Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ушакова Екатерина Владимировна

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».

Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.

               2. Развивать связную речь детей: расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.

              3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.

              4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Предварительная работа :

Чтение рассказа « Наши предки – славяне» из книги С.В. Новикова и Е.П. Новиковой « Родная история». ( М., 2004)г.

Рассказ К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Заучивание стихотворения Гусева « Берегите Россию».

Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В.В.Путин Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В.В.Путина ; изображение Государственного флага и герба России.

Ход занятия:

 - Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е.  Аксельрод « Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

 - Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите , пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжи, предложение».

 - Наша страна называется …..( Россия).

 - Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек ……..( гор, лесов, морей).

 - Люди, которые живут в нашей стране, называются ……( россияне).

 - Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин ). ( демонстрация портрета Президента России).  

 - Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины - ……( Москва).

( И. Векшегонова).

 - Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.

« Москва – сердце России»,

« Москва – всем городам мать»,

« Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

« Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

« Говорят в Москве, а слушают в стране».

Обсуждение русских пословиц и поговорок.

Физ. Минутка « Солнышко».

Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

        Дидактическая игра : « Собери флаг».

         Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг ( флаг России, Хакасии).

       - Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа( знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России ( Демонстрация государственных символов России). Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы , что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу. Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? ( ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? ( прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? ( ответы детей).

      Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева « Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родной оконце

В позабытом селе!

      Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?

МБДОУ ЦРР д/с « РОСИНКА»

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Наша Родина – Россия»

Выполнила : Ушакова Е.В.

2012 учебный год