Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Боголепова Юлия Владимировна

    Конспект

    интегрированного занятия

    по познавательно-исследовательской деятельности

    для старшего дошкольного возраста

    Тема: «Безопасная прогулка»

     

    Разработали:

    Соколова Наталия Викторовна,

    старший воспитатель.

    Боголепова Юлия Владимировна,

    педагог-психолог.

    Грекина Татьяна Леонидовна,

    воспитатель.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 41»

    Конспект 

    интегрированного занятия

    по познавательно-исследовательской деятельности

    для старшего дошкольного возраста

    Тема: «Безопасная прогулка»

    Разработали:

    Соколова Наталия Викторовна,

    старший воспитатель.

    Боголепова Юлия Владимировна,

    педагог-психолог.

    Грекина Татьяна Леонидовна,

    воспитатель.

    2014г.

     Тема: «Безопасная прогулка»

    Программное содержание:

    1. Формировать осторожное  и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
    2. Углублять знания сигналов светофора, их значение.
    3. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Учить различать дорожные знаки, знать их назначения.
    4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

    Оборудование и материалы: карта - схема прогулки, маленькие автомобили и куклы Лего,  карточки с изображением дорожных знаков, мешок, телевизор, магнитофон, сигнальные карты.

    Предварительная работа: экскурсия по микрорайону до ближайшей школы; изготовление дорожных знаков, карты микрорайона совместно с воспитателем; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихотворения; работа с пиктограммами  по правилам безопасного поведения на улице; ситуативные разговоры по теме безопасности на улице.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу.

    Педагог: - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. А мы знаем с вами правило: с гостями надо здороваться. Давайте их поприветствуем самыми добрыми и искренними улыбками.

    Везде и всюду правила -
    Их надо знать всегда.
    Без них не выйдут в плаванье
    Из гавани суда.

    Выходит в рейс по правилам
    Полярник и пилот.
    Свои имеют правила
    Шофёр и пешеход.

    По городу, по улице
    Не ходят просто так,
    Когда не знаешь правила,
    Легко попасть в впросак.

    Всё время будь внимательным
    И помни наперёд
    Свои имеют правила
    Шофёр и пешеход.

    - А теперь посмотрите вокруг. Нас окружает огромный мир,  полный разных неожиданностей и порой эти неожиданности могут быть опасными для человека.

    -  А какие опасности нас могут окружать (рассуждения детей)?

    - Сейчас я вам предлагаю вспомнить нашу экскурсию в школу. С какими опасностями мы столкнулись во время экскурсии?

    На экране показ фотографий с экскурсии: люк, встреча с незнакомым человеком, дорога. Проводится беседа по фотографиям.

    - Какое препятствие перед нами возникло первым? (Люк) Что необходимо сделать, чтобы преодолеть эту опасность?

    - А теперь вспомните встречу с незнакомым человеком, что произошло? (Незнакомец предложил нам шоколад). Ваши действия в данной ситуации?

    - Следующее препятствие, которое возникло у нас на пути – дорога с двухсторонним движением. Как мы смогли преодолеть эту опасность? (Перешли дорогу соблюдая правила дорожного движения, а помог нам в этом светофор и дорожные знаки).  

    - Скоро вы все пойдете в 1 класс и очень важно знать безопасный путь до школы. Я предлагаю всем вам подойти к карте нашего микрорайона (на ней заранее смоделированы несколько проблемных ситуаций: авария, наезд на пешехода, игра детей на проезжей части, дети, стоящие на люках).

    - Посмотрите, ребята, что же здесь произошло????!!!! (рассуждения детей).

    - Как вы думаете, почему возникла данная ситуация? (рассуждения детей).

    - Как вы считаете, кто первый помощник для участников дорожного движения?

    «Встало с краю улицы в длинном сапоге

    Чучело трехглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути,

    Помогает улицу людям перейти» (светофор)

    На экране ТВ  появляется изображение двух светофоров: обычный светофор и светофор для людей с ограниченными возможностями.

    -  Посмотрите внимательно на изображение двух светофоров. Как вы думаете, чем отличаются друг от друга эти светофоры? Для кого были  придуманы такие светофоры?

    -   Я предлагаю вам закрыть глаза руками и представить, возможно ли с закрытыми глазами перейти дорогу, соблюдая правила? (ответы детей).

    - Да, действительно, сложно, практически не возможно перейти дорогу с слабовидящим и не видящим людям, поэтому для людей с ограниченными возможностями, например, слабовидящих, были созданы звуковые светофоры, а для людей слабослышащих – светофоры, имитирующие движения человека.

    - Я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать определенный сигнал: красный, желтый или зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по группе. На желтый – маршируете на месте. На красный –стоите и грозите друг другу пальцем. (Игра проводится 2-3 раза).

    - А сейчас я предлагаю вернуться к карте.

    - Как по - вашему, чего не хватает для безопасного дорожного движения?

    - Какие дорожные знаки вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса).

    - Ребята, достаньте по очереди из мешочка по одной карточке (дорожные знаки). Посмотрите внимательно, на свою карточку и карточки своих товарищей. Подумайте и объединитесь в тройки? Ваша задача – найти местоположение вашим дорожным знакам на карте. (Дети самостоятельно раскладывают знаки). Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

    - Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью полученных знаний исправить проблемные ситуации на карте микрорайона? Тогда я предлагаю вам расставить участников опасных ситуаций, соблюдая правила безопасного поведения. Теперь на карте микрорайона полный порядок.

    - Для закрепления правил безопасного поведения на улице я предлагаю вам  игру «Разрешается – запрещается».

    - Возьмите себе по две карточки, зеленую и красную. На экране телевизора будет появляться слайды с различными ситуациями на улице. Если на ваш взгляд ситуация правильная, вы должны поднять карточку с каким цветом? А если запрещается? Будьте внимательны, поднимая карточку, проверяйте себя и своих товарищей.

    - Вам понравилась игра? Если понравилась, подарите мне свои улыбки.

    - Что еще вам сегодня запомнилось?  

    - А полученные знания о правилах безопасности, мы должны соблюдать, не только по дороге в школу, но и каждый день, находясь на улице.

    - Ребята, наши соседи – малыши тоже должны хорошо знать правила безопасного поведения на улице. Поэтому я предлагаю вам изготовить  для них в подарок  коллаж «Наша улица».

    Дети выполняют коллаж совместно с педагогом.

    - Посмотрите, какой интересный коллаж получился у нас. И я предлагаю всем вместе пройти к малышам и подарить его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

    Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

    Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

    Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по организации познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кто зажигает лампочку?»

    познакомить детей с достижением человечества – электричеством; дать представление о возможностях  использования электричества человеком;обобщать знания детей о электрических приборах и их использ...

    Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»

    Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,одно из вариативных средств реализацииосновной общеобразоват...

    Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей старшего дошкольного возраста

    НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...

    Консультация для воспитателей на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста» 2018

    Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье»  - папка на коленках или тематическая папка, одно из вариативных средств реализации основной общео...