Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР «Путешествие с цветиком – семицветиком»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шепель Валентина Казимировна

Конспект занятия "Путешествие с цветиком-семицветиком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sotsial-kommun.tsor_.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по социально – коммуникативному развитию для детей старшего возраста с использованием ЦОР  «Путешествие с цветиком – семицветиком»»

Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Антарктиды. Формировать представления о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Расширять знания о флоре и фауне лесной зоны и пустыни, о планете Земля (океаны и моря, материки, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному). Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Оборудование и материалы:

Глобус. Интерактивная доска   с изображением животных и растений лесной зоны и пустыни, айсберга, пингвинов, тюленей. Макет смешанного леса. Ткань зеленого, оранжевого, белого цветов. Аудиозапись звуков ветра, метели; Фигурки пингвинов. Письмо и посылка с цветиком-семицветиком. Трехлитровая банка с водой, лед.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пингвинов способом оригами, разучивание песенки о пингвинах.

Словарная работа:

Проговаривание слов Антарктида, айсберг. Обогащение словаря новыми словами по теме (флора, фауна, джейран, сайгак).

Ход занятия:

Дети заходят в группу с песней «Широка страна моя родная». Присаживаются полукругом.

Беседа по вопросам:

- На какой планете находится наша страна?

- Какой формы наша планета?

- Что придумали ученые, чтобы изобразить нашу планету? (Карту, глобус.)

- Что такое глобус? ( Уменьшенная модель Земли.)

Воспитатель. Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали космонавты, которые видели её из космоса. Земля – это сверкающий голубой шар. А почему голубой?

Дети. Большая часть планеты занята океанами и морями.

Воспитатель. Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что еще есть на планете Земля?

Дети. Суша – материки.

Воспитатель. Назовите их и покажите материк, на котором мы живем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы с вами совершим путешествие на материк, который называется Антарктида.

Раздается стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель открывает посылку, достает письмо цветик - семицветик.

Воспитатель. Смотрите, ребята нам пришло письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Узнав, что вы постоянно путешествуете по природным зонам нашей страны и по материкам, я решила обратиться к вам с просьбой. Для этого шлю вам цветик-семицветик, лепестки которого обозначают цвета природных зон (а ведь вы это уже знаете):

Фиолетовый цвет – это тундра

Белый цвет - Крайний Север, Антарктида,

Зеленый – лесная зона, равнина,

Желтый цвет – степи,

Оранжевый цвет – пустыни,

Коричневый цвет – горы.

Я тоже люблю путешествовать, сильно простудилась, побывав на Крайнем Севере в летней одежде, и заболела. Мне хотелось побывать в лесной зоне и пустыне, узнать, какие животные там живут и какие растения растут. Помогите мне, пожалуйста. Не забывайте, что цветок волшебный  исполняет все желания.                                                  

До свидания, Женя.

Как же помочь Жене? Цветик-семицветик поможет нам побывать еще раз в лесной зоне, в пустыне. Мы вспомним, какие животные, растения там растут, а потом нарисуем, где мы были, и отправим девочке Жене. (Аудиозапись со звуками ветра.) Отрываем зеленый лепесток, говорим: «Ты лети, лепесток…» - и оказываемся на зеленой поляне. ( Интерактивная доска).  Смотрите – на ней картинки с изображением животных и растений тундры, Севера, лесой зоны, пустыни. Какие леса вы знаете?

Дети. Хвойный, лиственный, смешанный, ельник, сосновый бор, березовая роща, тайга.

Воспитатель. Молодцы! А теперь внимание! Что обозначает эта модель? (Показывает)

Дети. Это модель смешанного леса.

Воспитатель. Подберите, пожалуйста, картинки с изображением животных и растений смешанного леса. (Дети выполняют.) Почему вы решили оставить эти картинки? (Ответы детей.) А почему вы убрали картинку с изображением белого медведя?

Дети. Он не может жить в смешанном лесу, потому что привык жить в холоде, питаться рыбой, тюленями.

Воспитатель. Молодцы! Теперь открываем оранжевый лепесток, произносим: «Ты лети, лепесток…» (Под аудиозапись звуков ветра дети кружатся.) Мы оказались на оранжевой поляне. Как здесь пусто, растений мало, животных не видно. Где мы?

Дети. Мы в пустыне.

Воспитатель. А почему не видно животных?

Дети.  Пустыне они ведут ночной образ жизни.

Воспитатель. Назовите животных, которые живут в пустыне.

Дети. Верблюд, черепаха, ящерица, варан, джейран, сайгак…

Воспитатель. Почему с такой длинной густой шерстью верблюдам не жарко в пустыне?

Дети. Она защищает его от жарких солнечных лучей.

Воспитатель. Могут ли жить в таком месте растения? Дети. Могут расти низкие колючие растения с очень длинными корнями.

Воспитатель. Почему верблюды могут долго обходить без воды и корма? (Ответы детей.) Да, правильно! В горбах верблюда накапливается жир и вода, который он расходует в переходах по пустыне, и еще у него длинный и кривой носовой канал, в котором задерживается водяной пар.  Ну вот и побывали мы в лесной зоне и пустыне, а теперь… Ледовитая земля, берега просторные! Ни дорог на них, ни  жилья не видно. Как вы думаете, какого цвета лепесток мы должны оторвать?

Дети. Белого!

Воспитатель. А почему белого?

Дети. Это цвет снега, льда, холода.

Воспитатель. Одевайтесь потеплее, помогайте друг другу. Отрываем лепесток, говорим: «Ты лети, лепесток…» (Аудиозапись звуков ветра и метели.)

Воспитатель. Антарктида-самое холодное место на Земле, здесь ни когда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели. Посмотрите на картинку.  Кто знает, что это такое?

Дети. Айсберг.

Воспитатель. Это плавающие ледяные горы. Давайте все вместе, хором повторим слово «айсберг».

Дети выполняют. Затем каждый ребенок проговаривает это слово индивидуально.

Воспитатель. Айсберги очень красивы в солнечную погоду, они кажутся разноцветными. Откуда же они появились? Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы, целые горы, и отправляются в путешествие по океану. Сейчас мы с вами проведем опыт.

Опыт:

В банку с водой помещают большой кусок льда.

Воспитатель. Утонул он?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Лед легче воды.

Воспитатель. Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части. Теперь посмотрите на глобус. Текут ли в Антарктиде реки? Растут ли леса? (Ответы детей.) Живут ли животные?

Дети. Да. Пингвины, тюлени, касатки.

Воспитатель. А вот и пингвины (показывает). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам. Ой, что-то я замерзла. Давайте потанцуем.

Вместе поют песенку о пингвинах и танцуют.

Воспитатель. Почему же, купаясь в ледяной воде, пингвины не мерзнут?

Дети. Потому что их оперение смазывается подкожным жиром.

Воспитатель. У пингвинов есть враги? (Ответы детей.) Правильно! Это тюлени и киты. А могут ли в Антарктиде жить люди?

Дети. Нет, здесь нет городов. Но есть научные станции, на них работают ученые, которые изучают Антарктиду.

Воспитатель. Вы не замерзли? Как хорошо, что у нас есть цветик-семицветик. Остался последний лепесток, коричневый. Куда же это мы попадаем? (Ответы детей.) Да, правильно, на Уральские горы, где и находится наш город. Открываем, говорим слова: «Ты лети, лепесток…» (Аудиозапись ветра.) Вот мы и в своем детском саду. Раздевайтесь, присаживайтесь. Вы не забыли, о чем нас просила Женя? (Ответы детей.) Расскажите, что вы нарисуете? (Ответы детей.) На какой материк вы бы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей.) А рисунки для Жени мы нарисуем вечером.

               Шепель Валентина Казимировна  МБДОУ МО «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей младшего возраста с использованием ИКТ "Игрушка"

Цель: Формировать речевые навыки с помощью стихотворенийА.Барто «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Обогащать непосредственно чувствите...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема : "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию  для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну дорожных  знаков"...

Формирование социально-коммуникативной грамотности у детей старшего возраста с использованием игр в парах на развитие мелкой моторики

Представление опыта работы по теме самообразования «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»...