Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сергеева Юлия Юрьевна

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Безопасность на дороге

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;

- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;

- закрепить знания сигналов светофора, их значения;

- развивать, внимание и наблюдательность;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: Безопасность на дороге

Конспект занятия по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Безопасность на дороге

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: углубление и расширение знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;

- уточнить знание детей о словах: пассажир, пешеход;

- закрепить знания сигналов светофора, их значения;

- развивать, внимание и наблюдательность;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, способность оказывать помощь друг другу;

Предварительная работа:

Чтение литературы по теме с последующей беседой о прочитанном, рассматривание иллюстраций с ситуациями ПДД, просмотр фильмов по правилам дорожного движения на DVD - дисках.

Словарная работа:

Пассажир, пешеход, тротуар, зебра, островок безопасности, проезжая часть.

Материалы:

Фильмы по правилам дорожного движения на DVD - дисках, DVD - проигрыватель, телевизор, клубок ниток, иллюстрации с изображением ситуации, шапочки с огоньками светофора, рисунок - схема с изображением улицы, макет улицы, светофор, «Азбука безопасности».

Ход занятия:

I. Этап «Психологическое вхождение».

(Воспитатель и дети заходят в группу) .

Воспитатель: «Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? С хорошим? Я рада за вас! У меня тоже хорошее настроение. А вот наш гость из сказочного Цветочного города чем-то смущен, огорчен.

II. Этап «Познавательно-игровой»

(Появляется Незнайка- ребенок)

Незнайка: «Здравствуйте, ребята!

Попав в ваш большой город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить! »

Воспитатель: «Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о ПДД и как правильно переходить улицу».

А сейчас я вам предлагаю просмотреть фрагмент фильма, о том, к чему могут привести незнания ПДД.

(воспитатель включает диск, дети садятся на стульчики для просмотра фильма)

Воспитатель: «Ой, ребята, да это же наш Незнайка! »

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему возникла такая ситуация? (ответы детей)

- Как можно было бы предотвратить эту ситуацию? (ответы детей)

- А вы поступаете так же как Незнайка, переходите дорогу в неположенном месте? (ответы детей)

- А как вы переходите дорогу? (ответы детей)

Ребенок: (читает стихотворение)

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нашем городе много улиц».

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Д/и «Клубочек».

(дети передают друг другу клубок ниток, удерживая ниточку пальцами, проговаривают названия улиц.)

Воспитатель: «Вот как много улиц у нас в городе и на каждой улице города много домов, магазинов, школ. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе называют как? (ответы детей) пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют как? (ответы детей) пешеходами».

Воспитатель: «Правильно, ребята, молодцы! »

(воспитатель с детьми рассматривает макет улицы, задает ряд вопросов, свои ответы дети сопровождают показом на макете)

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (ответы детей)

- Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

- Как узнать, где переход? (ответы детей)

- Для чего нужны «зебра», «островок безопасности»? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям сыграть роль пешеходов перейти улицу, используя условный макет улицы, светофор)

Воспитатель: «Незнайка, ты все запомнил? »

Незнайка: «Да, конечно! »

(воспитатель предлагает детям поиграть)

Игра - загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, посмотрите, что это? »

(воспитатель и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуа-циями) :

- мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;

- девочка перебегает дорогу наискосок;

- парень на скейте выехал на проезжую часть…

Вопросы к детям:

- Ребята, можно играть на дороге? (ответы детей)

- Где должны играть дети? (ответы детей)

- Как надо переходить дорогу? (ответы детей)

- Где можно кататься на скейте? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте, вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей! »

(Воспитатель и дети вспоминают и проговаривают правила поведения пешеходов, с использованием карточек)

- По улице надо идти спокойным шагом;

- Идти только по тротуару, по правой его стороне;

- Улицу переходить только по переходу;

- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, скейте;

- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким, старым и инвалидам.

Воспитатель: «Ребята, на какой свет светофора можно переходить улицу? »

(ответы детей)

Игра- инсценировка «Светофор».

(Воспитатель предлагает детям шапочки с огоньками светофора: красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Ребёнок в шапочке с красным окошком.)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! »- он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

(Ребёнок в шапочке с жёлтым окошечком.)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

(Ребёнок в зелёной шапочке.)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок- схему с изображением улицы».

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором, лежит рисунок- схема с изображением улицы, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу.)

Воспитатель: «Давайте поможем детям и дорисуем то, что необходимо».

(Дети дорисовывают: переход, светофор, указатель) .

III. Этап. «Психологическая разгрузка».

Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы узнали что-нибудь новое для себя? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) ».

(Воспитатель и дети подводят итоги занятия, прощаются с Незнайкой, и на память дарят ему «Азбуку безопасности».)

«Азбука безопасности».

А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;

Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;

В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;

Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;

Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;

З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;

И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;

К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;

М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;

О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;

П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;

С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;

Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;

У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;

Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;

Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;

Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;

Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;

Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;

Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;

Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;

Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»

КонспектСоревнование  по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся  (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему «Полицейский Дед Мороз!»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....

КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия в старшей группе "Подружусь со светофором" направлен на создание условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения. Дает более полные знания о правилах для п...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Проект по правилам дорожного движения  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Правила дружелюбной дороги»....