Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста "День рождение леса"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Чеботарева Оксана Михайловна

    интегрированный конспект для детей старшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdenie_lesa.docx425.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «День рождение леса»

    Цель:

     - уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

    Задачи:

    - формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

    - развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

    - расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

    - воспитывать экологическую культуру;

    Ход развлечения:

    Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:

    - Придумано кем-то и просто и мудро,

    При встрече здороваться «Доброе утро»

    -Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

    - Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам,

    И каждый становиться добрым, доверчивым

    Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

    Звучит запись музыки «Звуки леса»

    Ведущий:- Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет. Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником. Как красиво в лесу! А вот и березка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?

    (под деревцем сидит Лесовичок)

    C:\Users\zzz\Desktop\фото с телефона 2019\IMG-20190916-WA0011.jpg

    Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

    Ведущий: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.

    Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.

    Ведущий: - Хорошо, послушай стихотворение о лесе.

    Дети читают стих.

    "Здравствуй, лес!»

    1. Здравствуй лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес.

    2. Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что нам шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    3. Кто в глуши твоей таится,

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи.

    Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский

    Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.

    Невысок лесок – а от ветра защита.

    Срубил дерево – посади два.

    Зеленое царство – лучшее лекарство.

    Рощи да леса – всему свету краса.

    Больше снега – больше хлеба.

    Больше леса – больше снега.

    По лесу ходи – под ноги гляди…

    Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

    «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

    Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

    1 правило – не сори!

    2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

    3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

    Дети повторяют несколько раз «Не шуми, не губи, не сори!»

    Лесовичок: - Добро пожаловать в волшебное царство леса!

    Ведущий: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки.

     - По волшебному пути,

    В сказку можем мы войти.

    Музыка сейчас раздастся,

    В сказку нам попасть удастся.

    звучит музыка из альбома «Времена года»

    C:\Users\zzz\Desktop\фото с телефона 2019\IMG-20190916-WA0008.jpg

    Ведущий:- Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?

    Загадки о цветах

    1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

    Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

    2. Цветок с лепестками различной окраски,

    С красивым названием (анютины глазки)

    3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

    Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

    4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

    Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

    5. Белые фонарики на зеленой ножке.

    Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

    Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

    Физкультминутка «В удивительном лесу».

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Игра «Кто живет в лесу?»

    дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу

    Игра «Назови одним словом»

    1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

    2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

    3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

    4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

    5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

    Воспитатель: Ребята, если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

    Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

    Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар).

    Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки).

    Воспитатель: ну что ребята, нам пора возвращаться в садик. Скажем до свидания Лесовичку и подарим стихотворение.

    Дети рассказывают стихотворение.

    Чтение стихотворения детьми по ролям

    «Сказки русского леса» О. Трушкиной.

    Все мы знаем: русский лес

    Полон чудных сказок весь

    Про медведя и лису,

    Про ежа и стрекозу,

    Про оленя и бобра…

    Много в сказках тех добра!

    Если лес нам не беречь,

    Рвать, пилить, ломать и жечь,

    То случится с ним беда:

    Высохнет в ручьях вода,

    И кукушка на суку

    Не споет своё «Ку-ку».

    Ежик, белочки и зайки

    Заскучают без лужайки,

    А медведь, лиса и волки

    Загрустят зимой без ёлки.

    Колокольчик и ромашка

    Лишь в лесу живут, поют,

    Вырастают и цветут.

    Знать должны наши детишки

    Из рассказов и из книжки:

    Мы леса своей страны

    Охранять всегда должны!

    Чтобы ели зеленели,

    На цветах шмели звенели,

    В чаще ландыши цвели,

    А в борах грибы росли!

    И, поверьте мне, тогда

    Сказки будут жить всегда!

    Смогут долго малыши

    Слушать их в лесной тиши.

    Лес – не только для забавы,

    Он – богатство всей страны.

    Все деревья в нём и травы

    Нам на пользу взращены.

     Дети прощаются с лесом.

    Ведущий: Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о животных, о птицах, о насекомых. Кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное, и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет – зеленый листочек.

    У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, что полезного нового они узнали на занятии, что им понравилось?

    У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?

    C:\Users\zzz\Desktop\фото с телефона 2019\IMG-20190916-WA0007.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

    Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

    Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

    Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

    Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

    Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»«Один дома»Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и ...