Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кондрашкина Юлия Игоревна

Цель:

Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраста средствами ручного труда.

 

Задачи:

-Учить детей самостоятельности, активно и творчески применять ранее усвоенные  умения и навыки.

-Развивать фантазию и воображение, желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

-Закреплять умение создавать фигуру животного из коробки и цветной бумаги, передавать выразительность образа.

 -Воспитывать привычку поддерживать чистоту и порядок, и эстетику окружающей среды детского сада, дома.

Оборудование:коробка, письмо в конверте, геометрические фигуры;

раздаточный: ножницы, геометрические фигуры - длинный прямоугольник 2 шт., квадрат-2, треугольник, клей- карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_dlya_detey_iz_nenuzhnyh_veshchey.docx51.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Чудеса для детей

из ненужных вещей»

C:\Users\Юлия\Desktop\кондрашкина\передел\korobka-podarok.jpg

Воспитатель Кондрашкина Ю.И.

Цель:

Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраста средствами ручного труда.

Задачи:

-Учить детей самостоятельности, активно и творчески применять ранее усвоенные  умения и навыки.

-Развивать фантазию и воображение, желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

-Закреплять умение создавать фигуру животного из коробки и цветной бумаги, передавать выразительность образа.

 -Воспитывать привычку поддерживать чистоту и порядок, и эстетику окружающей среды детского сада, дома.

Оборудование:коробка, письмо в конверте, геометрические фигуры;

раздаточный: ножницы, геометрические фигуры - длинный прямоугольник 2 шт., квадрат-2, треугольник, клей- карандаш.

Ход занятия

1 этап Мотивация.

Воспитатель вносит коробку в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего предназначена коробка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что в ней лежало?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает заглянуть  внутрь коробки, и там находят письмо.

Воспитатель читает  письмо:

«Здравствуйте, дети, я - Коробка. Когда-то я была нужна, во мне хранили бумагу, но потом она закончилась и меня выбросили. Мне было очень грустно, но я узнала, что есть детский сад, где выручают таких как я, и дают им  новую жизнь.  Я так давно мечтала стать собачкой. Помогите мне, пожалуйста, превратиться в неё, а я буду следить за порядком в вашей группе.Очень надеюсь что, вы откликнитесь на мою просьбу. С уважением Коробка».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я не знаю,  как коробку можно превратить в собачку?

Ответы детей.

Воспитатель: А что для этого понадобится?

Ответы детей.

2 этап Планирование детской  деятельности

Воспитатель предлагает пройти детям к столам.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, из цветной бумаги, лежащие на тарелочках.

Воспитатель: Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать уши?

Ответы детей: Из длинных прямоугольников.

Воспитатель: Что бы они больше были похожи на уши давайте закруглим углы на прямоугольнике с одного конца (показ воспитателя).

Воспитатель: Подумайте и скажите, из каких геометрических фигур можно сделать глаза. А как мы это сделаем?

Ответы детей..

Воспитатель: Какая фигура осталась на тарелке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую часть головы собаки можно из нее сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, прежде чем мы сейчас начнем делать собаку, давайте мы с вами разогреем наши ручки при помощи нашего помощника карандаша.

Нетрадиционная пальчиковая гимнастика.

Положить карандаш между ладонями, и перекатывая  его, слушать как он «шуршит». Сначала мы «послушаем» как он шуршит  у правого уха, затем у левого уха.

Воспитатель: А теперь, когда наши руки готовы, приступаем к работе.

3 этап Реализация

Совместная работа воспитателя и детей.

Дети выполняют работы за столами,воспитатель помогает в процессе изготовления.

Воспитатель: Ребята что же мы вами делали? Что больше понравилось? А какие трудности были?

Ответы детей.

Посмотрите ребята, какая собака получилась у меня, а какие чудные собачки получились у вас. Вы можете взять их домой, вместе с родителями дополнить интересными деталями и они с радостью будут помогать вам, следить за порядком в вашем доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...