Главные вкладки

    Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Бабенко Елена Ивановна

    Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Рукавичка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Рукавичка»

    Цели:

    Обучающие:

    - формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа;

    - распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов логопеда и самостоятельно;

    - формирование эмоциональной лексики;

    - отработка дикции;

    - развитие речевой интонационной выразительности;

    - обогащение речи выразительными средствами русского языка;

    - развитие мимики, жеста, пантомимы;

    - обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.

    Коррекционные:

    - развивать произвольное и слуховое внимание;

    - развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;

    - развитие общей и мелкой моторики детей.

    Воспитательные:

    - воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду.

    Оборудование: коробка, клубок шерстяных ниток, аудиозапись «голоса животных», картинка с изображением овцы, сказка «Рукавичка», загадки,  сюжетные картинки по сказке, маски-шапочки героев сказки, пять пар варежек.

    Ход работы:

    Этап урока

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    Организационный момент:

    Педагог  вносит в группу  “посылку”, в которой находится клубок шерстяных ниток и задаёт вопросы:

    -  Ребята, что это?

    - А как вы думаете, от кого эта посылка?

    - Ребята, внимательно прослушайте запись «голоса животных» и догадайтесь кто же мог прислать вам такой подарок. (включается аудиозапись «голоса животных»: лягушка, корова, овца, свинья, ворона)

    Педагог демонстрирует  картинку с изображением овцы.

    - Ребята, вы правильно догадались,  этот клубок ниток сделан из шерсти овцы.

    - А что можно сделать из этого клубка шерсти?

    Вводная часть:

    - А теперь давайте отблагодарим овечку за такой подарок и прочитаем чистоговорку.

    Взрослый вместе с детьми проговаривает чистоговорку:  

    Ца-ца-ца – вот идёт овца.

    Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.

    Цу-цу-цу- я пасу овцу.

    Цы-цы-цы – нет овцы.

    Ец-ец-ец- мы ели огурец.

    Пальчиковая гимнастика

    « В гости к пальчику большому»

    В гости к пальчику большому

     

    Приходили прямо к дому

     

     Указательный и средний,

     

    Безымянный и последний.

    А мизинчик-малышок

     

    Сам забрался на порог.

    Вместе пальчики- друзья.

    Друг без друга им нельзя.

    Основная часть:

    Педагог загадывает загадку:

    Не боюсь морозца я –

     Есть две шубки у меня,

     Согреют две сестрички,

     Зовут их …………

    - Правильно, ребята!

    - Сегодня я прочитаю вам сказку , которая так и называется, «Рукавичка».

    Воспитатель читает сказку.

    Беседа по содержанию сказки:

    - Как называется сказка?

    -Перечислите  героев этой сказки.

    - Вспомните, с чего начинается сказка . Что случилось с рукавичкой?

     

    Игра: « Что сначала, что потом»  

    Педагог просит детей разложить  сюжетные картинки  в соответствии с содержанием сказки.

    Инсценировка сказки «Рукавичка»

    Распределить роли педагог предлагает с помощью загадок.

     

    Прыгун-трусишка:

    Хвост-коротышка,

    Глазки с косинкой,

    Ушки вдоль спинки,

    Одежка в два цвета –

    На зиму, на лето.

    На овчарку он похож,

     Что ни зуб - то острый нож,

     Он бежит, оскалив пасть,

     На овцу готов напасть.

    Этот зверь с двумя клыками,

     С очень мощными ногами

     И с лепешкой на носу.

     Роет землю он в лесу.

     

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его -

    Проживает во дворе,

    В личном доме-конуре,

    И на всех, кого не знает,

    То рычит она, то лает.

    Летом, в болоте, вы ее найдете.

    Зеленая квакушка. Кто это?

    Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки; боится кошки.

    Всех зверей она хитрей,

     Шубка рыжая на ней.

     Пышный хвост - ее краса.

     Этот зверь лесной - ….

     Педагог раздаёт детям маски-шапочки

    Игра на внимание: «Найди пару»

    Педагог обращает внимание детей на небольшой расписной сундучок, в котором находятся пять пар рукавичек разных по цвету и узорам.

     - Ребята, выберите себе по одной рукавички  и наденьте на руку. Внимательно  рассмотрите свою рукавичку и найдите свою пару среди своих товарищей.

    Итоги занятия:

    Педагог оценивает положительную работу детей.

    Дети рассматривают посылку .

    - клубок ниток.

    - от бабушки, от мамы, из магазина.

    - этот подарок от овечки.

     

    - Связать носки, шарф, шапку, варежки…..

    дети внимательно слушают чистоговорку и повторяют слова за педагогом.

    Дети выполняют упражнение:

    руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх;

    две ладони сомкнуты под углом как крыша;

     называемые пальцы соединяются с большим пальцем;

     

    руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца;

     

    ритмично сжимаем-разжимаем пальцы;

     

    руки соединяем в замок.

    Дети отгадывают загадку.

     

    - рукавички

    Дети внимательно слушают сказку.

    - Рукавичка.

    -Дед, лягушка, мышь, лиса, заяц, волк, кабан, медведь, собака.

    -  Дед потерял рукавичку.

    Дети выполняют задание.

    - Заяц.

    - Волк.

    - Кабан.

    - Медведь.

    - Собака.

    - Лягушка.

    - Мышь.

    - Лиса.

    Инсценировка сказки по ролям.

    Дети выбирают себе рукавички из сундучка и ищут пару.

    Дети благодарят педагога за занятие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

    Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"

    Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....

    Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

    Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

    Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"

    Конспект НОД с элементами аквааэробики  для детей старшего дошкольного возраста.  Тема:  «Юные пловцы"...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

    Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста тема «Воспитание любви к Родине»

    Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, через воспитание любви к родному городу...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

    Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...