Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По саванне африканской ходит медленно жираф»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: Создать условия для формирования у детей умения рисовать жирафа в технике «рисование ладошками и  ватными палочками».

Задачи:

- Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;

- Уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде. Формировать у детей умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида:  форму, окраску, строение;

- Закреплять приемы рисования ладошками и ватными палочками;

- Развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла;

- Поощрять самостоятельное  детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_zhiraf.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста

«По саванне Африканской ходит медленно жираф»

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Восприятие художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Цель: Создать условия для формирования у детей умения рисовать жирафа в технике «рисование ладошками и  ватными палочками».

Задачи:

- Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;

- Уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде. Формировать у детей умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида:  форму, окраску, строение;

- Закреплять приемы рисования ладошками и ватными палочками;

- Развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла;

- Поощрять самостоятельное  детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме;

- Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их;

- Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках;

- Закрепить умение совмещать проговаривание слов и движения в физкультминутке «У жирафов пятна…».

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Разгадывание  загадок. Чтение художественной литературы. Знакомство с внешним видом экзотического животного (фотографии, иллюстрации)

Оборудование: иллюстрации  с изображением жирафа, аудиозапись - песня  Е. Железновой    « У жирафа пятна-пятна», листы формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, желтая и коричневая гуашь, кисточки, черный фломастер, ватные палочки.

ХОД НОД:

I. Вводная часть

- Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.  (Дети здороваются и улыбаются друг другу)

- Какое у вас настроение?

- Отлично! Тогда спешу пригласить вас в путешествие! А вот куда, узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:

Где-то в джунглях на лианах,

где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

 бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

цветом радуги летят.

- Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю?  (Ответы детей)

- Да, это удивительная страна Африка - Царство жаркого солнца.  Там круглый год лето и никогда  бывает холодной зимы  и снега.

- А каких вы знаете животных, которые  живут в Африке? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать одно животное, которое живет в жарких странах.   А вот какое,  вы узнаете, отгадав загадку.

Он пятнист, высок и строен,

Добродушен и спокоен.

Шею длинную имеет.

Лазать, прыгать не умеет.

Он относится к копытным.

Любит, чтоб обед был сытным.

У гиганта мирный нрав.

Как зовут его?

(Дети отгадывают загадку)

- Конечно же, это жираф. Это самое высокое животное на земле.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением жирафа.

- Ребята, а чем примечателен жираф, что особенного есть в его внешности? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.) Длинная шея, длинные ноги, пятна на теле.

- Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается? (Ответы детей.) Травоядное животное, питается листьями деревьев.

- Как вы думает,  для чего  жирафу длинные тонкие ноги?  (Предположения детей.) Он легко убегает от хищников. Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

- А зачем жирафу такая пятнистая окраска? (Предположения детей.) Пятна на коже жирафа играют маскировочную роль, чтобы помочь жирафу прятаться от хищников. Когда жираф стоит на фоне дерева, то его камуфляж очень хорошо сливает его с листьями.

- Вы хотите узнать, почему у жирафа длинная шея? (Дети слушают рассказ воспитателя.)

Давным-давно по дикой африканской саванне бродило стадо жирафов.  В нём были взрослые жирафы – папы и мамы – и множество детёнышей, непоседливых жирафят.  Все жирафы были похожи на маленьких лошадок, вот какого роста они были.

Целыми днями жирафы бродили по саванне и искали себе пропитание  среди различных кустов мимоз. Они любили питаться листьями и веточками мимоз, но особенно любили цветки этих растений.      Но цветки росли очень высоко, и не каждый жираф мог до них добраться.

И вот однажды один маленький жирафёнок задумался:

- А как бы сделать так, чтобы я мог добраться до этих вкусных цветков мимозы?

И, как только он подходил к кусту мимозы,  он старался изо всех сил и вытягивал шею, чтобы добраться до таких листочков и цветков, до которых никто ещё не добирался.

Многие жирафы смеялись над ним и говорили:

- Брось, у тебя ничего не получится! Наши деды и прадеды жили, как все, и шеи свои никуда не тянули. И мы так живём. Оставайся с нами и живи, как нормальный жираф.

И только одна мама успокаивала его и говорила:

- Если ты веришь во что-то, продолжай это делать, чтобы тебе ни говорили.

И маленький жирафёнок не слушал никого и продолжал свои попытки. Каждый день он приходил к кусту мимозы и вытягивал свою шею. Так продолжалось много дней.

Он уже хотел было бросить всё, и только мысли о вкусных цветках останавливали его.

 И вот однажды, жирафёнок, как обычно, пришёл к мимозе  и попробовал снова вытянуть шею. И тут случилось чудо! Он достал красивый и вкусный цветок, сорвал его и побежал к маме с криком:

- Мама, мама! У меня получилось! Я достал цветок!

Затем радостно побежал он к озеру и в его водной глади увидел своё отражение – на него смотрел красивый молодой жираф с длинной шеей и длинными  ногами.

     Много-много ещё дней приносил молодой жираф своей маме вкусные листья и цветы, которые росли очень высоко. Ведь она так верила в него! И у него получилось всё то, что он задумал.

Ведь если во что-то веришь и делаешь шаги к этому, оно обязательно сбудется!

- Ребята, так  для чего же  жирафу нужна такая длинная шея? (Ответы детей. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.)

- Открою вам несколько  интересных фактов: шея жирафа  порой может достигать до 2 метров в длину.  А взрослый жираф может весить столько же, сколько грузовик. А это не много ни мало  - 1400 килограмм, а еще у  жирафов фиолетовый язык  и это самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком.

- Вот жирафа – то мы и будем сегодня рисовать.

II. Основная часть

- Ну что же, садитесь поудобнее, берите руки простые карандаши, пора начинать. (Дети приступают к работе.)

- В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

- Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.

- Положите левую ладошку на лист бумаги и обведите все пальчики, кроме большого.

- Переверните рисунок и посмотрите: у нас получились ноги.  Дорисуем  овальное туловище и длинную шею.    

 - Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.

- Теперь прорисуем детали: круглые уши, рожки на голове, глаза.  Не забудьте, что на ногах у жирафа копыта. Давайте  дорисуем хвост с кисточкой.

 - Какого цвета жираф?  (Ответы детей.) Тело и ноги – желтые, а пятна,  рожки и кончик хвоста – коричневые.

 - Возьмите кисточки и давайте   раскрасим  голову, туловище и  ноги  желтым цветом.

- Ребята, мы  раскрасили жирафа. Когда краска высохнет,  мы дорисуем пятнышки.  А пока краска подсыхает, мы немного отдохнем.

Физ. минутка под песню  Е. Железновой  « У жирафа пятна-пятна»

Воспитатель  предлагает детям встать в круг, дает  инструкцию и включает музыкальное сопровождение

Слова

Действия

А у жирафа пятна-пятна, пятнышки везде:

Дети повторяют движения воспитателя. Хлопают по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животе, коленях и носках.

Дети дотрагиваются до соответствующих частей тела

У слонов есть складки-складки, складочки везде:

Дети щипают себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животе, коленях и носках.

Дети дотрагиваются до соответствующих частей тела

У тигрят есть шерстка-шерстка, шерсточка везде:

Дети поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животе, коленях и носках.

Дети дотрагиваются до соответствующих частей тела

А у зебры есть полоски, полосочки везде:

Дети проводят ребрами ладони по телу (рисуют полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носу, на животе, коленях и носках.

Дети дотрагиваются до соответствующих частей тела

III. Заключительная  часть

- Мы нарисовали жирафа, раскрасили, отдохнули, а теперь давайте нарисуем пятнышки на теле. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в коричневую краску и ставим точки по всему туловищу. Узор из пятнышек у каждого жирафа свой, неповторимый.  Невозможно найти двух одинаковых жирафов!

- Что  еще вы можете нарисовать вокруг жирафа? Что его окружает? (Ответы детей.)

- Нарисуйте цветными карандашами вокруг жирафа все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.

- Молодцы, ребята,  вы здорово поработали! У вас и получились настоящие жирафы.

- Предлагаю вам  придумать им забавные клички.

Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...