Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»
план-конспект урока (старшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:

Образовательные:

-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.

Развивающие :

 Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.-kommunikativnoe.docx19.54 КБ
Файл sots.-kommunikativnoe.docx19.54 КБ
Файл dobro.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:

Образовательные:

-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.

Развивающие :

 Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Методы и приёмы: похвала, объяснение,

Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко;  кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.

                                                     

Ход:

 Мотивация:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, хотите узнать кто это?

Дети :Да!

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. .

Дети: Фея ,волшебница

Воспитатель: Правильно!

 Фея: Здравствуйте, ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)

Фея: Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствуете, когда держитесь за руки?

Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение

Фея: Ребята,  давайте все дружно скажем:

         Чем больше в мире доброты,

         Тем счастливей  я и ты.   (Дети повторяют хором)

Воспитатель: :А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга  ласково по имени.  Предлагаю вам назвать  друг друга  ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Планирование деятельности:

 Фея: Как я уже сказала,  я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.

Фея: Как вы думаете, что такое добро? Доброта?

Дети: Это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи

Фея: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Фея: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

 Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.

Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»

( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок  рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)

Фея: Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

      Физкультминутка -  игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

(Произносят слова и хлопают)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)

-У кого из вас  держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки) 

Реализация плана:

Фея: Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю   совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары,  взять один из лепесточков, на котором  будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите  предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.

(После окончания работы  дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)

Фея: Молодцы, ребята, вы отлично все справились!

Фея: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками  - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить –поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

Фея: Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.

Фея: Согласны,  мне помочь?

 (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с  картинками). 

Фея:  Наш  Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите  пожалуйста их и выстройте дом.

(Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.)

Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.

Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь. 

Рефлексия

Воспитатель: Считаешь ли ты себя добрым человеком?  Почему?  Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:

Образовательные:

-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.

Развивающие :

 Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Методы и приёмы: похвала, объяснение,

Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко;  кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.

                                                     

Ход:

 Мотивация:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, хотите узнать кто это?

Дети :Да!

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. .

Дети: Фея ,волшебница

Воспитатель: Правильно!

 Фея: Здравствуйте, ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)

Фея: Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствуете, когда держитесь за руки?

Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение

Фея: Ребята,  давайте все дружно скажем:

         Чем больше в мире доброты,

         Тем счастливей  я и ты.   (Дети повторяют хором)

Воспитатель: :А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга  ласково по имени.  Предлагаю вам назвать  друг друга  ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Планирование деятельности:

 Фея: Как я уже сказала,  я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.

Фея: Как вы думаете, что такое добро? Доброта?

Дети: Это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи

Фея: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Фея: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

 Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.

Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»

( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок  рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)

Фея: Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

      Физкультминутка -  игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

(Произносят слова и хлопают)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)

-У кого из вас  держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки) 

Реализация плана:

Фея: Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю   совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары,  взять один из лепесточков, на котором  будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите  предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.

(После окончания работы  дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)

Фея: Молодцы, ребята, вы отлично все справились!

Фея: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками  - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить –поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

Фея: Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.

Фея: Согласны,  мне помочь?

 (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с  картинками). 

Фея:  Наш  Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите  пожалуйста их и выстройте дом.

(Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.)

Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.

Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь. 

Рефлексия

Воспитатель: Считаешь ли ты себя добрым человеком?  Почему?  Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:

Образовательные:

-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.

Развивающие :

 Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Методы и приёмы: похвала, объяснение,

Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко;  кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.

                                                     

Ход:

 Мотивация:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, хотите узнать кто это?

Дети :Да!

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. .

Дети: Фея ,волшебница

Воспитатель: Правильно!

 Фея: Здравствуйте, ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)

Фея: Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствуете, когда держитесь за руки?

Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение

Фея: Ребята,  давайте все дружно скажем:

         Чем больше в мире доброты,

         Тем счастливей  я и ты.   (Дети повторяют хором)

Воспитатель: :А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга  ласково по имени.  Предлагаю вам назвать  друг друга  ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Планирование деятельности:

 Фея: Как я уже сказала,  я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.

Фея: Как вы думаете, что такое добро? Доброта?

Дети: Это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи

Фея: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Фея: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

 Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.

Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»

( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок  рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)

Фея: Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

      Физкультминутка -  игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

(Произносят слова и хлопают)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)

-У кого из вас  держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки) 

Реализация плана:

Фея: Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю   совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары,  взять один из лепесточков, на котором  будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите  предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.

(После окончания работы  дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)

Фея: Молодцы, ребята, вы отлично все справились!

Фея: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками  - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить –поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

Фея: Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.

Фея: Согласны,  мне помочь?

 (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с  картинками). 

Фея:  Наш  Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите  пожалуйста их и выстройте дом.

(Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.)

Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.

Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь. 

Рефлексия

Воспитатель: Считаешь ли ты себя добрым человеком?  Почему?  Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"

Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...