Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дейнега Лидия Владимировна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deynega_konspekt_zhivi_i_zdravstvuy_milaya_stanitsa.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №10 муниципального образования Каневской район

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!»

                                                                       

                Составитель:

                                                          воспитатель МАДОУ детский сад №10                   Дейнега Лидия Владимировна

2016г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!»

(Современный облик станицы Каневской)

Воспитатель МАДОУ детский сад №10        Л.В. Дейнега

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция детских видов деятельности  и образовательных областей:

Образовательные области

Виды деятельности

Формы работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Игровая, двигательная

Двигательная, музыкальная

Д.и. «Найди лишний предмет»

Музыкально-ритмическая игра «Разминка»

Пословицы и поговорки

Коллективное конструирование «Новая улица ст. Каневской»

Музыкально-ритмическая игра «Разминка»

Д.и. «Найди лишний предмет»

Решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций

Пословицы и поговорки

Чтение стихов о станице

Решение проблемных ситуаций, просмотр презентаций

Речь с движением «Кукушка»

Музыкально-ритмическая игра «Разминка»

Формы организации коллективной деятельности:

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, презентация, фотографии станицы в прошлом и настоящем времени.

Предварительная работа: экскурсии в центр станицы, парк, беседа об обитателях парка во время экскурсии, просмотр видеосъемки «Моя станица», чтение стихов о станице, составление рассказов на тему: «Мой любимый уголок станицы», рассматривание фотографий с видами станицы.

Планируемые результаты: появится устойчивый интерес к изучению истории своей станицы, ее достопримечательностей, проявится чувство любви и гордости к своей малой Родине, выработается положительное отношение к разным видам труда, другим людям и самому себе, дети станут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, научатся понимать поставленную перед ними задачу и решать ее.

Задачи:

Развивающие: развивать интерес к современным архитектурным строения станицы, развивать психические процессы.

Обучающие: расширять представления о малой Родине, рассказать о достопримечательностях станицы.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости.

Ход ОД:

Вводная часть:

        Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло сообщение, в котором кто то предлагает отправиться нам с вами в путешествие по нашей станице не выходя из группы. Просто невероятно! Разве такое возможно? (Предположения детей) А кто же нам предлагает совершить это путешествие? (Предположения детей) Я думаю, что в конце путешествия мы об этом узнаем. Ну что, хотите отправиться в путешествие?  Не испугаетесь, ведь в путешествиях всегда встречаются опасности? (Ответы детей) А поможет нам свами совершить это путешествие наша чудо-техника.

        Слайд №1. На экране появляется Знайка. Голос за кадром: Здравствуйте, ребята! Это я вам прислал сообщение. Надеюсь вы меня узнали? Я побывал в гостях у ребят во многих станицах, но ваша станица мне показалась красивее всех. Мне очень хочется узнать побольше о вашей красавице станицы. Вы мне расскажите о ней? Тогда скорее в путь!

Основная часть:

        В: Знайка, не торопись! Ты разве не знаешь пословицу? Ребята, напомните Знайке нашу любимую пословицу.

       Дети: Поспешишь-людей насмешишь.

       В: Знайка, а сейчас послушай небольшое стихотворение о малой Родине нашей поэтессы Эльвиры Гроздовой «У реки Челбас». Ребята, кто прочитает стихотворение?

Ребенок: У реки Челбас

                Выросла станица.

                У реки Челбас ивы, тополя.

                Знаю – не устану я тобой гордиться

                Чудо – Каневская, Родина моя!

                Выйду за станицу, свежий ветер манит,

                Навевает думы шепот камышей.

                На просторы гляну – еще краше станет

                Наша Каневская в золоте полей.

        Слайд №2. На экране Знайка и голос за кадром: Ой, ребята, хоть я и Знайка, но я что то не пойму, а что такое малая Родина?

        Ответы детей.

        В случае необходимости воспитатель подводит итог сказанному: Правильно, ребята. Малая Родина, для каждого человека - это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это место, где человек родился, увидел этот прекрасный мир, где приобрёл много друзей. Ребята, расскажите Знайке, какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

   Родина краше солнца, дороже золота.

               Нет в мире краше Родины нашей.

    Где кто родится, там и пригодится. 

В: Знайка, а ты знаешь, что нашу станицу называют самой большой в мире станицей?  И такой как сейчас она стала не сразу. Каневская одна из старейших станиц на Кубани. Она основана более 200 лет назад. Осваивали земли на реке Челбас каневские казаки, которые приехати из украинского города Канева, что располагался на реке Днепр. В честь этого города и названа наша станица. Первые дома и строения делали из камыша и глины, которые называли хатами. (Показ слайдов). Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря её жителям. Как называют жителей нашей станицы? (Каневчане). А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! В путешествии не стойте и открыточку откройте!

Дети подходят к столу и переворачивают фотографию с видом здания Администрации Каневского района.

Слайд №7 с изображением здания Администрации.

В: Вы узнали это здание? Это здание Администрации нашего Каневского района. Каневская - центр территории со множеством маленьких станиц, хуторов и поселков. Эта территория называется Каневской район. А в этом светлом и высоком здании работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица и близлежащие поселения стали еще более красивыми и удобными для их жителей. Давайте вспомним, что расположено впереди здания? Ответы детей. (Впереди расположены большой парк культуры и отдыха)

Слайд №8 с изображением парка.

В:А для чего нужны людям парки? Ответы детей. (Там можно погулять, отдохнуть в его окрестностях, полюбоваться игрой воды у фонтана.) B парке растут множество деревьев и цветов, живут птицы. Вспомните, какие цветы и деревья растут в нашем парке? (Береза, липа, тополь, ели, астры, канны, тюльпаны и т.д.) Каких птиц вы видели в парке? (Дятлы, вороны, воробьи, сороки и т.д.) Как нужно относиться к растениям и животным парка? (Бережно. В парке нельзя сорить, сильно шуметь, ломать ветки, рвать цветы)

В: Ну, коль мы с вами оказались в парке, давайте поиграем!

Проводится игра «Кукушка». Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

В парке на березке

Высоко на ветке,

С утра поет кукушка: Ку-ку! Ку-ку!

Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.

Недалеко бежит речонка

По желтому песку.

Поет кукушка звонко: Ку-ку! Ку-ку!

Присели. Руками производят волнообразные движения.

Зеленые лягушки

Попрыгали в реку.

Поет им вслед кукушка: Ку-ку! Ку-ку!

Сидя на корточках, подпрыгивают как лягушки.  

          В: Путешествие продолжается,

              Следующее фото открывается.

          Дети подходят к другому столу и переворачивают фотографию с изображением Ледового дворца

          Слайд №9 с изображением Ледового дворца.

В: Ребята, вы узнали, что это за здание? Правильно! Это - Ледовый дворец спорта. Почему он называется ледовый? С какой целью построили дворец в пашей станице? (Для занятий зимними видами спорта)

Ледовый дворец - одно из интереснейших и красивых мест в станице. Жители и гости нашей станицы, могут взять здесь коньки и покататься на ледяном катке. За качеством льда следят многочисленные служащие. Летом лед убирают, а поверхность укладывают деревянными досками, для того, чтобы можно было покататься на роликовых коньках. В нашей станице есть и другие спортивные сооружения. Какие? (Дворец спорта, стадион) Показ слайдов №10,11.

          Слайд №12. Появляется Знайка и звучит голос за кадром: Ребята, а зачем людям нужны еще один Дворец спорта и стадион? Ведь у вас один уже есть!

          Ответы детей.

          В: Правильно, ребята, во Дворце спорта дети и взрослые занимаются спортивными состязаниями: легкой атлетикой, борьбой, баскетболом, волейболом, плаванием. А стадион необходим, для того, чтобы проводить соревнования по футболу,  тренироваться на свежем воздухе. Все спортивные сооружения призваны принимать каневчан и гостей нашей станицы для занятий спортом. Знайка, разве ты не знаешь знаменитую пословицу? Ребята, напомните Знайке. (В здоровом теле – здоровый дух)

           Слайд №13 с изображением Знайки и голос за кадром: Ребята, а давайте сейчас проверим какая у вас физическая подготовка! Согласны?

           Прводится музыкально-ритмическая игра «Разминка»

           В: Снова свой путь  по стрелке продолжаем

                И еще одну фотографию открываем.

           Дети, следуя указаниям стрелки, подходят к следующей фотографии, переворачивают ее и видят здание Каневской районной больницы.

           Слайды №14,15,16,17.

В: В этом добром и теплом здании принимают всех людей, которым нужна медицинская помощь. Люди каких профессий работают в нашей больнице? (врач, медсестра и т.д.) .Территория больницы очень большая, на ней расположено множество зданий с различными отделениями, есть там и детское отделение, где лечат детей. А ещё здесь есть уютный дом, где появляются на свет маленькие каневчане, крошечные малыши. Многие из вас тоже появились там.

Слайд №18 с изображением Знайки и голос за кадром: Ребята, хотите еще поиграть? Я сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте найти лишний предмет, который не нужен ни врачу, ни медсестре, и объясните, почему вы так решили.

Слайды №19,20.

Слайд №21. Появляется Знайка и голос за кадром: Ребята, следующая фотография появится только тогда, когда вы отгадаете мою загадку.

Он красивый и большой,

Добрый светлый и родной.

Любят дети все подряд

Свой любимый…..(детский сад)

Вы, конечно же, узнали его! Здание вашего детского сада тоже является частью современной станицы Каневской. В вашей станице таких детских садов много и все они по-своему красивы. Каждый ребенок любит именно свой детский сад. Как называется ваш детский сад? («Золотая рыбка»). Кто работает в детском саду? (воспитатели, и, медсестры, повара и т.д.). А чем дети больше всего любят заниматься в детском саду? Ну, конечно же играть! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Много интересных мест и красивых зданий мы сегодня посетили. Но самое большое богатство вашей станицы - это люди, которые строят эти прекрасные здания, работают здесь, чтобы жизнь всех каневчан стала интересней и лучше. И в заключении нашего путешествия я хочу вам показать ка выглядит ваша станица с высоты птичьего полета.

Слайд №22, за кадром звучит стихотворение:

Она зеленая, большая

Любимая станица Каневская.

С парком, детскими садами

И красивыми домами.

Здесь люди добрые живут,

Создают вокруг уют,

Чтобы наша Каневская

Была красивая и самая большая!

          Заключительная часть (рефлексивный этап):

          В: Ребята, давайте вспомним, какие места мы сегодня посетили? Какие пословицы мы вспоминали? О людях каких профессий мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало у вас затруднение? Давайте поблагодарим Знайку и попрощаемся с ним.

          Слайд №23. Появляется Знайка и голос за кадром: Мне тоже, ребята, с вами было очень интересно путешествовать. Вы такие добрые, отзывчивые и находчивые! Я вам приготовил сюрприз! На шкафу, который находится возле двери в спальню лежит коробка с конструктором, из которого вы можете построить новую улицу своей станицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...