Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_strane_sortlandii_2.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121

комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».

                                                                                                   

     Выполнила воспитатель: Ванеева О.А.

Санкт-Петербург

2023 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».

Цель НОД: Познакомить детей с различными видами спорта.

Программное содержание (задачи):

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать в команде. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к спорту.

2. Познавательное развитие: Обогащать и уточнять словарь по теме,

учить различать и правильно называть виды спорта,

установить простейшие взаимосвязи между видом спорта его атрибутами и правилами.

3.Речевое развитие: активизировать словарь по заданной теме, развивать диалоговую речь.

4.Художественно-эстетическое развитие: развиваем умение аккуратно раскрашивать, обдуманно подбирать цвета.

5.Физическое развитие: тренировать взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: активация словарного запаса детей по теме «Спорт. Виды спорта»

Активный словарь: спорт, спортсмены, футбол, футболисты, баскетбол, баскетболисты, вратарь, ворота, гол, волейбол, волейбольная сетка, волейболисты, легкая атлетика, атлеты, гимнастика, гимнасты, бокс, боксеры.

Оборудование: магнитная доска, мяч, проектор, планшет или телефон.

Раздаточный материал: раздаточный материал для дидактических игр, раскраски.

Ход занятия:

I. Вводная часть

В.: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Чтобы не волноваться и настроиться на занятие, вставайте в кружок и повторяйте за мной движения.  (Дети здороваются и вместе с воспитателем становятся в круг)

В.: – Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг                                   (руки к груди)

И ты мой друг                               (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся           (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!            (улыбаются)

Друг на друга посмотрели           (смотрят)

Глубоко вдохнули, выдохнули

И на место тихо сели!

(Дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)

                              II. Основная часть

В.: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать тему: «Спорт. Виды спорта».

Слайд№1 В.: -  Сегодня я приглашаю вас посмотреть на удивительную страну Спортландию. Во время нашего сегодняшнего путешествия мы познакомимся с различными видами спорта. А помогут нам в этом, вот такие веселые спортивные человечки, жители страны Спортландии. А кто мне скажет, что же такое спорт? (Спорт- это регулярные тренировки и выступление в соревнованиях, высокие достижения в любых видах спорта)

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

А как называются люди, которые занимаются каким- либо видом спорта? (спортсмены)

И сегодня, ребята, я предлагаю вам побыть не только дошколятами, но и немножко спортсменами. Готовы?

                                     

Слайд№3 В.: Давайте посмотрим, какой вид спорта нам покажут наши помошники? Кто знает, что это за вид спорта?

Как называются спортсмены, которые занимаются хоккеем?

Ребята, а знаете ли вы что изначально в хоккей играли мячом и на траве, кстати так играют и до сих пор, но наибольшую популярность получил хоккей играют на чем? (на льду) Для игры в хоккей нужно быть физически крепким человеком и иметь хорошую реакцию. В каждой команде пять игроков и один вратарь. И задача игроков на коньках забить клюшкой шайбу в ворота противника, которые защищает вратарь.

Что требуется для того, чтобы играть в хоккей? (клюшка, коньки, лед, ворота, форма, защита, шлем). Правильно, ребята, в современный хоккей играют на льду, а в экипировку (то есть форму) входят коньки, клюшка, шайба, защита и шлем.

Слайд №4 В.:  - А вы знаете, кто такой вратарь? Это игрок, обязанностью которого, является защищать свои ворота от противника.

А сейчас я предлагаю вам, превратиться в настоящих хоккеистов и поиграть в игру.

1. Настольная игра «Юные спортсмены» песня «Трус не играет в хоккей)

В.: - Вставляем два пальчика (указательный и средний) в пробки-коньки и наши руки, волшебным образом, превращаются в хоккеистов! Нужно двигая пробки по столу и огибая препятствия, забить третью пробку-шайбу в ворота.

Слайд №5. В.: - Давайте же посмотрим какой следующий вид спорта покажут нам жители Спортландии. Знаете ли вы в какую игру играют спортсмены? Это баскетбол.

Как называются спортсмены, которые играют в баскетбол? (баскетболисты)

Ребята, когда баскетбол только появился, а это было больше ста лет назад – игроки забрасывали тряпичный мяч в две старые корзины для сбора персиков подвешенные на деревьях. Так развлекали детей во время сбора урожая. А сейчас, посмотрите на картинку, для игры в баскетбол используют специальные баскетбольные корзины с обеих сторон поля и специальный мяч. При игре в баскетбол на поле выходят по 5 игроков, а  мяч в корзину забрасывают руками, а соперники должны этому помешать.

Давайте повторим, какой инвентарь требуется для игры в баскетбол?

Давайте мы сейчас с вами превратимся в баскетболистов и поиграем в игру «Доскажи словечко».

4. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В.: - Я буду читать стихотворение, а ваше задача вставлять пропущенные слова. Тот, кто правильно ответит, возьмет мячик и закинет его в корзину.

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре

Ты бы лучше отошел

Мы играем в (волейбол).

Мчусь как пуля я вперед

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки

Кто несет меня (коньки).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол

Значит это (баскетбол)

Загадка эта не легка,

Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей

А называюсь я (хоккей).

День рожденья у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только гривы нет…

Что за конь?.. (велосипед).

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

 Если мы дощечки смажем —

Снежный экстра-класс покажем!

 Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит… (Лыжи)

По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в...
футбол

Всем противникам охота
Мяч забить в мои ворота.
Но откуда ни ударь,
Этот мяч возьмёт...
вратарь

Слайд №6 В.: - Продолжаем, посмотрите, пожалуйста на экран.

Кто это? Это футболисты, они играют в футбол.

 А как называется мяч, которым играют футболисты в футбол?

Футбол – это один из самых древних видов спорта, но раньше не было ограничения в количестве игроков и каждый желающий мог присоединиться к игре.

 А сейчас в футбол играют по 11 игроков в каждой команде и по правилам спортсмен может касаться мяча только ногой или головой, но не в коем случае не рукой. Выигрывает та команда, которая забьет большее количество голов. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.

В.: -Я знаю, что вы очень любите играть в футбол во время прогулки, а я предлагаю вам стать футболистами прямо в группе.

2. Дидактическая игра «Мяч на поле»

В.: - Перед вами лежат листы зеленой бумаги - это футбольное поле, а вы сейчас футболисты! Внимательно меня слушайте и выполняйте задания.

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол поля.

Теперь в правый нижний угол поля.

Удар и мяч отправляется в левый нижний угол.

А теперь мяч летит в правые ворота. Гол! («Ребята, что такое гол?»)

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Мяч летит в левые ворота. Гол!

Молодцы ребята! Отлично справились!

Слайд №7. В.: - А наши помощники уже играют в другую игру.

 Как она называется, кто мне скажет? Конечно это волейбол!

А как называются спортсмены, которые играют в эту игру? (ответы детей – волейболисты).

Обратите внимание, что в волейболе спортсмены перекидывают мяч через сетку натянутую поперек игрового поля. В каждой команде выступает по 6 игроков. Цель игры- ударами рук направить мяч на сторону соперника и там его приземлить, а игроки другой команды стараются не допустить, чтобы мяч  коснулся земли с их стороны.

Давайте повторим какой инвентаря требуется для игры волейбол? (сетка, мяч, спортивная форма)

3. Физкультминутка

В.: - А я приглашаю вас немного отдохнуть и сделать разминку.

 Чтоб здоровым, сильным быть,

8Со спортом надо всем дружить.

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите.

Делай «раз» и делай «два».                (вращение локтями)

Спорту скажем мы: «Ура!»                 (руки вверх)

Вправо, влево повернитесь,                (руки на пояс и повороты)

Быть красивыми стремитесь!  (руки в замок и потянулись вперед)

Вправо, влево и вперед.                       (наклоны, руки на поясе)

Разудалый мы народ!                            (руки в замок и вверх)

Раз присели, два присели,                    (два приседания)

Наклониться захотели.        (наклон)

Мы до пяток дотянулись,                      (касаемся пяток)

Распрямились, улыбнулись.        (распрямились)

В.: Очень хорошо ребята, мы немного отдохнули, а сейчас я хочу проверить вашу внимательность и память. Перед вами три разных мяча. Кто-нибудь может мне сказать каким из них играют в какую игру?

Слайд №8 баскетбольный, волейбольный, футбольный

Молодцы, вы очень внимательные!

В.: -Ребята, а скажите, пожалуйста, а как называется группа людей, которая занимается одним видом спорта? (Ответы-команда) Правильно команда, а это значит, что те виды спорта, в которые мы уже поиграли можно назвать как? (ответ: командные виды спорта)

Слайд №8. В.: - Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта- гимнастикой.

 Как называют спортсменов, занимающихся гимнастикой? (ответы детей – гимнасты) На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов. Гимнастика является одиночным видом спорта. Как вы думаете, что означает одиночный? (ответ: когда выступает только один спортсмен) Какой спортивный инвентарь используют они в своих тренировках? (ответы детей –булавы, обруч, лента, мяч).

5. Командная дидактическая игра «Найди инвентарь»

В.: - Ребята, так случилось, что весь спортивный инвентарь игроков волшебной страны перепутался и им нужна ваша помощь. Давайте поможем из разобраться? Сейчас вы одна команда! Я называю вам вид спорта, вы должны вместе выбрать какой инвентарь относится к этому спорту и решаете, кто прикрепит карточки к доске. Запомните, каждый из вас должен выйти к доске.

1 волейбол

2 футбол

3 хоккей

4 худ. Гимнастика

5 баскетбол

Слайд № 9. В.: - Есть еще множество видов спорта: теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, стрельба и т.д. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий.

 

III.Заключительная часть

В.: Ну и в конце нашего занятия я раздам вам волшебные раскраски. Мы с вами уже раскрашивали такие и вы знаете, что ваши родители смогут с помощью специального приложения оживить ваш рисунок, и вы даже сможете помочь барашку забить гол в футбольные ворота.

А для наших гостей я покажу видео, как работает такая интерактивная раскраска.

Слайд № 10 Видео

Анализ занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о каких видах спорта мы с вами сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Каким видом спорта вы сами занимаетесь или хотите заняться?

ИНВЕНТАРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительного возраста на тему: "Волшебное электричество"

Познавательное развитие:Обобщать знания детей об электричестве.Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в бытуРазвивать стремление к поисково-познавательной деятельности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....