Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бабенко Елена Ивановна

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Рукавичка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Рукавичка»

Цели:

Обучающие:

- формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа;

- распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов логопеда и самостоятельно;

- формирование эмоциональной лексики;

- отработка дикции;

- развитие речевой интонационной выразительности;

- обогащение речи выразительными средствами русского языка;

- развитие мимики, жеста, пантомимы;

- обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.

Коррекционные:

- развивать произвольное и слуховое внимание;

- развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;

- развитие общей и мелкой моторики детей.

Воспитательные:

- воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду.

Оборудование: коробка, клубок шерстяных ниток, аудиозапись «голоса животных», картинка с изображением овцы, сказка «Рукавичка», загадки,  сюжетные картинки по сказке, маски-шапочки героев сказки, пять пар варежек.

Ход работы:

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент:

Педагог  вносит в группу  “посылку”, в которой находится клубок шерстяных ниток и задаёт вопросы:

-  Ребята, что это?

- А как вы думаете, от кого эта посылка?

- Ребята, внимательно прослушайте запись «голоса животных» и догадайтесь кто же мог прислать вам такой подарок. (включается аудиозапись «голоса животных»: лягушка, корова, овца, свинья, ворона)

Педагог демонстрирует  картинку с изображением овцы.

- Ребята, вы правильно догадались,  этот клубок ниток сделан из шерсти овцы.

- А что можно сделать из этого клубка шерсти?

Вводная часть:

- А теперь давайте отблагодарим овечку за такой подарок и прочитаем чистоговорку.

Взрослый вместе с детьми проговаривает чистоговорку:  

Ца-ца-ца – вот идёт овца.

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.

Цу-цу-цу- я пасу овцу.

Цы-цы-цы – нет овцы.

Ец-ец-ец- мы ели огурец.

Пальчиковая гимнастика

« В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

 

Приходили прямо к дому

 

 Указательный и средний,

 

Безымянный и последний.

А мизинчик-малышок

 

Сам забрался на порог.

Вместе пальчики- друзья.

Друг без друга им нельзя.

Основная часть:

Педагог загадывает загадку:

Не боюсь морозца я –

 Есть две шубки у меня,

 Согреют две сестрички,

 Зовут их …………

- Правильно, ребята!

- Сегодня я прочитаю вам сказку , которая так и называется, «Рукавичка».

Воспитатель читает сказку.

Беседа по содержанию сказки:

- Как называется сказка?

-Перечислите  героев этой сказки.

- Вспомните, с чего начинается сказка . Что случилось с рукавичкой?

 

Игра: « Что сначала, что потом»  

Педагог просит детей разложить  сюжетные картинки  в соответствии с содержанием сказки.

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Распределить роли педагог предлагает с помощью загадок.

 

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

На овчарку он похож,

 Что ни зуб - то острый нож,

 Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть.

Этот зверь с двумя клыками,

 С очень мощными ногами

 И с лепешкой на носу.

 Роет землю он в лесу.

 

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его -

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Всех зверей она хитрей,

 Шубка рыжая на ней.

 Пышный хвост - ее краса.

 Этот зверь лесной - ….

 Педагог раздаёт детям маски-шапочки

Игра на внимание: «Найди пару»

Педагог обращает внимание детей на небольшой расписной сундучок, в котором находятся пять пар рукавичек разных по цвету и узорам.

 - Ребята, выберите себе по одной рукавички  и наденьте на руку. Внимательно  рассмотрите свою рукавичку и найдите свою пару среди своих товарищей.

Итоги занятия:

Педагог оценивает положительную работу детей.

Дети рассматривают посылку .

- клубок ниток.

- от бабушки, от мамы, из магазина.

- этот подарок от овечки.

 

- Связать носки, шарф, шапку, варежки…..

дети внимательно слушают чистоговорку и повторяют слова за педагогом.

Дети выполняют упражнение:

руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх;

две ладони сомкнуты под углом как крыша;

 называемые пальцы соединяются с большим пальцем;

 

руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца;

 

ритмично сжимаем-разжимаем пальцы;

 

руки соединяем в замок.

Дети отгадывают загадку.

 

- рукавички

Дети внимательно слушают сказку.

- Рукавичка.

-Дед, лягушка, мышь, лиса, заяц, волк, кабан, медведь, собака.

-  Дед потерял рукавичку.

Дети выполняют задание.

- Заяц.

- Волк.

- Кабан.

- Медведь.

- Собака.

- Лягушка.

- Мышь.

- Лиса.

Инсценировка сказки по ролям.

Дети выбирают себе рукавички из сундучка и ищут пару.

Дети благодарят педагога за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

Конспект НОД с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Юные пловцы"

Конспект НОД с элементами аквааэробики  для детей старшего дошкольного возраста.  Тема:  «Юные пловцы"...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...

Конспект НОД с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Мебель"

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...