Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Улитичева Оксана Павловна

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_primety_oseni.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Приметы осени»

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);

- уточнять предметные представления детей об овощах, листьях, перелетных птицах, диких животных;

- развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, корнеплоды, перелетные.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);

- развивать умение ориентироваться в пространстве  и на микроплоскости;

- развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение);

- активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимательное отношение к природе;

- воспитывать умение действовать по инструкции.

Оборудование:  компьютер, экран, тактильная панель, прозрачный мольберт, световой стол, натуральные овощи, силуэтные и цветные изображения овощей, цветной песок, цветные изображения перелетных птиц, аудиозапись со звуками листопада, голосами птиц.

Ход НОД

1.Дети заходят в зал и встают лицом к экрану. На экране картинки примет разных времен года.

Учитель-дефектолог: посмотрите на изображения на экране и выберете приметы осени.

Дети должны выбрать осенние приметы (сбор урожая, листопад, улет птиц в теплые края, жизнь диких животных осенью).

Учитель-дефектолог: совсем скоро мы попрощаемся с осенью. Сегодня я хочу пригласить вас в осеннее путешествие и вспомнить и посмотреть, что же происходит в природе осенью.

2. Игра «Угадай овощ на ощупь» (с использованием тактильной панели)

Учитель-дефектолог предлагает детям на ощупь определить овощ. Ребенок отгадывает овощ, достает, называет форму, цвет.

3. Игра «Что где растет» (с использованием прозрачного мольберта).

Учитель-дефектолог предлагает детям обратить внимание на мольберт (огород), на котором расположены силуэтные изображения овощей. Дети должны наложить цветное изображение на силуэтное. При этом учитель-дефектолог закрепляет пространственную ориентировку (овощи растут над землей, под землей), закрепляет обобщающее слово КОРНЕПЛОДЫ.

4. Игра «Осенние листья» ( с использованием экрана)

Педагог доп.образования (КИК) обращает внимание детей на экран. На экране ЛИСТОПАД. Дети называют дерево, с которого лист, называют цвет, подбирают по форме.

5. Электронная зрительная гимнастика «ЛИСТОПАД»

6. Игра «Перелетные птицы» (с использованием светового стола).

Звучат голоса перелетных птиц. Учитель-дефектолог обращает внимание детей на звуки и просит назвать кому они принадлежат (птицам).

Учитель-дефектолог предлагает детям вспомнить перелетных птиц (названия, почему называются перелетными, почему улетают). Предлагает детям на световом столе с помощью цветного песка сделать «дальние берега», на которые прилетят птицы. Затем цветные изображения названных птиц дети сажают на песок.

7.Физминутка «Дикие животные»

8. Игра «Животные осенью» (с использованием экрана).

Педагог доп.образования (КИК) предлагает детям вспомнить как ведут себя дикие животные с наступлением осени и в преддверии зимы.

Итог

Учитель-дефектолог: вот и подошло к концу наше осеннее путешествие.

Закрепляют осенние приметы, рефлексия, сюрпризный момент (осенние листочки с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».

Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....