музыку изображают волны.

Джек Воробей: Вот мы и прибыли на остров. Плаванье было для вас, господа, утомительным – не хотите ли размяться?

«Морская аэробика с Джеком Воробьем»

(Дети идут по заранее проведенному маршруту, на  каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей).

1 испытание:

Эстафета «Перенеси шарик»

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с теннисными шариками (а дне ведра ключ).  На расстоянии 5 м. ставится  пустое ведро.  Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету  по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет постое.

(Дети идут по указанному маршруту  ко  второму уровню).

2 испытание:

«Болото по кочкам»

Перед детьми на площадке выкладываются детские обручи. Дети друг за другом должны перепрыгнуть из обруча в обруч, не упав и не задев друг друга.

(Участники получают ключ от Джека Воробья, читают задание и идут по указанному маршруту  к третьему  уровню).

3 испытание:

«Пиратский флот»

На участке устанавливается емкость с водой. В ней плавают игрушечные кораблики.

Джек Воробей: А теперь турнир – испытание для настоящих джентельменов.

С определенного расстояния мальчики должны попасть в корабли.

По команде  «ПЛИ!» С помощью пластиковых шариков нужно потопить пиратский флот.

(Дети получают заслуженный ключ и идут по указанному маршруту

  к четвертому  уровню).

4 испытание:

«Весёлая пирамидка»

Джек Воробей: По моей команде вы должны собрать по порядку пирамиду, заранее разложенную в разных местах площадки и прочитать полученное слово.

(Дети получают ключ идут по указанному маршруту  к пятому  уровню).

5 испытание:

 «На абордаж!»        

Дети встают в шеренгу  и метают мячи в мишени  по команде ведущего.

(Дети идут по указанному маршруту  к шестому  уровню).

6 испытание:

«Собери пазл «Морская стихия»»

Дети прибегают на следующий указанный участок и находят пазлы и с изображением корабля.

По команде Джека Воробья дети собирают  картинку.

(После выполненного задания дети идут по указанному маршруту  к седьмому уровню).

7 испытание:

«Найди лопату»

Команда с Джеком Воробьем подбегают к песочнице.

Джек Воробей: Посмотрим, посмотри какие вы сообразительные?

Отгадайте загадку.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал.

 (лопата)

«Найди лопату»

Дети копают песок лопатками, находят и вынимают сундук с сокровищами

(«Золотыми» шоколадными слитками)  угощениями.  

Джек Воробей: Ура! Ребята, вы справились со всеми моими заданиями, Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища. Ребята, получают подарки, прощаются с Джеком Воробьем и возвращаются в детский сад. Звучит победный марш! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Восхождение на вулкан»

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:технология деятельностного подхода;технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;профилактика плоскостопия;самомассаж....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии»....