Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»
план-конспект занятия по обж

Тищенко Людмила Александровна

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей  №2 «Ладушки»

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Тищенко Людмила Александровна-воспитатель высшей категории

Г. Константиновск

2017

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Цель. Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со светоотражающим элементом – фликером и его назначением;

- обобщить знания детей правил дорожного движения;

Развивающие:

- закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора;

- закрепить умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов: предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход»), светофор для водителей и пешеходов;

- формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

- формировать  культуру безопасного поведения на дороге;

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Словарная работа: активизировать речь детей словами: фликер, светоотражатель

Оборудование: макет дорожного городка; дорожные знаки «дети», «пешеходный переход», светофор для водителей, светофор для пешеходов; рули, пешеходный переход («зебра»), фликеры (наклейки, брелоки, браслеты), детский велосипед, коляска для кукол; проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: видео – ролик «Светоотражатели»

Предшествующая работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре» и дорожно знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы:Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков»Светофор»

- рассматривание фотографий  «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Структура и методические приемы

  1. вводная часть

а) чтение стихотворения «Город дорожной азбуки»

б) образовательная ситуация «Неразбериха»

  1. основная часть

а) дидактическая игра на основе образовательной ситуации

б) подвижная игра «Светофор»

в) подвижная игра «Машины»

г) рассказ воспитателя о светоотражающих элементах

д) чтение стихотворения «Фликер»

е) просмотр видеоролика «Светоотражатели»

3. заключительная часть

а) беседа  с детьми о светоотражающих элементах

б) практическая часть – наклеивание фликеров на велосипед, коляску, одежду

б) обобщение воспитателя

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, людей. На улицах города оживленное движение и часто возникают опасные дорожные ситуации.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы движение в нашем городе было безопасным.

Вставайте по удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Дети подходят к макету.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что  произошло в нашем городе?  Кто здесь все перепутал? Как вы думаете?

На макете знаки расположены не на своих местах, пешеходы идут по проезжей части, машины движутся по тротуарам.

Воспитатель:

Кажется, я догадалась, кто это всё перепутал. Сегодня ночью в городе пошалила Неразбериха. Это она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что их все равно никто не знает и светофоры на дорогах тоже лишние.

Ребята, а как вы думаете права Неразбериха? Что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

Пешеходы будут ходить по проезжей части;

Машины могут задавить пешеходов;

Будет много аварий.

Проводится дидактическая игра на основе проблемной ситуации

Воспитатель:

Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Необходимо помочь жителям городка расставить все дорожные знаки и светофоры.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,  

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой передвигаются люди?

Дети: Тротуар, пешеходная дорожка.

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Кто является участником дорожного движения?

Дети: Пешеходы, водители.

Возвращаем пешеходов на тротуар, а машины на проезжую часть

Воспитатель: А теперь расставим дорожные знаки на места.

Послушайте, о каком дорожном знаке я вам сейчас расскажу.

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что это за знак?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего необходим светофор на улице?

Дети: Светофор регулирует движение пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: О чем говорят цвета светофора?

Дети: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

Воспитатель: Какие светофоры бывают?

Дети: Для водителей, для пешеходов

Воспитатель: Чем отличаются эти светофоры?

Дети: Светофор для пешеходов имеет два «глаза» - красный и зеленый.

Воспитатель: Где мы должны установить светофор?

Дети: На перекрестке.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Место пересечения дорог.

Дети устанавливают светофор на перекрестке.

Воспитатель: Хочу проверить на сколько вы внимательны. Давайте поиграем в игру «Светофор»

Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо  - путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт». Итак. Задание понятно? Тогда выполняем.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Слушайте внимательно, о каком знаке я буду говорить.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно…

Дети:  «Дети»

Воспитатель: Где устанавливают этот знак?

Дети: Возле школ, детских садов.

Воспитатель: Устанавливаем знаки.

Дети расставляют знаки на макете.

Воспитатель: Как нужно вести себя на дороге?

Дети: Быть внимательным, нельзя играть на проезжей части, переходить дорогу шагом, держа за руку взрослого.

Воспитатель: Давайте еще немножко поиграем.

Проводится подвижная игра «Машины»

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой)

Машины.Машины.

Машины малютки (держа в руках воображаемый руль (игрушечный).

Машины большие.

Спешат грузовые (сделав разворот, двигаются в другую сторону).

Фырчат легковые.

Торопятся,мчатся.

Как будто живые.

Когда все «машины» проехали, один из детей-пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова:

Эй,машины, полный ход,

Я– примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети возвращаются к макету.

Воспитатель: Следующий знак.

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет…

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Покажите, какой знак мы установим около пешеходного перехода.

Дети показывают знак, расставляют знаки «пешеходный переход» на макете.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о правилах поведения пешеходов на улице.

Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем городе было безопасным?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга.

Воспитатель: Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся невидимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки – наклейки на одежду, браслеты, брелоки.

Воспитатель показывает разновидности фликеров

Воспитатель:

Есть у нас значок такой
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час,
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он тебе поможет

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим фильм о фликерах, смотрите внимательно, запоминайте, а потом расскажите о том, что вы увидели.

Просмотр видео – ролика «Светоотражатели»

Вопросы детям после просмотра обучающего ролика.

Воспитатель: Дети, зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Воспитатель:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Воспитатель: Куда фликеры нужно прикреплять?

Дети: На коляски, санки, велосипеды, на одежду.

Воспитатель: Фликеры должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

Воспитатель: Предлагаю мальчикам украсить фликером детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Дети крепят фликеры на коляску и велосипед.

Воспитатель: Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки – фликеры, которые помогут вам быть заметными в темноте. Давайте прикрепим их на одежду.

Дети крепят фликеры себе на одежду

Воспитатель: Не будь невидимкой, засветись в темноте!

Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

Конспект интегрированного НОД в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Посуда".

Занятие закрепляющее, направленое на повторение пройденного материала по теме "Посуда"....