КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

для детей старшего дошкольного возраста

(совместно с музыкальным руководителем)

ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_kraski_oseni.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

для детей старшего дошкольного возраста

(совместно с музыкальным руководителем)

ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель образовательной ситуации:

  • Развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.
  • Вызывать у детей эмоциональное отношение, эстетическое видение явлений природы.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.

Материал: Листы бумаги формата А3, наборы гуашевых красок, баночки с водой, салфетки, набор кистей (мягких и флейцевых).

Музыкальный ряд:  А.Вивальди «Осень»; С.Прокофьев «Фея осени».

Видеоряд: «Фея осени, фрагмент из балета С.Прокофьева «Золушка».

Произведения изобразительного искусства: репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень», И.Левитан «Поздняя осень».

Предварительная работа:  Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Экскурсия в сквер. Рисование осеннего дерева (березы, клена). Рассматривание иллюстраций и картин (разных художников) – осенние пейзажи.

Содержание интегрированной образовательной ситуации:

- Здравствуйте ребята, послушайте интересное стихотворение.

Музыкальный руководитель:

….Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса

– Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса….

                                    А.Пушкин

Мы с вами уже слышали, это замечательное стихотворение А.С.Пушкина, о каком времени года так замечательно сказал А.С.Пушкин? (ответы) Верно. Осень прекрасная пора, и мы уже знаем, что она бывает разной. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует картину осени (в аудиозаписи звучит «Осень» А.Вивальди). Скажите, о какой осени она нам рассказывает? (Ответы) Какими красками вы нарисовали бы картину такой осени? (Ответы) Верно, золотыми, оранжевыми, желтыми, бордовыми, красными. Радостная, яркая получится картина.

     Сейчас прозвучит другая музыка об осени (в аудиозаписи звучит «Фея Осени» С.Прокофьева). Попытайтесь представить картину, которую рисуют эти музыкальные звуки, и расскажите о ней. (Ответы) Да, это музыкальная картина поздней осени: идет сильный дождь, холодный ветер срывает с деревьев последние листья. Грустная, печальная осень! О ней можно сказать строками этого стихотворения:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты…

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Туча небо кроет,

Дождик моросит.

             А.Плещеев.

Какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать эту осень? (Ответы) Верно, темные, холодные. Настроение этой картины будет печальным. Разными музыкальными красками А.Вивальди и С.Прокофьев рассказал об осени.

     Художники также воплощали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень: и золотая, праздничная, и поздняя, хмурая. Посмотрите, какую осень изобразил художник на этой картине? (И.Остроухов «Золотая осень» Конечно, это золотая осень. Убранство леса напоминает драгоценные царские наряды, красиво смотрятся на фоне желтой листвы черно0белые сороки. Краски на картине яркие, праздничные. Посмотрите, какая осень на этой картине? (И.Левитана «Поздняя осень») Да, это хмурая, поздняя осень. Как вы об этом догадались? Какие краски использовал художник? (Ответы) Верно, темные, холодные: серое небо отражается в серо-голубой осеннее луже, зеленая трава потеряла яркость, пожухла. Почти все деревья сбросили золотые одежды, и только кое-где еще желтеет листва да темнеют влажной хвоей сосны и ели.

     Вы так хорошо рассказали об осени,  я хочу показать вам Фею Осени, музыку вы сегодня уже слушали. Давайте полюбуемся волшебным танцем Феи Осени из балета С.С.Прокофьева «Золушка» (Просмотр видеозаписи фрагмента балета) Понравился танец (Ответы) Хотите исполнить танцы золотой, радостной и печальной, ветреной, поздней осени?

(Дети в творческом движении последовательно воплощают характер музыки А.Вивальди и С.Прокофьева. Воспитатель группы танцует вместе с детьми.

     Как замечательно вы передали в танце разное настроение осени! А хотите превратиться в настоящих художников? Попробуем на одной картине красками рассказать и о золотой осени, и о поздней. Для этого мы большой лист бумаги разделим пополам, на одной половине нарисуем осень веселую, золотую, на другой – грустную, позднюю осень. Поможет нам в этом музыка. Сначала прозвучит «Осень» А.Вивальди, которая рассказывает нам об осени…Какой? (Ответы)

     Давайте мы воплотим ее в красках. (Дети рисуют под музыку А.Вивальди «Осень»).

    Теперь нарисуем осень позднюю, ветреную, хмурую. О ней рассказала музыка композитора С.Прокофьева. (Дети рисуют под музыку С.Прокофьева «Фея Осени»).

     Молодцы ребята, замечательные получились у вас картины!

         Дети рассматривают свои работы,  выделяют наиболее удачные. При  

     рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к  

     выразительности  рисунков.

         Организуется выставка работ: «Разные краски осени».